Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1104303A1

2. Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутьй тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что.

с целью повьшения долговечности дорот ги, один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с возможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки установлен вертикально по отношению к монорельсовому пути.

Похожие патенты SU1104303A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU307927A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Подвесная дорога 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Молявко Владимир Александрович
SU1397334A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 303 A1

Реферат патента 1984 года Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты)

1. Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь. замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности дороги, в каждом блоке роликов ближний к монорельсовому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе , а дальний - шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пу(Л ти. -2 СлЭ О оо Фиг. 1

Формула изобретения SU 1 104 303 A1

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается подвесной моно рельсовой дороги (ее варианты) с канатной тягой. Известна канатная дорога, содержа щая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой оборудованной барабаном с запасом тя гового каната и стабилизирующими кат ками, обхватывающими головки рельсов натяжную станцию с приводной лебедкой и тормозное устройство П . Недостатками ее являются сложност и низкая надежность. Наиболее близкой к предлагаемой ,по технической сущности и достигаемо му результату является подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роли ков , каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов 2j . Недостатком Известной дороги явля ется низкая долговечность монорельса обусловленная воздействующим на моно рельс большим изгибающим моментом, возникающим из-за значительного расстояния между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводйой тележки. Цель изобретения - повышение долговечности дороги. Поставленная цель достигается в подвесной монорельсовой дороге двумя вариантами принципиально одним и тем же путем. Поставленная цель достигается тем, что согласно первому варианту в подвесной монорельсовой дороге, включающей монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, в каждом блоке роликов ближний к монорель совому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе, а дальний шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пути. Кроме того, согласно второму варианту один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с возможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки установлен вертикально по отношению к монорельсовому пути. Вариант 1 обладает некоторыми преимуществами перед вариантом П . Эти преимущества заключаются в том, что в варианте t расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводной тележки на 15-20% меньше, чем в варианте.tl. По этой причине на 15-2t % меньше воздействующий на монорельс изгибающий момент. На фиг. 1 и 2 изображена предлааемая дорога, вариант I; на фиг.З 4 - то же, вариант П; на фиг. 5

вид А на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Б на фиг.А.

Дорога монорельсовая подвесная (I вариант) (фиг. 1 и 2) состоит из монорельсового пути 1, по которому замкнутым тяговым канатом 2 передвигается приводная тележка 3, поддерживающих тяговый канат устройств, состоящих в свою очередь, из направляющего блока 4 и блока 5 роликов, укрепленных на траверсе 6. Приводная. тележка 3 передвигается по монорельсовому пути 1 на-каретках 7, к которым подвешена рама 8, несущая на себе лебедку 9 с барабаном для запаса тягового каната и кронштейном 10 П-образной формы, к которому присоединены обе ветви тягового каната 2. Блок 5 роликов состоит из укрепленных в корпусе четырех роликов: двух горизонтальных 11 и двух вертикальных 12 и .13. Правый вертикальньй ролик 12 укреплен в своей верхней точке шарнирно с возможностью поворота (пунктир на фиг. 2).

Дорога монорельсовая подвесная И вариант) (фиг. 3 и 4) отличается от дороги по варианту 1 конструкцией блока 14 роликов, укрепленного на траверсе 6, и кронштейна 15, прикрепленного к раме 8 приводн.ой тележки 3. Блок 14 роликов также состоит из четырех роликов: двух вертикальных 16 и двух горизонтальных 17 и 18 Нижний горизонтальный ролик .17 укреп лен в своей правой точке с возможностью поворота (пунктир на фиг. 4). Для возврата ролика 17 в исходное горизонтальное положение служит пружина 19.

Предлагаемая дорога работает следующим образом.

При движении тягового каната 2 приводится щ движение соединенная с

ним приводная тележка 3, с которой сцеплен состав грузовых и пассажирских вагонеток. При подходе приводной тележки 3 к блоку 5 роликов кронштейн 10 отклоняет своим крылом отклоняющийся ролик 12 внутрь корпуса (на фиг. 2 ролик 12 в отклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через,блок 5 роликов. После прохода кронштейна 10 отклоняющийся ролик 12 под действием собственного веса возвращается в исходное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченного роликами 11, 12 и 13 блока 5 роликов.

Согласно варианту И предлагаемая дорога работает аналогично. При подходе приводной тележки3 к блоку 14 роликов кронштейн 15 отклоняет своим треугольным крылом нижний отклоняющийся ролик 17(на фиг.4 ролик 17 вотклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через блок 14 роликов. После прохода кронштейна 15 отклоненный ролик 17 пружиной 19 возвращается в исходное горизонтальное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченного роликами 18, 16 и 17 блока 14 роликов.

Использование предлагаемой дороги позволит уменьшить величину изгибающего момента, воздействующего на монорельс, так как уменьшается в 22,5 раза по сравнению с известной доро.гой расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к кронштейну приводной тележки. В связи с зтим в 2-2,5 раза уменьшаются усилия, передаваемые подвижным составом на вертикальную стенку монорельса, и повышается его долговечность.

-73

10

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104303A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Секция шахтной механизарованной крепи 1973
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Михайлов Петр Георгиевич
  • Сарин Петр Григорьевич
  • Волков Владимир Ильич
  • Шивкун Анатолий Дмитриевич
  • Кемеров Валентин Анатольевич
SU470634A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Уголь Украины, 1978, № 4, с.35-37 (прототип).

SU 1 104 303 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Черничкина Ирина Федоровна

Даты

1984-07-23Публикация

1982-07-07Подача