Кран машиниста Советский патент 1941 года по МПК B60T7/08 B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU58909A1

Известный кран машиниста системы Казанцева обладает следующими недостатками: 1) медленным отпуском, 2) самоторможением при переводе ручки крана из первого во второе положение после допущенной перезарядки магистрали и 3) отсутствием экстренной разрядки магистрали. Для устранения указанных недостатков предлагается использовать кран Казанцева, с некоторыми в нем изменениями, в сочетании с круглым золотником типа крана Вестингауза, управляемым от общей рукоятки крана при посредстве передачи, выполненной в виде неполного мальтийского креста.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает лицо круглого золотника; фиг. 2 и 3 - расположение передачи при отпуске и зарядке с вертикальным разрезом крана Казанцева; фиг. 4 и

5- расположение передачи при поездном положении ручки крана; фиг.

6и 7 - то же при служебном торможении; фиг. 8 и 9 - то же при экстренном торможении; фиг. 10 - положения ручки крана машиниста при всех фазах его работы.

В кран машиниста Казанцева внесены следующие изменения. Головка 7 регулирующей пружины 10 не ввертывается в стакан 35, а лишь вставляется в него. Сжатие регулирующей пружины осуществляется профильным кулачком 2, насаженным на стержень 1 рукоятки крана. С образующей поверхностью кулачка 2 соприкасается ролик 3, свободно вращающийся на оси 4, поставленной в вилку 5. Цилиндрический конец вилки 5 входит в отверстие регулирующей гайки 6, навинчиваемой на голов ;у 7, впрессованный центр которой S и осуществляет через шайбу 9 нажатие на регулирующую пружину 10.

Выпуск воздуха из магистрали в атмосферу при торможении по каналу в клапане 11 производится не прямо через отверстие в нажимном винте, а по каналу 12 в теле крана и через отверстие 17 в зеркале золотника.

Из камеры 27 диафрагм идет канал 13, кончающийся отверстием 16 в зецкале золотника.

Профиль кулачка 2 выполнен следующим образом. От 1-го положения рукоятки (отпуск и зарядка) до П-го положения (поездное), с роликом 3 соприкасается часть образующей поверхности кулачка 2, выполненная по радиусу с центром на геометрической оси стержня рукоятки. Таким образом, при перемещении рукоятки между 1-м и П-м положениями, нажатие регулирующей пружины остается постоянным, установленным при помощи регулирующей тайки на нормальное зарядное давление в 5-5,2 атм. При перемещении рукоятки за П-е положение между III-VlII-м положением (ступени служебного торможения и отпуска) ролик 3 соприкасается с о,бразующей поверхностью кулачка, выполненной по спирали, благодаря чему сжатие регулирующей пружины по мере перевода ручки против часовой стрелки ослабевает, и при положении ручки в VIII-M положении должно равняться около 3 атм. .При перемещении рукоятки за Vlll-e положение к 1Х-му положению (экстренное торможение) кулачок дает полное освобождение регулирующей пружины. Кроме кулачка на стержень рукоятки насажен диск 28 с двумя кривощипами 29 и 30, в которые впрессованы пальцы 31 и 32. Диск 28 при помощи пальцев входит в заце11ление с диском 33 неполного «мальтийского креста, насаженного на стержень 34 поворотного золотника 21. В зеркале золотника имеются следующие отверстия: 14 - в магистраль, 15 - в атмосферу, 16 - Б камеру диафрагм и 17 - под выпускной клапан 11. Кроме того имеются выемка 18, выемка 19, примыкающая к атмосферному отверстию 15, и отверстие 20, по которому воздух из главного резервуара попадает в камеру над золотником. В лице золотника имеются три выемки 22, 23 и 24 и два отверстия 25 и 26, Работа крана заключается в следующем. 1-е положение. Отпуск и зарядк а (фиг. 2 и 3). Кулачком 2 регулирующая пружина сжата до 5-5,2 атм. Золотник 21 занимает на зеркале такое положение, при котором воздух проходит в магистраль из главного резервуара по каналу 20 в камеру над золотником, через отверстие 25, выемку 18 в зеркале, выемку 22 в золотнике и в отверстие 14. Через отверстия 26 в золотнике и 16 - в зерка ле воздух из камеры над золотником поступает по каналу 13 в камеру 27 диафрагм, в которой создается избыточное против устанавливаемого пружиной 10 давление, которое прогибает металическую диафрагму 36 вверх, открывая этим верхнюю притирку возбудительного клапана 37 и давая выход воздуха из камеры диафрагм в атмосферу. Свист непрерывно выходящего воздуха из отверстия в стакане является напоминанием машинисту, что ручка крана находится в 1-м, положении. Отверстие 17 находится под глухим местом лица золотника, прэтому воздух, попадающий через канал в клапане II в канал 12, не может уходить в атмосферу (канал в клапане 1 открыт вследствие .отжатия вверх резиновой вциафрагмы 38 местным повышенным давлением магистрали). И-е положение. Поездное (фиг. 4 и 5). Сжатие регулирующей пружины остается попрежнему 5-5,2 STM. Золотник 21 посредством механизма «мальтийского креста устанавливается так, что выемка 22 в нем разъединяется с выемкой в зеркале 18, поэто - - му питание магистрали из главного резервуара через золотник прекращается и может осуществляться только диафрагменно-клапанной системой, которая и будет поддерживать давление в магистрали 5-5,2 атм. соответственно установке регулирующей пружины. Отверстие 26 в золотнике расходится с отверстием 16 в зеркале. Отверстие , 17 в зеркале попрежнему находится под глухим местом золотника; поэтому, при постановке рукоятки из 1-го положения во П-е после допущенной перезарядки магистрали самоторможения кран не даст, и давление в магистрали понизится до поездного только за счет утечек. III-VIH положения. Ступени торможения и отпуска (фиг. 6, 7). При переводе ручки за П-е положение золотник устанавливается таким образом, что отверстие 17 при посредстве выемки 23 в золотнике сообщается с атмосферным отверстием 15, и в этот момент «мальтийский крест на стержне золотника выходит из зацепления с пальцем 31. При поворачивании ручки в пределах тормозных положений (III-VIII) положение золотника является зафиксированным, а изменяющаяся кривизна кулачка 2 через ролик 3 изменяет силу нажатия регулирующей пружины 10; вместе с тем изменяется и давление в магистрали подобно тому, как это происходит в кране машиниста Казанцева. Выход воздуха в атмосферу происходит через канал в клапане 11, далее по- каналу 12 в теле крана, в отверстие 17 и через выемку в золотнике 23 в атмосферное отверстие 15.

1Х-е положение. Экстренное тор м о ж е н и е (фиг. 8 и 9). При повороте рукоятки за Vlll-e положение палец 32 входит в зацепление с «мальтийским крестом и начинает повора.чивать золотник дальше; при этом выемка в золотнике 22 сообщает магистральное отверстие 14 с атмосферным 15, давая этим, экстренную разрядку магистрали. Одновременно выемка 24 в золотнике соединяет отверстие 16 с атмосферой, а кулачок 2 полностью освобождает регулирующую пружину 10, благодаря чему быстро разряжается камера- диафрагм; давлением воздуха магистрали выгибается вверх диафрагма 36, и разрядка магистрали происходит также и через клапан 37.

Предмет изобретения.

1.Кран машиниста, о т л н ч а юи; и и с я тем, что известный кран машиниста Казанцева снабжен круглым золотником типа крана Вестингауза, управляемым от общей рукоятки краиа при посредстве передачи, выполненной в виде неполного мальтийского креста, с той целью, чтобы при посредстве круглого зс,ютника при первом положении рукоятки крана главный резервуар непосредственно соединять с атмосферой для ускорения отпуска, при поездном же положении рукоятки крана отъединять магистраль от атмосферы для предупреждения самоторможения поезда при допущенной перезарядке тормоза, а при установке рукоятки в крайнее тормозное положение соединять магистраль с атмосферой широким каналом для вызова экстренного торможения.

2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что рукоятка крана снабжена эксцентриком, управляющим изменением натяжения регулировочной пружины 7.

Похожие патенты SU58909A1

название год авторы номер документа
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67727A1
Кран машиниста 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69401A1
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67034A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
Кран машиниста 1949
  • Либин Е.Ю.
SU79098A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU70485A1
Кран машиниста 1959
  • Либин Е.Ю.
SU136759A1
Кран машиниста для воздушных тормозов 1938
  • Хмелевский М.С.
SU54288A1
Кран машиниста 1938
  • Васильев Н.В.
SU54107A1
Кран машиниста 1949
  • Либин Е.Ю.
SU81378A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 909 A1

Реферат патента 1941 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 58 909 A1

SU 58 909 A1

Авторы

Либин Е.Ю.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-04-10Подача