2. Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутьй тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что.
с целью повьшения долговечности дорот ги, один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с возможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки установлен вертикально по отношению к монорельсовому пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU307927A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Подвесная дорога | 1986 |
|
SU1397334A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
1. Подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь. замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности дороги, в каждом блоке роликов ближний к монорельсовому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе , а дальний - шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пу(Л ти. -2 СлЭ О оо Фиг. 1
Изобретение относится к шахтному транспорту и касается подвесной моно рельсовой дороги (ее варианты) с канатной тягой. Известна канатная дорога, содержа щая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой оборудованной барабаном с запасом тя гового каната и стабилизирующими кат ками, обхватывающими головки рельсов натяжную станцию с приводной лебедкой и тормозное устройство П . Недостатками ее являются сложност и низкая надежность. Наиболее близкой к предлагаемой ,по технической сущности и достигаемо му результату является подвесная монорельсовая дорога, включающая монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роли ков , каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов 2j . Недостатком Известной дороги явля ется низкая долговечность монорельса обусловленная воздействующим на моно рельс большим изгибающим моментом, возникающим из-за значительного расстояния между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводйой тележки. Цель изобретения - повышение долговечности дороги. Поставленная цель достигается в подвесной монорельсовой дороге двумя вариантами принципиально одним и тем же путем. Поставленная цель достигается тем, что согласно первому варианту в подвесной монорельсовой дороге, включающей монорельсовый путь, замкнутый тяговый канат, приводную тележку с кронштейном и поддерживающие механизмы в виде направляющих блоков и блоков роликов, каждый из которых содержит траверсу, пару горизонтальных и пару вертикальных роликов, в каждом блоке роликов ближний к монорель совому пути вертикальный ролик жестко закреплен на траверсе, а дальний шарнирно закреплен верхней точкой на траверсе, при этом кронштейн приводной тележки имеет П-образную форму в сечении и расположен горизонтально по отношению к монорельсовому пути. Кроме того, согласно второму варианту один из горизонтальных роликов каждого блока роликов установлен с возможностью поворота относительно точки его крепления к траверсе и связан с ней посредством пружины, а кронштейн приводной тележки установлен вертикально по отношению к монорельсовому пути. Вариант 1 обладает некоторыми преимуществами перед вариантом П . Эти преимущества заключаются в том, что в варианте t расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к концу кронштейна приводной тележки на 15-20% меньше, чем в варианте.tl. По этой причине на 15-2t % меньше воздействующий на монорельс изгибающий момент. На фиг. 1 и 2 изображена предлааемая дорога, вариант I; на фиг.З 4 - то же, вариант П; на фиг. 5
вид А на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Б на фиг.А.
Дорога монорельсовая подвесная (I вариант) (фиг. 1 и 2) состоит из монорельсового пути 1, по которому замкнутым тяговым канатом 2 передвигается приводная тележка 3, поддерживающих тяговый канат устройств, состоящих в свою очередь, из направляющего блока 4 и блока 5 роликов, укрепленных на траверсе 6. Приводная. тележка 3 передвигается по монорельсовому пути 1 на-каретках 7, к которым подвешена рама 8, несущая на себе лебедку 9 с барабаном для запаса тягового каната и кронштейном 10 П-образной формы, к которому присоединены обе ветви тягового каната 2. Блок 5 роликов состоит из укрепленных в корпусе четырех роликов: двух горизонтальных 11 и двух вертикальных 12 и .13. Правый вертикальньй ролик 12 укреплен в своей верхней точке шарнирно с возможностью поворота (пунктир на фиг. 2).
Дорога монорельсовая подвесная И вариант) (фиг. 3 и 4) отличается от дороги по варианту 1 конструкцией блока 14 роликов, укрепленного на траверсе 6, и кронштейна 15, прикрепленного к раме 8 приводн.ой тележки 3. Блок 14 роликов также состоит из четырех роликов: двух вертикальных 16 и двух горизонтальных 17 и 18 Нижний горизонтальный ролик .17 укреп лен в своей правой точке с возможностью поворота (пунктир на фиг. 4). Для возврата ролика 17 в исходное горизонтальное положение служит пружина 19.
Предлагаемая дорога работает следующим образом.
При движении тягового каната 2 приводится щ движение соединенная с
ним приводная тележка 3, с которой сцеплен состав грузовых и пассажирских вагонеток. При подходе приводной тележки 3 к блоку 5 роликов кронштейн 10 отклоняет своим крылом отклоняющийся ролик 12 внутрь корпуса (на фиг. 2 ролик 12 в отклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через,блок 5 роликов. После прохода кронштейна 10 отклоняющийся ролик 12 под действием собственного веса возвращается в исходное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченного роликами 11, 12 и 13 блока 5 роликов.
Согласно варианту И предлагаемая дорога работает аналогично. При подходе приводной тележки3 к блоку 14 роликов кронштейн 15 отклоняет своим треугольным крылом нижний отклоняющийся ролик 17(на фиг.4 ролик 17 вотклоненном положении показан пунктиром) и благодаря этому тележка 3 свободно проходит через блок 14 роликов. После прохода кронштейна 15 отклоненный ролик 17 пружиной 19 возвращается в исходное горизонтальное положение, а канат 2 остается внутри замкнутого контура, ограниченного роликами 18, 16 и 17 блока 14 роликов.
Использование предлагаемой дороги позволит уменьшить величину изгибающего момента, воздействующего на монорельс, так как уменьшается в 22,5 раза по сравнению с известной доро.гой расстояние между продольной осью монорельса и точкой прикрепления тягового каната к кронштейну приводной тележки. В связи с зтим в 2-2,5 раза уменьшаются усилия, передаваемые подвижным составом на вертикальную стенку монорельса, и повышается его долговечность.
-73
10
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Секция шахтной механизарованной крепи | 1973 |
|
SU470634A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уголь Украины, 1978, № 4, с.35-37 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-07-07—Подача