Изобретенве касается крана машиниста для прямодействующих неавтоматических тормозов.
В предлагаемом кране, с целью получения торможения и отпуска, применен плоский золотник, действующий таким образом, что при неполном торможении и отпуске сжатый воздух или пар, направляемый в тормозный цилиндр ЕЛИ из него в атмосферу, проходит через один из клапанов, загруженных каждый на определенную силу пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид крана сверху; фиг. 2-горизонтальный его разрез по золотнику; фиг. 3- вертикальный разрез верхней части по линии /-/ на фиг. 2, нижней часту-по линии //-//на той же фнг 2; фиг. 4-вертикальный разрез по линии ///-/// на фиг. 2; фиг. 5-10- схемы действия крана при различных положениях золотника и, следовательно, при различных ступенях торможения или отпуска.
В корпусе / (фиг. 3) размещены круглый золотник 2, имеющий одно сквозное отверстие W и одну дугообразную выемку 5, и четыре распределительных клапана К, L, М т N с пружинами 11, 11 и регулирующими сжатие последних стержнями 12,12 (фиг. 4). В зеркале, по которому перемещается золотник 2, имеется щесть отверстий Л, В, С, D, Е, F, из которых отверстия Л, В, Е, F соединены с клапанами К, L, М и Л (фнг. 5-10), отверстие С соединено с тормозным цилиндром и отверстие D-с атмосферой.
Для поворота золотника во время работы тормоза имеется стержень 4, уплотненный при помощи сальника Ь, и новоротная ручка 7. К крану машиниста подведены три трубки: подводящая пар или сжатый воздух к крану машиниста, подводящая пар или сжатый воздух от крана машиниста в тормозный цилиндр, и выпускающая отработавший нар или сжатый воздух из тормозного цилиндра в атмосферу. Сектор 17 крана машиниста имеет деления, соответствующие положению ручки крана мащиниста во время работы тормоза. Средняя подклапанная часть распределительного клапана Л/ соединена с атмосферным каналом D (фиг. 5-10).
Средняя подклапанная часть клапанов ЛГ и Z, и надклапанная часть клапана М соединены с каналом С, подводящим пар или воздух в тормозный цилиндр. Стержни k,l,m,n служат для регулировки сжатия пружин распределительных клапанов К, L, М, N.
Кран машиниста имеет шесть положений работы тормоза: три тормозных для слабого, среднего и полного торможения и три отнускных положений-для слабого, среднего и полного отпуска. Пружины распределительных клапанов должны быть отрегулированы так, чтобы полное тормозное усилие было разделено натри, стадии торможения, а полный отпуск - на три стадии отпуска. Если, например, полное тормозное усилие наступает при достижении в тормозном цилиндре давления в 7 атм., то пружины клапанов регулируют таким образом, чтобы пружина а давила на клапан К с силой 5 кг на 1 см- его плош;ади, пружина Ъ давила на клапан L с силой в 3 л-г на 1 см его плош;ади, пружина е давила на клапан М с силой в 2,5 кг на 1 сми пружина / давила на клапан N с силой в 2 л;г на 1 сл1.
Работа крана машиниста происходит следуюш;им образом. Для слабого торможения ручку крана машиниста устанавливают в первое тормозное положение, при котором золотник 2 своим сквозным отверстием W устанавливается против канала А (фиг. 5), который па своем пути имеет клапан К и пружину а с силой нажатия 5 кг на 1 см . Поэтому пар или.. сжатый воздух, который всегда имеется в золотниковой камере крана машиниста, поступает по каналу А, преодолевает усилие пружины а, открывает клапан К и наполняет тормозный цилиндр. Как только в последнем, благодаря действию пружины а, установится давление в 2 атм., клапан К уравновешивается и прекраш;ает достул пара или сжатого воздуха в тормозный цилиндр. Если произойдет утечка воздуха из тормозного цилиндра, то клапан АГ снова откроется и
произведет соответствуюш:ее пополнение.
Для среднего торможения ручку крана машиниста переводят во второе положение, причем золотник 2, передвинувшись, устанавливается своим сквозным отверстием W против канала В (фиг. 6), который имеет на своем пути клапан L и пружину и с силой нажатия 3 кг на 1 см. Поэтому пар или сжатый воздух, поступаюший по каналу В, преодолевает пружину b и через клапан L наполняет тормозный цилиндр до тех пор, пока не установится давление в 4 атм.; тогда вследствие действия пружины 5 кланан L уравновешивается и прекращает доступ сжатого воздуха или пара в тормозный цилиндр. Если произойдет утечка воздуха из тормозного цилиндра, то клапан L снова откроется я произведет соответствующее пополнение.
Для полного торможения ручку крана машиниста ставят в третье тормозное положение, при котором золотник 2 устанавливается так, что его сквозное отверстие W располагается против канала С (фиг. 7), который, не имея преград на своем пути, свободно пропускает воздух в тормозный цилиндр до тех пор, пока в нем не установится давление, равное давлению в золотниковой коробке, т. е. 7 атм. Утечка в это время также пополняется непрерывно.
Для слабого отпуска после полного торможения ручку крана машиниста поворачивают обратно на одно деление (это деление совпадает с положением для среднего торможения), причем золотник устанавливается своим сквозным отверстием IF против канала В (фиг. 8).
Так как давление из тормозного цилиндра совместно с давлением пружины 5 не дает возможности клапану L открыться, воздух или пар не может войти в тормозный цилиндр; наоборот, сжатый воздух или пар и:5 тормозно о цилиндра, преодолев усилие пружины е, через клапан М и выемку S золотника 2 проходит в канал f и, преодолев пружину f другого клапана Л, выходит в атмосферу.
Так как сила нажатия пружин ей/ на клапаны УИ и Л/ в сумме равна 4,5 кг на 1 см, то как только в тормозном цилиндре останется давление в 4,5 атм., клапаны М и N уравновесятся и прекратят дальнейшее разрежение давления в тормозном цилиндре. Если в это время вследствие утечек давление в тормозном цилиндре понизится eni:e больше, то оно будет пополняться через клапан L, который открывается, как только в тормозном цилиндре давление будет меньше 4 атм.
Для среднего отпуска ручку крана машиниста поворачивают влево еш;е на одно деление (это деление совпадает с положением для слабого торможения); тогда золотник 2 своим сквозным отверстием W устанавливается против канала А (фиг. 9). Давление в тормозном цилиндре и пружины а не дадут клапану /С открыться и пропустить воздух или пар в тормозный цилиндр, наоборот, давление в тормозном цилиндре преодолевает сопротивление пружины е и открывает клапанМ, причем сжатый воздух или пар, пройдя под выемку S золотника 2, выходит в атмосферу;
как только в тормозном цилиндре установится давление в 2,5 атм., клапан /И уравновесится и прекратит выпуск воздуха или пара из тормозного цилиндра. в это время вследствие утечки разрежение в тормозном цилиндре понизилось до 2 атм., клапан К откроется и произведет соответству1ош;ее пополнение.
Для полного отпуска крана машиниста ручку поворачивают в крайнее левое положение; тогда золотник 2 своею выемкой 5 сообш;ает каналы С и D (фиг. 10), причем воздух или пар из тормозного цилиндра беспрепятственно выходит в атмосферу, благодаря чему наступает полный отпуск тормозов.
Предмет изобретения.
Кран машиниста для прямодействуюш;их неавтоматических тормозов, отличающийся тем, что плоский золотник крана управляет перепуском воздуха или пара в тормозный цилиндр и из последнего в атмосферу так, что воздух или пар идет через один из клапанов, соответственно нагруженных каждый на определенную силу пружинами. к авторскому свидетельству А. И. № 50589 ЗИБЬКОВСКОГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста прямодействующего локомотивного тормоза | 1949 |
|
SU85143A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU58909A1 |
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов | 1933 |
|
SU43917A1 |
15
фиг. 4 П
мК/
Г к авторскому свидетельетву А. И. № 50589 Зиньковского
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-09-04—Подача