Самоходная тележка для монорельсовых дорог Советский патент 1976 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU503764A1

1

Изобрет нне каейется подвижного состава монорельсового транспорта может быть использовано в качестве грузонесушей подвижной единицы на подвесных монорельсовых дорогах со з(1ачителыи {ми

уклонами.

Известны самоходные тележки для монорельсовых дорог, содержащие раму с укрепленными на ней приводными и холостыми ходовыми катками, перемещающими- ся по монорельсу, и грузоносителем, снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством.

Однако у известных устройств невозможно использовать избыточную мощность электродвигателей при наличии на трассе значительных углов подъема из-за проскальзывания ходовых колес и ограниченности ; с цепного веса.

Цель изобретения - увеличение сцепного усилня на приводные тележки на подъемах подвесного пути.

Это достигается тем, что прижимное устройство выполнено с щарнмрно укрепленной fra корпусе тележки Г-обраэисй

серьгой, вер икальное плечо которой шарнирио связано с грузоносителем, а горизонтальное снабжено приводным роликом взаимодействующим с подошвой рельса на участках подъе.ш подвесного пути.

Для предотвращения раскачивания гасителя он выполнен с демпфером, шарнирно связанным одним конпом с грузоноснтелем. а другим - с рамой.

На фиг. 1 показана предлагаемая самоходная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - раэреэ Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - самоходная тележка на горизонтальном участке пути; на фиг. 5 - то же, на участке пути с подъемом.

Самоходная тележка состоит из приводной 1 н холостой 2 кареток, соединенных рамой 3, на которой шариирно укреплена Г-образная серьга 4.

KaTKi. 5 приводкой каретки 1 приводятся во вращение от Э1 ктродв11гателя 6 через редуктор 7. Ни коше горизонтального плеча ссфьги 4 расположен прижимной ро- , лик 8, пршюпимый во врлиюпме от промел уточного liinna 9 ремуи7-о{ш 7 через лине- матлческую, например цепную передачу iO-12, расаоло «л1ную так, что окружная скорость арпясимного ролика В равна ок ручной скорости приводных катков 5. На нижнем KOiiue вертикальнрго плече Г-образной серьгь 4 укреплена ось lij для шарнирной подьескк-груэоносителя 14,

Дли прадотарашения раскачивания гру аоносителя 14 последний при иомоши

демпфера 15 шариирно связан с рамой 3,

Самоходаа;; - ележка работает следующим o6paao;vi.

На горнаонтальном учас1 ке ходового пути катки Б приводной каретки 1 врата1О1 ся при помошн двигателя 6 и редуктора 7, а прцукимаой ролик 8 вращается вхолос тую без контакта с подошвой ходово1Х) пути. Сила ifii-ii Ji этом случае создае -ся за счут гфчжалш ходоных катков к лидоЕ ому пути с ycujiiiciivi, равным приходящимся на эти катки части веса теложкн и груза. При выхОл1е гележкп на участок тюд-ьема рамй 3 принимает параллельное монорельсу наклояиоо iioiiQ iumiie, а Г-образная се- рьга Ч иод дейстииим ци.рнирно подзешенНО1 о на ее ньжнем конце гр аоносителя 14, стремясь сохранить отвесное положение, нрнжимает Biiamaioiiinflcn ролик 8 к но, .оищй ходово1чз рельса. В этом случае

Сила тяги увеличпишется за счет прижимающего poJUiK 8 усилия, которое тем больше, чем больше угол подъема моно рвл1 сового пути.

Формула изобретения

1.Само хОдная тележка для монирельсовых дорог, содержащая раму с укрепленными на ней приводными и холостыми ходовыми катками, перемеишющимися по монорельсу, и грузолоснтелем снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством, о т /1 и ч а ю о щ а я с я тем, что, с целью увеличения

сцепного усилия на приводные тележки на подъемах подвесного пути, прижимное устройство выполнено с шарнирно укрепленной на корпусе тележки Г-образноЙ серьгой, вертикальное плечо которой шарнирно связано с грузоносителвм, а 1оризоитальпое снабжено приводным роликом, взаимод&йствуюшнм с подошвой рельса на участке подъема подвесного путн.

2,Самоходная тележка по п. 1, о т личаюш,аяся тем, что, с делыи предотаращення раскачивания, г-аситель раскачивания выполнен с демнфером, ишрнирно связанным одним концом с грузоно сителем, а другим - с рамой.

Похожие патенты SU503764A1

название год авторы номер документа
Самоходная тележка для монорельсовых дорог 1979
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
  • Здешнев Владимир Павлович
SU897614A2
Транспортная система 1987
  • Красноперов Виктор Павлович
SU1428638A1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1971
SU309137A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1

Иллюстрации к изобретению SU 503 764 A1

Реферат патента 1976 года Самоходная тележка для монорельсовых дорог

Формула изобретения SU 503 764 A1

fpite. 1

SU 503 764 A1

Авторы

Эдешнев Владимир Павлович

Липкин Герман Израилович

Поярков Олег Петрович

Привалов Юрий Иванович

Даты

1976-02-25Публикация

1974-03-11Подача