1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен тоннель для станции метрополитена с повторяющимися вдоль станции участками, включающими крайние замкнутые кольца и средние разомкнутые кольца с верхней и нижней сборными из элементов перемычками.
Известный тоннель обеспечивает возможность исключения из разомкнутых колец стальных прогонов. При этом упрощается производство работ по сооружению тоннеля, поскольку монтаж всех элементов тоннеля можно производить в одну стадию.
Однако в известном тоннеле для станции метрополитена верхняя и нижняя сборные перемычки выполняют из фасонных клинчатых элементов, например, чугунных тюбингов. Эти элементы отличаются сложной формой, высоким расходом материала и трудозатрат при изготовлении и монтаже.
Цель изобретения - снижение расхода материала и трудозатрат.
Достигается это тем, что нижняя перемычка каждого повторяющегося участка выполнена из прямоугольных элементов, ширина каждого из которых равна щирине кольца, при этом ее торцовая часть выступает на половину ширины крайнего замкнутого кольца.
Па фиг. 1 изображена часть тоннеля для станции метрополитена, продольный разрез;
на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по крайнему замкнутому кольцу.
Тоннель для станции метрополитена состоит из повторяющихся вдоль станции участков 1, включающих крайние замкнутые кольца 2 и средние разомкнутые кольца 3 со сборными верхней перемычкой 4 и нижней перемычкой 5. Верхняя перемычка 4 выпо.тнена из фасонных элементов 6. Пижняя перемычка 5 выполнена из прямоугольных элементов 7, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть 8 выступает на половину ширины крайнего замкнутого кольца 2.
Тоннель для станции метрополитена сооружают следующим образом.
После разработки породы на ширину одного кольца известным способом, например буровзрывным, производят с использованием известного горнопроходческого механизма, например эректора, монтаж кольца повторяющегося участка 1. Вначале монтируют железобетонный боковой элемент 10 и прямоугольный элемент 7 нижней перемычки 5. Далее монтируют последовательно снизу вверх элементы 11, 6 и 12 и замковый элемент 13. После этого горнопроходческий механизм передвигают вперед на ширину кольца, и цикл
повторяется.
Тоннель для станции метрополитена позволяет снизить расход фасонных элементов, например, чугунных тюбингов, на одном повторяющемся участке длиной 5,25 м на 1,1 т, а в целом на одну трехсводчатую станцию мет рополитена глубокого заложения длиной 160м -на 350 т.
Формула изобретения
Тоннель для станции метрополитена с повторяющимися вдоль станции участками.
включающими крайние замкнутые кольца и средние разомкнутые кольца с верхней и нижней сборными из элементов перемычками, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода материала и трудозатрат, нижняя перемычка каждого повторяющегося участка выполнена из прямоугольных элементов, ширина каждого из которых равна ширине кольца, при этом ее торцовая часть выступает
на половину ширины крайнего замкнутого кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Станция метрополитена колонного типа | 1975 |
|
SU574504A2 |
Станция метрополитена колонного типа | 1979 |
|
SU947295A2 |
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ | 2009 |
|
RU2410495C1 |
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем | 2019 |
|
RU2704414C1 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем | 2018 |
|
RU2692518C1 |
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ | 1998 |
|
RU2132907C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082884C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082883C1 |
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения | 2022 |
|
RU2785718C1 |
Фиг. 1
1i
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1974-12-31—Подача