Тоннель для станции метрополитена Советский патент 1976 года по МПК E21D5/10 

Описание патента на изобретение SU505806A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тоннель для станции метрополитена с повторяющимися вдоль станции участками, включающими крайние замкнутые кольца и средние разомкнутые кольца с верхней и нижней сборными из элементов перемычками.

Известный тоннель обеспечивает возможность исключения из разомкнутых колец стальных прогонов. При этом упрощается производство работ по сооружению тоннеля, поскольку монтаж всех элементов тоннеля можно производить в одну стадию.

Однако в известном тоннеле для станции метрополитена верхняя и нижняя сборные перемычки выполняют из фасонных клинчатых элементов, например, чугунных тюбингов. Эти элементы отличаются сложной формой, высоким расходом материала и трудозатрат при изготовлении и монтаже.

Цель изобретения - снижение расхода материала и трудозатрат.

Достигается это тем, что нижняя перемычка каждого повторяющегося участка выполнена из прямоугольных элементов, ширина каждого из которых равна щирине кольца, при этом ее торцовая часть выступает на половину ширины крайнего замкнутого кольца.

Па фиг. 1 изображена часть тоннеля для станции метрополитена, продольный разрез;

на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по крайнему замкнутому кольцу.

Тоннель для станции метрополитена состоит из повторяющихся вдоль станции участков 1, включающих крайние замкнутые кольца 2 и средние разомкнутые кольца 3 со сборными верхней перемычкой 4 и нижней перемычкой 5. Верхняя перемычка 4 выпо.тнена из фасонных элементов 6. Пижняя перемычка 5 выполнена из прямоугольных элементов 7, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть 8 выступает на половину ширины крайнего замкнутого кольца 2.

Тоннель для станции метрополитена сооружают следующим образом.

После разработки породы на ширину одного кольца известным способом, например буровзрывным, производят с использованием известного горнопроходческого механизма, например эректора, монтаж кольца повторяющегося участка 1. Вначале монтируют железобетонный боковой элемент 10 и прямоугольный элемент 7 нижней перемычки 5. Далее монтируют последовательно снизу вверх элементы 11, 6 и 12 и замковый элемент 13. После этого горнопроходческий механизм передвигают вперед на ширину кольца, и цикл

повторяется.

Тоннель для станции метрополитена позволяет снизить расход фасонных элементов, например, чугунных тюбингов, на одном повторяющемся участке длиной 5,25 м на 1,1 т, а в целом на одну трехсводчатую станцию мет рополитена глубокого заложения длиной 160м -на 350 т.

Формула изобретения

Тоннель для станции метрополитена с повторяющимися вдоль станции участками.

включающими крайние замкнутые кольца и средние разомкнутые кольца с верхней и нижней сборными из элементов перемычками, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода материала и трудозатрат, нижняя перемычка каждого повторяющегося участка выполнена из прямоугольных элементов, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть выступает

на половину ширины крайнего замкнутого кольца.

Похожие патенты SU505806A1

название год авторы номер документа
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Станция метрополитена колонного типа 1975
  • Акатов Виктор Иванович
  • Капустин Владимир Михайлович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Медейко Владимир Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Щетникова Зинаида Александровна
  • Щукин Сергей Петрович
SU574504A2
Станция метрополитена колонного типа 1979
  • Мандриков Сергей Георгиевич
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Степанов Петр Васильевич
SU947295A2
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ 2009
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Деменков Петр Алексеевич
RU2410495C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2704414C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ 1998
RU2132907C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Белов Б.В.
  • Вирин Л.Д.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Милов В.Г.
  • Муромцев Ю.З.
  • Никитин С.О.
  • Меркулов В.В.
  • Томадзе А.Л.
  • Хацкелевич Д.Л.
RU2082884C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Вирин Л.Д.
  • Земельман А.М.
  • Кривенко А.А.
  • Никитин С.О.
  • Хацкелевич Д.Л.
  • Левина Н.П.
RU2082883C1
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения 2022
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Коньков Александр Николаевич
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2785718C1

Иллюстрации к изобретению SU 505 806 A1

Реферат патента 1976 года Тоннель для станции метрополитена

Формула изобретения SU 505 806 A1

Фиг. 1

1i

SU 505 806 A1

Авторы

Барский Ефим Семенович

Жуков Игорь Леонидович

Муромцев Юрий Зиновьевич

Даты

1976-03-05Публикация

1974-12-31Подача