1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные корпус, вал с кольцами и размещенные с торцовых сторон корпуса подпружиненные фрикционные диски, соединенные с кольцами стержнями, расположенными под углом к оси вала 1.
Однако нагрузочная способность такой муфты ограничена устойчивостью стержней при их сжатии.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что стержни выполнены в виде гибких пластин, имеющих малую жесткость.
Кроме того, пластины, соединяющие фрикционные диски с соответствующими кольцами, имеют взаимно противоположный наклон с углом, меньшим угла трения; на валу установлено клиновое самотормозящее устройство, взаимодействующее с одним из колец, имеющим возможность осевого перемещения и выполненное в виде подпружиненных сегментов с одним наклонным торцом, расположенным между двумя шайбами, одна из которых имеет конусную торцовую поверхность, прилегающую к наклонным торцам сегментов.
Такое выполнение муфты повышает ее нагрузочную способность и обеспечивает автоматическую компенсацию износа поверхностей трения.
На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение гибких пЛастин.
Муфта содержит корпус 1, внутри которого находится вал 2 и фрикционные диски 3 и 4, соединенные с кольцами 5 и 6 гибкими пластинами 7 и 8, расположенными под углом к
оси вала 2, причем пластины, соединенные с противоположно расположенными фрикционными дисками, наклонены в разные стороны. Угол наклона меньше угла трения. Кольцо 5 закреплено на валу 2 неподвижно, а кольцо
6 - на шпонке 9 и может перемещаться в осевом направлении. Кольцо 6 прижато к клиновому самотормозящему устройству, состоящему из шайбы 10, имеющей конусную поверхность, прилегающую к наклонной торцовой поверхности сегментов 11. Другим торцом сегменты И прилегают к торцу щайбы 12, опирающейся на гайку 13, установленную на валу 2. Прижатие сегментов 11 к поверхностям щайб 10 и 12 осуществляется кольцевой
пружиной 14. Фрикционные диски прижаты к торцу корпуса пружинами кручения 15 и 16 малой жесткости, при этом гибкие пластины 7 и 8 слегка растянуты. Муфта работает следующим образом.
При вращении вала ,в направлении наклона гибких пластин последние растягиваются и прижимают фрикционные диски к торцам корпуса.
При вращении вала в противоположном направлении натяжение пластин ослабевает до величины, определяемой крутящим моментом пружин 15 и 16, и фрикционные диски скользят относительно торцов корпуса.
Износ контактирующих поверхностей корпуса и фрикционных дисков компенсируется перемещением сегментов в радиальном направлении под воздействием кольцевой пружины 14 или гайки 13.
Муфта обратима, т. е. ведущим звеном может быть как вал, так и корпус.
Формула изобретения
1. Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные корпус, вал с кольцами и размещенные с торцовых сторон корпуса подпружиненные фрикционные диски, соединенные с кольцами стержнями, расположен15 8
ными под углом к оси вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, стержни выполнены в виде гибких пластин, имеющих малую жесткость. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что пластины, соединяющие фрикционные диски с соответствующими кольцами, имеют взаимно противоположный наклон с углом, меньщим угла трения.
3. Муфта по -пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической компенсации износа поверхностей трения, на валу установлено клиновое самотормозящее устройство, взаимодействующее с одним из колец, имеющим возможность осевого перемещения.
4. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что клиновое самотормозящее устройство выполнено .в виде подпружиненных сегментов с одним наклонным торцом, расположенным
между двумя щайбами, одна из которых имеет конусную торцовую поверхность, прилегающую к наклонным торцам сегментов.
1 Патент Франции № 1437644, кл. F 16d, 1965 г. 7 1 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Волновая фрикционная клиновая передача | 1988 |
|
SU1587275A2 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086428C1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1973-10-22—Подача