1
Изобретение может быть использовано :В прядильном производстве текстильной птк мышленности.
; Известные эпектроостановы чесальных ; машин для исключения действия технологических блокировок на период пуска и эаправки машины продуктом снабжены механическими деблокирующими фиксаторами (переключателями), требующими.до, а иногда и после окончания заправки машины ручного переключения или содержат реле времени.
Недостатком первого устройства является то, что в период заправки машинь деблокирующий, фиксатор от вибрации иногда самопроизвольно отпадает, останавливая .механизмы питания чесальной машины :И вызывая необходимость производить заправку машины заново. Применение переключате а может привести к аварии, если обслуживающий персонал после заправки машины продуктом забудет поставить переключатель в рабочий режим и тем самым оставить работающее оборудование без электро- .останова. Также ручное включение и выключение фиксатора (переключателя) исключа|ёт возможность дистанционного управления, усложняя вопрос комплексной механизации, а использование реле временя с большими выдержками существенно усложняет уст ройство.
., С целью автомат ического исц,люченкядей|ствия блокировок технологического йлектроь. ;Останова на период пуска и заправки майя- |ны,предложенный, электроостанов содержит I схему задержки вкпюченну1о п6следоватея1;1|Ф1JC тех1ологическими контактами и состоя- щую из последовательно включенных резнеiTopa и конденсатора, причем, промежуточное реле электрически связано с конденсатором |4epeia соответствующие технологические контакты и диод, шунтирующий резистор и под ключенный анодом к конденсатору. ; В схему управления электроприводом 1вместо реле времени введен конденсатор так, что при переключении технологических контактов в одном случае он получает за- ряд, а в другом, разряжаясь, приводит к срабатыванию промежуточного реле электро- останова. Резистор, включенный в цепь конденсатора, служит для задержки заряда конденсатора, чтобы исключить срабатывание промьжуточного репе от кратковременных переключений технологических контактов в период заправки машины продуктом. Путем изменения сопротивления резистора задается необходимая продсгакительность зал- равочного режима машины. Причем, на время разряда конденсатора резистор шунтируется диодом, обеспечивая надежное срабатывание промежуточного репе, Схема преотагаемого эпектроостанова приведена на чертеже. Она содержит испопнитепьный двигатель 1, приводящий во вращение механизе«{ы пи тания чесальной, машины; магнитный пускд тепь 2, в1ЕКючающий двигатель в работу; кнопку управления 3, служащую для включе ния в работу - магнитного пускателя 2; промежуточное реле электроостанова 4, хфедна наченное -для отключения магнитного пуска- теля 2 при помощи своего размыкающего контакта; контакты аварийных блокировок электроостанова 5 - б включйющие промежуточное реле останова 4 при наступлении соответствующего аварийного состоя- ния; конденсатор электроостанова 6, слу жащий для кратковременного включения про межуточного реле останова,4; контакты те нологмнвеских блокировок электроостанова 7j - 7, произво.оящие замыкание электричёской цепи конденсатора 6 и обеспечивающие езйо заряд, а также при срабатывании технологических 6покл{ювок| своим переключением подключающие заряжепныйковденг taTop 6 на обмотку промежуточного реле 4; резистор 8, установленный для задержки заряда конденсатора 6 во времени, ползуно 9, регулирующий величину времени задержк полупроводниковый вентиль 10, включенный для создания электрической цепи разряда конденсатора, минуя резистор. Схема работает следующим образом, В исходном состоянии, контакты техно- логических блокировок 7- - 7 контролирующие прохождение продукта, обычно вклю чены на обмотку f промежуточного, реле 4. Последнее однако не срабатывает, поскольку конденсатор электроостанова 6 не заряжен (разрыв цепи). Таким образом несмот ря на вк ючeнйOe состояние контактов тех,; но логических блокировок 7 - 7л,, разрешается пуск исполнительного двигателя 1 без заправленного продукта путем нажатия на кнопку управления 3. При этом сраба- тьтает магнитный пускатель 2, который ст новясь насамопитаиие, главными контактами включает в работу двигатель 1. За время заправки по мере прохождения .продукта пары контакте технологических блокировок 7 - J автоматически переклю- чаются, с одной стороны разрывая Йамыкающие контакты в цепи реле 4 и с другой эак&гкая (в данном случае раеэмыкающк& контакты) цепь конденсатора 6. После переключения последней пары контактор технологических блокировок конденсатор 6 получает питание Ij, начинает заряжаться через резистор 8, Причем путем перёмещеНИЯ ползунка 9 можно изменятЬ сопротивл «ие резистора и тем самым устанавливать .требуемое время для зарядки конденсатора 6, пере1фывая период заправочного машины. Это необходимо для исключения срабатывания промежуточного реле I электроостанова 4 от кратковременных срабатываний контактов технологических блокировок 7, - 7, в период заправки машины продуктом. Если во время работы исполнительного двигателя в ребочем режиме сработает какой-либо из контактов технологических блокировок 7 - 1, указывающих на нарушение технологического процесса, то это приведет к отключению аарядсешюго конденсатора 6 от сети и подключению его к обмотке 4. При ётом конденсатор 6, разряжаясь, включает в работу ярйГмеядгтЬ нСё; реле электроостанова 4, которо э, в свою ючередь, своим контактом разрывает цепь ;магнитного пускателя 2. Последний отклю;чает; йспопнитепЬиЬгй двигатель 1, Полупроводниковый вентиль 10, шунтирующий резистор 8, служит для надежного срабатыва ния промежуточного реле 4 и сокращения времени разряда конденсатора, По истечении времени разряда конденсатора 6 про- межуточное реле останова 4 отключается и своим размыкающим контактом восстанавливает цепь магнитного пускателя 2, разрешая произвести очередное включение исполнительного двигателя 1 в заправочном режиме. Таким образом достигается автоматическое исключение, действия электро- останова на период пуска и заправки ма- щины продуктом. В случае срабатывания одной из блокировок аварийного останова 5. - 5jj, обмотка промежуточного реле 4 подсоединяется непосредственно к сети и реле остается включенным, не разрешая очередной пуск исполнительного двигателя 1 до тех пор, пока не будет устранена причина аварийного состояния. Формула изобретения Эпектроостанов чесальной машины, содержащий схему управления с промежуточным и исполнительным репе и технологическими контактами, отличающийся тем, что, с цепью автоматического исключения действия блокировок технологического электроостанова да период пуска и заправки машины, он содержит схему задержки, включенную последовательно с тех
нологическими контактами и состоа1иую из последовательно включенных резистора и конденсатора, причем промежуточное ;)еле электрически связано с конденсатором че;рез соответствующие технологические контакты и диод, шунтирующий резистор и подклготенный анодом к конденсат ру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU274192A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1975 |
|
SU551753A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Устройство для управления исполнительными органами печатной машины | 1979 |
|
SU885070A1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 2004 |
|
RU2258291C1 |
Устройство для автоматического повторного включения потребителей | 1978 |
|
SU739680A1 |
Устройство для автоматическогопОВТОРНОгО ВКлючЕНия элЕКТРОдВигАТЕлЕй | 1979 |
|
SU830607A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1973-12-17—Подача