Узел электропитания транспортных средств Советский патент 1976 года по МПК H02P9/30 

Описание патента на изобретение SU505117A1

(54) УЗЕЛ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU505117A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания 1975
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Клокова Елена Александровна
  • Кустова Тамара Ивановна
  • Сребник Фридрих Вульфович
SU574350A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
RU2115217C1
Автономная система энергоснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Шпицер Василий Иванович
SU1644357A1
Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением 1975
  • Акимов Сергей Валентинович
  • Корец Леонид Михайлович
SU569465A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2010
  • Богатырев Владимир Николаевич
  • Костин Владимир Игоревич
  • Колоченков Евгений Валерьевич
RU2432268C1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства 1973
  • Морис Джеймс Аллпорт
SU572231A3
Источник питания 1980
  • Василевский Виктор Иосифович
  • Землянский Александр Федорович
  • Пчелинцев Анатолий Алексеевич
SU930492A1
ИНДУКЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1998
  • Горин М.П.
  • Осипенко В.П.
  • Фолимонов Л.В.
RU2224348C2
Система электроснабжения транспортного средства 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU782040A1

Иллюстрации к изобретению SU 505 117 A1

Реферат патента 1976 года Узел электропитания транспортных средств

Формула изобретения SU 505 117 A1

1

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электропитанию транспортных средств.

Известные узлы электропитания транспортных средств, содержащие генерат.01р переменного тока, главный и вспомогательные выпрямители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения, например, полупроводникового типа, кодтрольную лампу и выключатель, имеют сложную схему.

Указанный недостаток устранен в предложенном устройстве за счет того, что контрольная лампа включена между выходной клеммой вспомогательного выпрямителя, соединенной с балластным резистором, и одним из выводов регулятора, причем точка соединения регулятора и контрольной лампы связана с выходной клеммой основного выпрямителя и одним из полюсов аккумуляторной батареи. Кроме того, точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя и одному из полюсов аккумуляторной батар еи через выключатель, а точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя непосредственно и к одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.

На фиг. 1 представлена схема узла электропитания с электромагнитным контактным рег лятором; на фиг. 2 - то же, другой вариант; на фиг. 3, 4 - то же, что и на фиг. 1, 2

соответственно, регуляторы напряжения представлены в виде блоков.

Узел содержит якорную обмотку 1 генератора переменного тока, обмотку 2 возбуждения генератора, главный выпрямитель 3,

вспомогательный выпрямитель 4, аккумуляторную батарею 5, электромагнитный, контактный регулятор 6 напряжения, контрольную лампу 7, выключатель 8, контакты 9-И регулятора 6, обмотку 12 электромагнитной

катушки регулятора 6, резистор 13 регулятора 6, вспомогательный резистор 14, выходную клемму 15 главного выпрямителя, выходную клемму 16 вспомогательного выпрямителя. Узел работает следующим образом.

После замыкания выключателя 8, когда генератор не вращается от аккумуляторной батареи 5 через контрольную лампу 7 и вспомогательный резистор 14 начинает течь ток к массе. Контрольная лампа 7 горит. В то же

самое время ток протекает через контакты 9-10 регулятора 6 в обмотку возбуждения 2 генератора. Как только генератор начинает вращаться с достаточно больщими оборотами, на выходной клемме 15 главного выпрямителя 3 иоявляется напряжение относительно массы, а 1вспомогательный выпрямитель 4 выдает такое же; напряжение между клеммой 16 и массой. Так как выходная .клемма 15 главного выпрямителя 3 и выходная клемма 16 вспомогательного выпрямителя 4 имеют одинаковые электрические потенциалы, через контрольную лампу 7 ток течь не может, и она гаснет, показывая таким образом, что узел электропитания работает правильно. Как только напряжение генератора достигает величины, па которую был отрегулирован регулятор напряжения 6, регулятор начинает работать и размыкание контактов 9, 10 вводит в цепь обмотки возбуждения резистор регулятора 13, или, замыкая контакты 10 и 11, оп закорачивает обмотку возбуждения 2 так, что напряжение на выходной клемме 15 главного выпрямителя 3 поддерживается на заданном уровне. Если выключатель 8 выключен, то генератор по якорной обмотке 1 напряжения на выдает.

Схема узла электропитания, изображенного на фиг. 2 отличается от схемы на фиг. 1 тем, что выключатель 8 включен только в проводе между главным выпрямителем 3 и аккумуляторной батареей 5. При размыкалии выключателя 8 в этом случае отключается только аккумулятор 5 так, что при раскручивапии генератора из положения покоя генератор возбуждается только при более высоких оборотах. В других отношениях узел электропитания работает таким же образом, как и узел, описанный на фиг. 1.

Схемы на фиг. 3 и 4 .полностью соответствуют описанным выше схемам. Разница заключается только в том, что регуляторы напряжеиия 6 показаны в виде блоков. Это обозначает, что регуляторы любого типа, особенно регуляторы полупроводникового типа, могут использоваться в схемах предложенного узла электропитания.

Формула изобретения

1.Узел электропитания транспортных средств, содержащий генератор переменного тока, основной и .вспомогательный выпрямители, аккумуляторную батарею, регулятор

напряжения, например, вибрациойного типа, контрольную лампу и выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контрольная ла.мна включена между выходной клеммой вспомогательного выпрямителя, соединенной с балластным резистором и одним из выводов регулятора, причем точка соединения регулятора и контрольной лампы связана с выходной клеммой основного выпрямителя и одним из полюсов аккумуляторной батареи.

2.Узел электропитания по п. 1, отличающийся тем, что точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к выходной клемме основного выпрямителя и

одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.

3.Узел электропитания по п. 1, отличающийся тем, что точка соединения контрольной лампы и регулятора подключена к

выходной клемме основного выпрямителя непосредственно и одному из полюсов аккумуляторной батареи через выключатель.

SU 505 117 A1

Авторы

Йири Грус

Зденек Ракович

Даты

1976-02-28Публикация

1973-04-16Подача