Вопрос получения штабелей фрезерного торфа правильной геометрической формы играет весьма важную роль при эксплоатация торфяных залежей.
При штабелях правильной трехгранной формы, с углом откоса боковых поверхностей, равным углу естественно%ткоса фрезерной крошки, получаются минимальные потери на намокание и повышается коэфициент использования погрузочных механизмов, работающих на фрезерном торфе.
Однако, при применяемом в настоящее время способе уборки сухой крошки с фрезерных полей тачанками получение штабелей правильной формы сопряжено со значительными затруднениями и требует большого расхода рабочей силы. На оправку щтабелей расходуется, примерно, 25о/о рабочей силы, занятой на уборке, не считая рабочей силы, затрачиваемой на просушку и последующую оправку штабелей после дождей.
В предлагаемой машине, предназначаемой механизировать эту производственную операцию-оправку штабелей фрезерного торфа и заключащей в себе транспортер, рама последнего, в целях придания транспортеру определенного угла наклона, составлена из трех шарнирно сочлененных рамок, одна из коих может изменять свою длину.
Элементы работы этой , на которых строится принцип действия, заимствованы из элементов ручной оправки. При этом и форма рабочих элементов машины - гребков имеет полное сходство с ручными орудиями-движками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди машины для оправки штабелей фрезерного торфа и фиг. 2 - вид ее сбоку.
Машина заключает в себе неполный скребковый транспортер, лишенный обычного лотка и имеющий раму специальной формы (треугольной в плос- кости рабочей цепной ленты). Рама составлена из трех отдельных, шарнирно соединенных рамок 2, 3, 4, одна из которых, с помощью обычного простого натяжного приспособления, может изменять свою длину. Этим обеспечивается возможность установки рабочей ветви транспортера под нужным углом к горизонту. Рама укрепляется впереди обычного трактора / (колесного или гусеничного).
Во время движения машины вдоль оправляемых штабелей гребки 6 нижней ветви трансаортерной ленты, двигаясь горизонтально по направлению к основанию штабеля А и далее по поверхности штабеля к коньку его, захватывают рассыпанную у штабеля крошку и, равномерно распределяя ее по поверхности штабеля, придают последнему правильную форму. Гребки б у рабочей грани снабжены небольшими опорными поверхностями 7, препятствуюш,ими подфрезеровыванию сырой крошки.
После дождей машина может быть применена для целей просушки намокшей поверхности штабеля, для чего скребковая лента заменяется лентой, снабженной рейками с пальцами (элементы грабель); при этом машина, совершая обычное рабочее движение, ворошит поверхность штабеля.
Предмет изобретения.
Машина для оправки штабелей фрезерного торфа, заключаюш,ая в себе транспортер, отличающаяся тем, что рама последнего составлена из трех шарнирно сочлененных рамок, из коих одна может изменять свою длину в целях придания транспортеру определенного угла наклона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уборки фрезерного торфа и машина для осуществления способа | 1947 |
|
SU91914A1 |
СПОСОБ УБОРКИ ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ НАВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2039281C1 |
Пневматическая машина для уборки фрезерного торфа | 1948 |
|
SU83726A1 |
Устройство для сбора торфа | 1938 |
|
SU55934A1 |
Послойно-фрезерный способ добычи торфа на топливо | 1927 |
|
SU25584A1 |
Способ получения торфоминеральноаммиачных удобрений | 1981 |
|
SU1006421A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ ШТАБЕЛЕЙ | 1970 |
|
SU260609A1 |
Машина для сборки и погрузки торфа | 1940 |
|
SU61313A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1980 |
|
SU949186A1 |
Ленточный конвейер для передачи торфяной крошки от фрезера к транспортеру | 1928 |
|
SU25588A1 |
щ
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-10-03—Подача