Обгонная муфта Советский патент 1976 года по МПК F16D41/00 

Описание патента на изобретение SU504895A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные корпус, вал с кольцами и размещенные с торцовых сторон корпуса подпружиненные фрикционные диски, соединенные с кольцами стержнями, расположенными под углом к оси вала 1.

Однако нагрузочная способность такой муфты ограничена устойчивостью стержней при их сжатии.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что стержни выполнены в виде гибких пластин, имеющих малую жесткость.

Кроме того, пластины, соединяющие фрикционные диски с соответствующими кольцами, имеют взаимно противоположный наклон с углом, меньшим угла трения; на валу установлено клиновое самотормозящее устройство, взаимодействующее с одним из колец, имеющим возможность осевого перемещения и выполненное в виде подпружиненных сегментов с одним наклонным торцом, расположенным между двумя шайбами, одна из которых имеет конусную торцовую поверхность, прилегающую к наклонным торцам сегментов.

Такое выполнение муфты повышает ее нагрузочную способность и обеспечивает автоматическую компенсацию износа поверхностей трения.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение гибких пЛастин.

Муфта содержит корпус 1, внутри которого находится вал 2 и фрикционные диски 3 и 4, соединенные с кольцами 5 и 6 гибкими пластинами 7 и 8, расположенными под углом к

оси вала 2, причем пластины, соединенные с противоположно расположенными фрикционными дисками, наклонены в разные стороны. Угол наклона меньше угла трения. Кольцо 5 закреплено на валу 2 неподвижно, а кольцо

6 - на шпонке 9 и может перемещаться в осевом направлении. Кольцо 6 прижато к клиновому самотормозящему устройству, состоящему из шайбы 10, имеющей конусную поверхность, прилегающую к наклонной торцовой поверхности сегментов 11. Другим торцом сегменты И прилегают к торцу щайбы 12, опирающейся на гайку 13, установленную на валу 2. Прижатие сегментов 11 к поверхностям щайб 10 и 12 осуществляется кольцевой

пружиной 14. Фрикционные диски прижаты к торцу корпуса пружинами кручения 15 и 16 малой жесткости, при этом гибкие пластины 7 и 8 слегка растянуты. Муфта работает следующим образом.

При вращении вала ,в направлении наклона гибких пластин последние растягиваются и прижимают фрикционные диски к торцам корпуса.

При вращении вала в противоположном направлении натяжение пластин ослабевает до величины, определяемой крутящим моментом пружин 15 и 16, и фрикционные диски скользят относительно торцов корпуса.

Износ контактирующих поверхностей корпуса и фрикционных дисков компенсируется перемещением сегментов в радиальном направлении под воздействием кольцевой пружины 14 или гайки 13.

Муфта обратима, т. е. ведущим звеном может быть как вал, так и корпус.

Формула изобретения

1. Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные корпус, вал с кольцами и размещенные с торцовых сторон корпуса подпружиненные фрикционные диски, соединенные с кольцами стержнями, расположен15 8

ными под углом к оси вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, стержни выполнены в виде гибких пластин, имеющих малую жесткость. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что пластины, соединяющие фрикционные диски с соответствующими кольцами, имеют взаимно противоположный наклон с углом, меньщим угла трения.

3. Муфта по -пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической компенсации износа поверхностей трения, на валу установлено клиновое самотормозящее устройство, взаимодействующее с одним из колец, имеющим возможность осевого перемещения.

4. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что клиновое самотормозящее устройство выполнено .в виде подпружиненных сегментов с одним наклонным торцом, расположенным

между двумя щайбами, одна из которых имеет конусную торцовую поверхность, прилегающую к наклонным торцам сегментов.

1 Патент Франции № 1437644, кл. F 16d, 1965 г. 7 1 3

Похожие патенты SU504895A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия 1979
  • Сазыкин Сергей Сергеевич
  • Франкштейн Семен Абрамович
  • Ескевич Лев Павлович
  • Шиков Виктор Васильевич
SU821802A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Механическая передача 1983
  • Казаков Михаил Сергеевич
SU1146499A1
Муфта сцепления 1982
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU1071834A1
Волновая фрикционная клиновая передача 1988
  • Искендер-Заде Фуад Али Рза Оглы
  • Ионе Болеслав Леонидович
  • Маневич Арон Яковлевич
SU1587275A2
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ефимов Михаил Игоревич
RU2669492C1
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кулешов Виталий Валентинович
RU2086428C1

Иллюстрации к изобретению SU 504 895 A1

Реферат патента 1976 года Обгонная муфта

Формула изобретения SU 504 895 A1

SU 504 895 A1

Авторы

Ефимов Николай Прокопьевич

Даты

1976-02-28Публикация

1973-10-22Подача