оо
а ;о Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнару жения боксования колесных пар локомотивов, оборудованных электроприводом с замкнутой системой регулирования. Известно устройство для обнаружения боксования колесных пар локомоти ва, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключенные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент /задержки инвертор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнительный блок l . Недостаток такого устрлства заключается в его невысокой точности, так как при случайных колебаниях тока и напряжения на тяговых двигателях, которые характерны для локомо тивов с жесткими характеристиками, при отсутствии боксования возможно появление на выходе устройства ложного сигнала. Целью изобретения является повышение точности. Поставленная цель достигается тем что устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключенные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент задержки, инвертор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнительный блок, снабжено задатчиком времен ных интервалов, ключевыми элементами и интеграторами, одни входы которых соединены с выходами соответствующих дифференцирующих блоков, другие с выходом элемента задержки, а выходы - с одним из входов соответствующего ключевого элемента через инвертор и непосредственно, другие входы ключевых элементов и вход элемента задержки подключены к задатчику временных интервалов, а выходы ключевых элементов соединены с входа ми логического элемента И. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчики 1 и 2 тока и напряжения тяговых двигателей подключенных к входам дифференцирующих блоков 3 и 4 соответственно. Их выходы соединены с одними из входов соответствующих интеграторов 5 и 6. Выход интегратора 5 подключен через инвертор 7 к одному из входов ключевого элемента 8, а выход интегратора 6 - к одному из входов ключевого элемента 9 непосредственно. Устройство содержит задатчик 10 временных интервалов, подключенньй к другим входам ключевых элементов 8 и 9 и к входу элемента 11 задержки. Выход элемента 11 задержки соединен с другими входами интеграторов 5 и 6. Выходы ключевых элементов 8 и 9 соединены с входами логического элемента 12 И, соединенного выходом с исполнительным блоком 13. Устройство работает следующим образом. Сигналы с датчиков 1 и 2 тока и напряжения поступают на входы соответственно дифференцирующих блоков 3 и 4, сигналы на выходе которых соответствуют производной тока и производной напряжения. Далее сигналы с выходов блоков 3 и 4 поступают на входы интеграторов 5 и 6, где происходит их интегрирование за период времени t, определяемый задатчиком 10 временных интервалов. Последний через элемент 11 задержки осуществляет сброс выходных сигналов интеграторов 5 и 6 до нулевого значения в момент окончания заданного интервала времени t. Таким образом, на выходах интеграторов 5 и 6 получаем сигналы, соответств5гющие приращениям средних значений тока и напряжения соответственно за заданный интервал времени t. Сигнал, пропорциональный приращению тока, поступает через инвертор 7 на вход ключевого элемента 8, а сигнал, пропорциональньй приращению напряжения, - на вход ключевого элемента 9. Их работой управляет задатчик 10, приводящий ключевые элементы в открытое состояние в конце интервала времени t. Выход задатчика 10 соединен также с входом элемента 11 задержки, что обеспечивает заданный алгоритм и синхронизацию работы элемента 11 задержки и элементов 8 и 9, т.е. в момент времени, равный 0,9t, открываются элементы 8 и 9, а в момент времени t происходит одновременньй сброс выходных сигналов интеграторов 5 и 6 до нулевого значения, а элементы 8 и 9 переходят в закрытое состояние. Выходные сигналы элементов 8 и 9 поступают на входы логического элемента 12. Выходной 3 .11316 сигнал логического элемента 12 в неходном состоянии равен нулю. При наличии на его входах положительных сигналов сигнал на выходе становится равным логической единице. Сигнал с5 выхода логического элемента поступает на вход исполнительного блока 13. Таким образом, использование предлагаемого устройства на локомотивах с замкнутой системой регулирования10 по току двигателя позволяет исключить ложные срабатывания защиты от боксования, так как устройство основано на принципе периодического измерения приращений средних значений тока и 904 напряжения, что не допускает формирования устройством сигнала о боксовании при случайных колебаниях указанных параметров. Интервал времени t выбирается большим периода слз чай-ных колебаний, Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет уменьшения на 3-5% износа бандажей и рельсов, снижения потерь силы тяги и, следовательно, повышения на 2-3% скорости движения, а также снижения на 0,1-0,2% расхода электроэнергии на тягу поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1984 |
|
SU1284857A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1986 |
|
SU1411172A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза | 1980 |
|
SU998158A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 1986 |
|
SU1418104A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики тока и напряжения тяговых двигателей, подключенные к входам соответствующих дифференцирующих блоков, элемент задержки, инвертор и логический элемент И, к выходу которого подключен исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено задатчиком временных интервалов, ключевыми элементами и интеграторами, одни входы которых соединены с выходами соответствующих дифференцирующих блоков, другие - с выходом элемента задержки, а выходы с одним из входов соответствующего ключьзого элемента через инвертор и непосредственно, другие входы ключевых элементов и вход элемента задержки подключены к задатчику временных интервалов, а выходы ключевых (Л элементов соединены с входами логического элемента И.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для указания на пробуксовку колес | 1973 |
|
SU506525A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-09—Подача