Известный кран машиниста системы Казанцева обладает следующими недостатками: 1) медленным отпуском, 2) самоторможением при переводе ручки крана из первого во второе положение после допущенной перезарядки магистрали и 3) отсутствием экстренной разрядки магистрали. Для устранения указанных недостатков предлагается использовать кран Казанцева, с некоторыми в нем изменениями, в сочетании с круглым золотником типа крана Вестингауза, управляемым от общей рукоятки крана при посредстве передачи, выполненной в виде неполного мальтийского креста.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает лицо круглого золотника; фиг. 2 и 3 - расположение передачи при отпуске и зарядке с вертикальным разрезом крана Казанцева; фиг. 4 и
5- расположение передачи при поездном положении ручки крана; фиг.
6и 7 - то же при служебном торможении; фиг. 8 и 9 - то же при экстренном торможении; фиг. 10 - положения ручки крана машиниста при всех фазах его работы.
В кран машиниста Казанцева внесены следующие изменения. Головка 7 регулирующей пружины 10 не ввертывается в стакан 35, а лишь вставляется в него. Сжатие регулирующей пружины осуществляется профильным кулачком 2, насаженным на стержень 1 рукоятки крана. С образующей поверхностью кулачка 2 соприкасается ролик 3, свободно вращающийся на оси 4, поставленной в вилку 5. Цилиндрический конец вилки 5 входит в отверстие регулирующей гайки 6, навинчиваемой на голов ;у 7, впрессованный центр которой S и осуществляет через шайбу 9 нажатие на регулирующую пружину 10.
Выпуск воздуха из магистрали в атмосферу при торможении по каналу в клапане 11 производится не прямо через отверстие в нажимном винте, а по каналу 12 в теле крана и через отверстие 17 в зеркале золотника.
Из камеры 27 диафрагм идет канал 13, кончающийся отверстием 16 в зецкале золотника.
Профиль кулачка 2 выполнен следующим образом. От 1-го положения рукоятки (отпуск и зарядка) до П-го положения (поездное), с роликом 3 соприкасается часть образующей поверхности кулачка 2, выполненная по радиусу с центром на геометрической оси стержня рукоятки. Таким образом, при перемещении рукоятки между 1-м и П-м положениями, нажатие регулирующей пружины остается постоянным, установленным при помощи регулирующей тайки на нормальное зарядное давление в 5-5,2 атм. При перемещении рукоятки за П-е положение между III-VlII-м положением (ступени служебного торможения и отпуска) ролик 3 соприкасается с о,бразующей поверхностью кулачка, выполненной по спирали, благодаря чему сжатие регулирующей пружины по мере перевода ручки против часовой стрелки ослабевает, и при положении ручки в VIII-M положении должно равняться около 3 атм. .При перемещении рукоятки за Vlll-e положение к 1Х-му положению (экстренное торможение) кулачок дает полное освобождение регулирующей пружины. Кроме кулачка на стержень рукоятки насажен диск 28 с двумя кривощипами 29 и 30, в которые впрессованы пальцы 31 и 32. Диск 28 при помощи пальцев входит в заце11ление с диском 33 неполного «мальтийского креста, насаженного на стержень 34 поворотного золотника 21. В зеркале золотника имеются следующие отверстия: 14 - в магистраль, 15 - в атмосферу, 16 - Б камеру диафрагм и 17 - под выпускной клапан 11. Кроме того имеются выемка 18, выемка 19, примыкающая к атмосферному отверстию 15, и отверстие 20, по которому воздух из главного резервуара попадает в камеру над золотником. В лице золотника имеются три выемки 22, 23 и 24 и два отверстия 25 и 26, Работа крана заключается в следующем. 1-е положение. Отпуск и зарядк а (фиг. 2 и 3). Кулачком 2 регулирующая пружина сжата до 5-5,2 атм. Золотник 21 занимает на зеркале такое положение, при котором воздух проходит в магистраль из главного резервуара по каналу 20 в камеру над золотником, через отверстие 25, выемку 18 в зеркале, выемку 22 в золотнике и в отверстие 14. Через отверстия 26 в золотнике и 16 - в зерка ле воздух из камеры над золотником поступает по каналу 13 в камеру 27 диафрагм, в которой создается избыточное против устанавливаемого пружиной 10 давление, которое прогибает металическую диафрагму 36 вверх, открывая этим верхнюю притирку возбудительного клапана 37 и давая выход воздуха из камеры диафрагм в атмосферу. Свист непрерывно выходящего воздуха из отверстия в стакане является напоминанием машинисту, что ручка крана находится в 1-м, положении. Отверстие 17 находится под глухим местом лица золотника, прэтому воздух, попадающий через канал в клапане II в канал 12, не может уходить в атмосферу (канал в клапане 1 открыт вследствие .отжатия вверх резиновой вциафрагмы 38 местным повышенным давлением магистрали). И-е положение. Поездное (фиг. 4 и 5). Сжатие регулирующей пружины остается попрежнему 5-5,2 STM. Золотник 21 посредством механизма «мальтийского креста устанавливается так, что выемка 22 в нем разъединяется с выемкой в зеркале 18, поэто - - му питание магистрали из главного резервуара через золотник прекращается и может осуществляться только диафрагменно-клапанной системой, которая и будет поддерживать давление в магистрали 5-5,2 атм. соответственно установке регулирующей пружины. Отверстие 26 в золотнике расходится с отверстием 16 в зеркале. Отверстие , 17 в зеркале попрежнему находится под глухим местом золотника; поэтому, при постановке рукоятки из 1-го положения во П-е после допущенной перезарядки магистрали самоторможения кран не даст, и давление в магистрали понизится до поездного только за счет утечек. III-VIH положения. Ступени торможения и отпуска (фиг. 6, 7). При переводе ручки за П-е положение золотник устанавливается таким образом, что отверстие 17 при посредстве выемки 23 в золотнике сообщается с атмосферным отверстием 15, и в этот момент «мальтийский крест на стержне золотника выходит из зацепления с пальцем 31. При поворачивании ручки в пределах тормозных положений (III-VIII) положение золотника является зафиксированным, а изменяющаяся кривизна кулачка 2 через ролик 3 изменяет силу нажатия регулирующей пружины 10; вместе с тем изменяется и давление в магистрали подобно тому, как это происходит в кране машиниста Казанцева. Выход воздуха в атмосферу происходит через канал в клапане 11, далее по- каналу 12 в теле крана, в отверстие 17 и через выемку в золотнике 23 в атмосферное отверстие 15.
1Х-е положение. Экстренное тор м о ж е н и е (фиг. 8 и 9). При повороте рукоятки за Vlll-e положение палец 32 входит в зацепление с «мальтийским крестом и начинает повора.чивать золотник дальше; при этом выемка в золотнике 22 сообщает магистральное отверстие 14 с атмосферным 15, давая этим, экстренную разрядку магистрали. Одновременно выемка 24 в золотнике соединяет отверстие 16 с атмосферой, а кулачок 2 полностью освобождает регулирующую пружину 10, благодаря чему быстро разряжается камера- диафрагм; давлением воздуха магистрали выгибается вверх диафрагма 36, и разрядка магистрали происходит также и через клапан 37.
Предмет изобретения.
1.Кран машиниста, о т л н ч а юи; и и с я тем, что известный кран машиниста Казанцева снабжен круглым золотником типа крана Вестингауза, управляемым от общей рукоятки краиа при посредстве передачи, выполненной в виде неполного мальтийского креста, с той целью, чтобы при посредстве круглого зс,ютника при первом положении рукоятки крана главный резервуар непосредственно соединять с атмосферой для ускорения отпуска, при поездном же положении рукоятки крана отъединять магистраль от атмосферы для предупреждения самоторможения поезда при допущенной перезарядке тормоза, а при установке рукоятки в крайнее тормозное положение соединять магистраль с атмосферой широким каналом для вызова экстренного торможения.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что рукоятка крана снабжена эксцентриком, управляющим изменением натяжения регулировочной пружины 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67727A1 |
Кран машиниста | 1946 |
|
SU69401A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67034A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Кран машиниста | 1949 |
|
SU79098A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
Кран машиниста | 1959 |
|
SU136759A1 |
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1938 |
|
SU54288A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54107A1 |
Кран машиниста | 1949 |
|
SU81378A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-04-10—Подача