1
Изобрет нне каейется подвижного состава монорельсового транспорта может быть использовано в качестве грузонесушей подвижной единицы на подвесных монорельсовых дорогах со з(1ачителыи {ми
уклонами.
Известны самоходные тележки для монорельсовых дорог, содержащие раму с укрепленными на ней приводными и холостыми ходовыми катками, перемещающими- ся по монорельсу, и грузоносителем, снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством.
Однако у известных устройств невозможно использовать избыточную мощность электродвигателей при наличии на трассе значительных углов подъема из-за проскальзывания ходовых колес и ограниченности ; с цепного веса.
Цель изобретения - увеличение сцепного усилня на приводные тележки на подъемах подвесного пути.
Это достигается тем, что прижимное устройство выполнено с щарнмрно укрепленной fra корпусе тележки Г-обраэисй
серьгой, вер икальное плечо которой шарнирио связано с грузоносителем, а горизонтальное снабжено приводным роликом взаимодействующим с подошвой рельса на участках подъе.ш подвесного пути.
Для предотвращения раскачивания гасителя он выполнен с демпфером, шарнирно связанным одним конпом с грузоноснтелем. а другим - с рамой.
На фиг. 1 показана предлагаемая самоходная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - раэреэ Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - самоходная тележка на горизонтальном участке пути; на фиг. 5 - то же, на участке пути с подъемом.
Самоходная тележка состоит из приводной 1 н холостой 2 кареток, соединенных рамой 3, на которой шариирно укреплена Г-образная серьга 4.
KaTKi. 5 приводкой каретки 1 приводятся во вращение от Э1 ктродв11гателя 6 через редуктор 7. Ни коше горизонтального плеча ссфьги 4 расположен прижимной ро- , лик 8, пршюпимый во врлиюпме от промел уточного liinna 9 ремуи7-о{ш 7 через лине- матлческую, например цепную передачу iO-12, расаоло «л1ную так, что окружная скорость арпясимного ролика В равна ок ручной скорости приводных катков 5. На нижнем KOiiue вертикальнрго плече Г-образной серьгь 4 укреплена ось lij для шарнирной подьескк-груэоносителя 14,
Дли прадотарашения раскачивания гру аоносителя 14 последний при иомоши
демпфера 15 шариирно связан с рамой 3,
Самоходаа;; - ележка работает следующим o6paao;vi.
На горнаонтальном учас1 ке ходового пути катки Б приводной каретки 1 врата1О1 ся при помошн двигателя 6 и редуктора 7, а прцукимаой ролик 8 вращается вхолос тую без контакта с подошвой ходово1Х) пути. Сила ifii-ii Ji этом случае создае -ся за счут гфчжалш ходоных катков к лидоЕ ому пути с ycujiiiciivi, равным приходящимся на эти катки части веса теложкн и груза. При выхОл1е гележкп на участок тюд-ьема рамй 3 принимает параллельное монорельсу наклояиоо iioiiQ iumiie, а Г-образная се- рьга Ч иод дейстииим ци.рнирно подзешенНО1 о на ее ньжнем конце гр аоносителя 14, стремясь сохранить отвесное положение, нрнжимает Biiamaioiiinflcn ролик 8 к но, .оищй ходово1чз рельса. В этом случае
Сила тяги увеличпишется за счет прижимающего poJUiK 8 усилия, которое тем больше, чем больше угол подъема моно рвл1 сового пути.
Формула изобретения
1.Само хОдная тележка для монирельсовых дорог, содержащая раму с укрепленными на ней приводными и холостыми ходовыми катками, перемеишющимися по монорельсу, и грузолоснтелем снабженным гасителем его раскачивания и приводным прижимным устройством, о т /1 и ч а ю о щ а я с я тем, что, с целью увеличения
сцепного усилия на приводные тележки на подъемах подвесного пути, прижимное устройство выполнено с шарнирно укрепленной на корпусе тележки Г-образноЙ серьгой, вертикальное плечо которой шарнирно связано с грузоносителвм, а 1оризоитальпое снабжено приводным роликом, взаимод&йствуюшнм с подошвой рельса на участке подъема подвесного путн.
2,Самоходная тележка по п. 1, о т личаюш,аяся тем, что, с делыи предотаращення раскачивания, г-аситель раскачивания выполнен с демнфером, ишрнирно связанным одним концом с грузоно сителем, а другим - с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1979 |
|
SU897614A2 |
Транспортная система | 1987 |
|
SU1428638A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 1971 |
|
SU309137A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
fpite. 1
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-03-11—Подача