Обычно при изготовлении опорных колец и роликов роликовых подшипников применяется катанный материал, волокна в котором располагаются не в том направлении, какое имеет направление качения шариков или роликов, а в поперечном направлении. Такое расположение волокон в материале опорных колец подшипников вызывает сравнительно быстрый износ поверхности качения. Кроме того, поперечное направление волокон в материале опорных колец является причиной пониженной грузоподъемности, так как прочность катанных металлов с волокнами в поперечном направлении меньше, чем с волокнами в продольном направлении.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают распределение усилий и расположение волокон в материале обычных подшипников; фиг. 3 и 4-то же для подшипников, изготовленных согласно изобретению.
Быстрый износ опорных колец подшипников можно объяснить таким образом: ролики, имеющие на своей
поверхности „бороздки -волокна проката а (фиг. 1), располол енные параллельно их оси, перекатываются под относительно большой нагрузкой по поверхности качения в опорных кольцах, имеюш,их такие же „бороздки -волокна проката и, одинаково направленные с волокнами на роликах.
Подобное двинсение - качение роликов связано с относительно большим сопротивлением, так как в „бороздки - волокна на поверхностях качения опорных колец будут входить более твердые выступы, имеющиеся на поверхности роликов; такое взаимодействие приводит детали подшипников к быстрому износу.
Понижение грузоподъемности подшипников с поперечными в )локнами можно приблизительно объяснить так: роликп во время работы принимают на себя нагрузку Р от сжатия, которая передается на части подшипника в виде сил растяжения Ри PI (фиг. 2).
Наличие сил растяжения в деталях подшипников, действующих в направлении, поперечном направлению волокоп, уменьшает сопро-;1;БЛГfine па разрыв,так как известно, что прочность прокатанных металл(в в направлении, понеречном направлению волокон, ниже, чем в направлении волокон.
Следств-ием такого явления нолучается понижение грузоподъемности ПОДН1ИННИКОВ, изготовленных из материала с поперечными волокнами.
Для устранения этого недостатка предлагается изготовлять опорные кольца и ролики для роликовых подшинников из материала, скрученного в горячем или холодном состоянии таким образом, что волокна с, d (фиг. 3) материала располагаются под глом к направлению качения роликов.
Подобное расположение волокон в деталях подшипников позволяе- устранить одновременное соприкосновение всех точек по длине вололокон на поверхности роликов с такими же волокнами по кругу качения в опорных кольцтх. Благодаря этому
износ подшипников понижается. Кроме того, силы растяжения PI и Я (фиг. 4) в таких деталях будут дейсугвовать не в поперечном направлении волокон, а в продольном, благодаря чему грузоподъемность подшипника увеличивается.
В результате повышения сопротивления износу и увеличения грузоподъемности подшипников с опорными кольцами из витого материала имеется возможность уменьшить размеры подшипников.
Предмет изобретения.
Способ изготовления опорных колец и роликов роликовых подшипников, отличающийся тем,что, с целью повышения стойкости цодшипников, в качестве материала применяют прутки, скрученные в горячем или холодном состоянии таким образом, что волокна проката материала располагаются под углом к направлению качения рэликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2391568C1 |
Роликовый подшипник для коленчатых и трансмиссионных валов | 1934 |
|
SU41803A1 |
Способ обработки колец подшипников качения | 1939 |
|
SU58192A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
Способ ковки дискообразных изделий | 1935 |
|
SU50717A1 |
Самоходный комбайн на гусеничном ходу для изготовления фанерных трубопроводов с одновременной их укладкой | 1950 |
|
SU92060A1 |
ВВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ КОРОБКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2220800C2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2115038C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350919C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-11-19—Подача