(54) УЗЕЛ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
Автономная система энергоснабжения | 1989 |
|
SU1644357A1 |
Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением | 1975 |
|
SU569465A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2010 |
|
RU2432268C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1973 |
|
SU572231A3 |
Источник питания | 1980 |
|
SU930492A1 |
ИНДУКЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2224348C2 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU782040A1 |
1
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электропитанию транспортных средств.
Известные узлы электропитания транспортных средств, содержащие генерат.01р переменного тока, главный и вспомогательные выпрямители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения, например, полупроводникового типа, кодтрольную лампу и выключатель, имеют сложную схему.
Указанный недостаток устранен в предложенном устройстве за счет того, что контрольная лампа включена между выходной клеммой вспомогательного выпрямителя, соединенной с балластным резистором, и одним из выводов регулятора, причем точка соединения регулятора и контрольной лампы связана с выходной клеммой основного выпрямителя и одним из полюсов аккумуляторной батареи. Кроме того, точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя и одному из полюсов аккумуляторной батар еи через выключатель, а точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя непосредственно и к одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.
На фиг. 1 представлена схема узла электропитания с электромагнитным контактным рег лятором; на фиг. 2 - то же, другой вариант; на фиг. 3, 4 - то же, что и на фиг. 1, 2
соответственно, регуляторы напряжения представлены в виде блоков.
Узел содержит якорную обмотку 1 генератора переменного тока, обмотку 2 возбуждения генератора, главный выпрямитель 3,
вспомогательный выпрямитель 4, аккумуляторную батарею 5, электромагнитный, контактный регулятор 6 напряжения, контрольную лампу 7, выключатель 8, контакты 9-И регулятора 6, обмотку 12 электромагнитной
катушки регулятора 6, резистор 13 регулятора 6, вспомогательный резистор 14, выходную клемму 15 главного выпрямителя, выходную клемму 16 вспомогательного выпрямителя. Узел работает следующим образом.
После замыкания выключателя 8, когда генератор не вращается от аккумуляторной батареи 5 через контрольную лампу 7 и вспомогательный резистор 14 начинает течь ток к массе. Контрольная лампа 7 горит. В то же
самое время ток протекает через контакты 9-10 регулятора 6 в обмотку возбуждения 2 генератора. Как только генератор начинает вращаться с достаточно больщими оборотами, на выходной клемме 15 главного выпрямителя 3 иоявляется напряжение относительно массы, а 1вспомогательный выпрямитель 4 выдает такое же; напряжение между клеммой 16 и массой. Так как выходная .клемма 15 главного выпрямителя 3 и выходная клемма 16 вспомогательного выпрямителя 4 имеют одинаковые электрические потенциалы, через контрольную лампу 7 ток течь не может, и она гаснет, показывая таким образом, что узел электропитания работает правильно. Как только напряжение генератора достигает величины, па которую был отрегулирован регулятор напряжения 6, регулятор начинает работать и размыкание контактов 9, 10 вводит в цепь обмотки возбуждения резистор регулятора 13, или, замыкая контакты 10 и 11, оп закорачивает обмотку возбуждения 2 так, что напряжение на выходной клемме 15 главного выпрямителя 3 поддерживается на заданном уровне. Если выключатель 8 выключен, то генератор по якорной обмотке 1 напряжения на выдает.
Схема узла электропитания, изображенного на фиг. 2 отличается от схемы на фиг. 1 тем, что выключатель 8 включен только в проводе между главным выпрямителем 3 и аккумуляторной батареей 5. При размыкалии выключателя 8 в этом случае отключается только аккумулятор 5 так, что при раскручивапии генератора из положения покоя генератор возбуждается только при более высоких оборотах. В других отношениях узел электропитания работает таким же образом, как и узел, описанный на фиг. 1.
Схемы на фиг. 3 и 4 .полностью соответствуют описанным выше схемам. Разница заключается только в том, что регуляторы напряжеиия 6 показаны в виде блоков. Это обозначает, что регуляторы любого типа, особенно регуляторы полупроводникового типа, могут использоваться в схемах предложенного узла электропитания.
Формула изобретения
напряжения, например, вибрациойного типа, контрольную лампу и выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контрольная ла.мна включена между выходной клеммой вспомогательного выпрямителя, соединенной с балластным резистором и одним из выводов регулятора, причем точка соединения регулятора и контрольной лампы связана с выходной клеммой основного выпрямителя и одним из полюсов аккумуляторной батареи.
одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.
выходной клемме основного выпрямителя непосредственно и одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1973-04-16—Подача