1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации управлением подвижным транспортом.
Известно устройство для указания на пробуксовку колес, содержащее датчик то-ка, соединен.ный через одну дифференцирующую цепь с входОМ инвертора, выход которого через линию задерЖКи подключен к одному из входов элемента совладения, выход которого соединен с исполнительным органом, вход линии задержки свя1зан с датчиком эталонного сигнала.
Однако такие устройства недостаточно точны и надежны в работе.
Для повышения точности предлагаемое устройство снабжено датчиком напряжения, соединенным через другую дифференцирующую цепь и инвертор с другим входом элемента совпадения.
На чертеже изображена схема описываемого устройства, где 1-датчик тока, 2i и 2 - дифференцирующие цепи, Зь За и Зз - инверторы, 4 - линия задержки, 5 - датчик напряжения, 6 - элемент совпадения, 7 - исполнительный орган, 8 датчик эталонного сигнала.
Предлагаемое устройство состоит из цепи преобразования сигналов тока, цепи преобразования сигналов напряжения и цепи управления.
Цепь преобразования сигналов тока предназначена для выдачи в цепь управления сигнала об уменьшении тока тягового генератора. Цепь преобразования сигналов тока состоит из включенных последовательно датчика така 1, дифференцирующей цепи 2, инвертора 3i и линии задержки 4. В исходно.м
состоянии сигнал на выходе линии задержки отсутствует и появляется лищь при уменьщении выходного сигнала от датчика тока, когда производная от этого сигнала становится больше величины t/cp от датчика эталонного
сигнала.
Цепь преобразования сигналов напряжения предназначена для выдачи в цепь управления сигнала о неизменности ил.и Звеличении напряжения генератора. Цепь преобразования сигналов напряжения состоит из включенных последовательно датчика напряжения 5, дифференцирующей цепи 2z и двойного инвертора 32 и Зз. В исходном состоянии имеется сигнал на выходе двойного инвертора. Этот сигнал сохраняется при уменьшении напряжения тягового генератора и исчезает лишь при увеличении напряжения генератора. Цепь управления предназначена для обработки сигналов, поступающих от цепи преобразования
сигналов тока и от цепи преобразования сигналов напряжения.
Цепь управления состоит из включенных последовательно элемента совпадения 6 и исполнительного органа 7. Первый вход элемента совпадения соединен с выходом линии задержки 4, а второй - с выходом двойного инвертора 32 и Зз. Сигнал на выходе исполнительного органа появляется при поступлении сигналов на оба входа схемы совпадения.
В основу действия устройства .положено явление неизменности или повышения напряжения генератора с одновременным уменьшением его тока при боксовании. Во всех остальных режимах повышение напряжения сопровождается увеличением тока.
Принцип работы двухпараметрического противобоксовочного устройства следуюш,ий.
При уменьшении тока тягового генератора датчик тока 1 выдает сигнал в дифференцирующую цепь 2i, на выходе которой появляется напряжение с величиной большей, а полярностью противоположной напряжению сравнения t/cp датчика эталонного сигнала 8. Инвертор 3i открывается и выдает импульс в линию задержки 4. Спустя заданное время иа выходе линии задержки 4 появляется сигнал, поступающий на первый вход элемента совпадения 6.
Если изменение тока произошло вследствие боксования, напряжение тягового генератора возрастет или останется неизменным (в случае работы в режиме ограничения по напряжению), датчик напряжения 5 выдаст сигнал, который дифференцируется дифференцируюш.ей цепью 1ч и поступает на вход двойного инвертора 32 и Зз. Полярность включения двойного инвертора вы-брана такой, что поступающий на его вход сигнал при увеличении напряжения генератора не изменяет состояния двойного инвертора. Поэтому, несмотря на поступление сигнала на вход двойного инвертора 32 и За, его состояние остается неизменным и он выдает сигнал на второй вход элемента совпадения 6. При наличии сигналов на обоих входах элемента совпадения 6 на его выходе появляется сигнал, включающий исполнительный орган 7.
Если уменьшение тока произошло без боксования, например, при переключении контроллера машиниста, напряжение тягового генератора также уменьшается, дифференцирование которого дифференцирующей цепью 2i приводит к появлению на ее выходе сигнала иной полярности, чем при боксовании. Выходной сигнал дифференцирующей цепи 22 переключает двойной инвертор 32 и Зз так, что на его выходе сигнала не будет. Элемент совпадения 6 не в ключится, несмотря на наличие сигнала от линии задержки на его первом входе.
Формула из.обретения
Устройство для указания на пробуксовку колес, содержащее датчик тока, соединенный через одну дифференцирующую цепь со входом инвертора, выход которого через линию задержки подключен к одному из входов элемента совпадения, выход которого соединен с исполнительным органо.м, вход линии задержки соединен с датчиком эталонного сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком напряжения, соединенным через другую дифференцирующую цепь и инвертор с другим входом элемента совпадения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1983 |
|
SU1131690A1 |
Устройство для обнаружения боксования | 1980 |
|
SU906738A1 |
Устройство для выявления юза и боксования колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1230877A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1980 |
|
SU937241A1 |
Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового электропривода | 1979 |
|
SU875571A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1984 |
|
SU1284857A1 |
Противобуксовочное устройство | 1974 |
|
SU512620A2 |
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1973-07-04—Подача