Известны грузовые тележки для подвесных монорельсовых дорог, имеющие раму и выполненные в виде угловых рычагов подвески, шарнирно связанные с ходовыми роликами и жестко с рамой.
Однако такие грузовые тележки очень неустойчивы, особенно на кривых участках пути малого радиуса.
Целью изобретения является обеспечение полной устойчивости и самоустановки тележки на кривых участках пути, предохранение ее от раскачивания и уменьшение сопротивления передвижению.
Для этого рычаг подвески предложенной грузовой тележки шарнирно закреплен на ее раме, причем ось шарнира расположена под углом к вертикали.
На фиг. 1 схематически представлена подвесная монорельсовая дорога с грузовой тележкой; на фиг. 2 - предложенная грузовая тележка.
Монорельсовая подвесная дорога состоит из подвесного монорельсового пути 1, тяговой лебедки 2, транспортирующей грузы посредством тягового каната 3, закрепленного па грузовой тележке 4. Грузовая тележка состоит из рамы 5, несущей груз Q угловых рычагов 6, закрепленных на раме с помощью шарниров 7, расположенных под углом к вертикальной оси и шарнирно связанных с ходовыми роликами 8.
Плечи угловых рычагов 6 образуют угол а по отношению к вертикальной и горизонтальной осям.
Грузовая тележка работает следующим образом.
При движении грузовой тележки по монорельсу при поворотах на кривых участках пути па раму 5 действуют боковые смещающиеся силы, при этом угловой рычаг 6 поворачивается вокруг шарнира 7. Расстояние между ходовыми роликами 8 сокращается, что дает возможность преодолевать кривые участки
пути, а рама 5 с грузом Q немного приподнимается, отклоняясь при этом на некоторый угол, и возвращается в плоскость оси монорельсового пути. Как только тележка выходит на прямой участок пути, отклоняющие силы
исчезают, и тележка самоустанавливается на монорельс.
Предмет изобретения
25
Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги, содержащая раму, выполненные в виде угловых рычагов подвески, шарнир1 0 связанные с ходовыми роликами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчиво3сти и самоустановки тележки на кривых участках пути, угловые рычаги шарнирно закреп4лены на раме, причем оси шарниров расположены под углом к вертикали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
Грузовая подвеска монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610702A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1974 |
|
SU503764A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1967 |
|
SU326840A1 |
g,Aw.(v,f. ..-...i:x a jfciu. .,yw,Фиг 2
-X
Даты
1971-01-01—Публикация