Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для выявления юза и боксования колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из датчиков 1-4 угловых скоростей колес, которые подклю10 включается блок И задержки и на его выходе формируется сигнал неизменной амплитуды и заданной длительности. Поступая на вход интегратора 9, он вызывает появление на выходе интегратора линейно нарастающего напряжения.
По окончании сигнала на выходе блока 11 задержки напряжение на выходе интегратора 9 начинает линейно убывать. Скорость интегрирования выбирают нескольчески выключен.
В случае юза контролируемого колеса транспортного средства значение разности между сигналами на выходах блока 5 и
чены к входам блока 5 выбора макси- 10 ко большей максимальной скорости изме- мального сигнала и к входам блока 6 нения разности сигналов на выходах бло- контроля одновременного юза колес, выход ка 5 и датчика 1 при движении транс- которого подключен к другому входу бло- портного средства с ускорением без избыточ- ка 5. Выход блока 5 подключен выхо- него проскальзывания. При равномерном дом к первому входу сумматора 7, дру- движении колес сигнал разности не изме- гие входы которого соответственно подклю- няется и пороговый элемент 10 практи- чены к генератору 8 импульсов, интегратору 9 и датчику 1 контролируемого колеса. Выход сумматора 7 соединен с пороговым элементом 10, подключенным выходом через блок 11 задержки к входу jo датчика 1 возрастает со скоростью, боль- интегратора 9, к одному из входов бло- шей скорости интегрирования интегратора 9. Поэтому при превышении сигналов на выходе сумматора 7 порогового уровня, несмотря на срабатывание блока 11 задержки и формирования на выходе интегра- го входом к блоку 5, а выход - через инвер- 25 тора 9 линейно возрастаюш.его напряжения, тор 15 к входу блока 16 совпадения, другие сигнал на выходе сумматора 7 продолжа- входы которого соединены с выходом порогового элемента 10 через второй инвертор 17 и с выходом блока 18 выявления избыточного скольжения. Дискриминатор 19 ускорения подключен к входу дополнительного сумматора 20, к другому входу которого подключен блок 21 уставки допустимого ускорения, а выход - к сигнальному входу ключевого элемента 22, упка 12 совпадения, другой вход которого соединен с выходом дискриминатора 13. Вход дискриминатора 13 соединен с выходом блока 14 дифференцирования, подключенно30
ет расти и пороговый элемент 10 остается во включенном состоянии. Аналогичными каналами выявляют юз других контролируемых колес.
В случае одновременного юза, вследствие того, что скорость уменьшения сигнала на выходе блока 6 ограничена величиной предельно возможного (без юза) замедления колес, сигнал с блока 6 замеравляюш,ии вход которого соединен с выхо-ш,ает сигнал максимальной скорости, сигнадом блока 16 совпадения.лы разностей при этом быстро возрастают,
что приводит к срабатыванию пороговых элеУстройство работает следующим образом.ментов 10 всех контролируемых колесных
При движении транспортного средствапар.
датчики 1-4 сигналов угловой скорости вы-В случае замедления транспортного сред- рабатывают напряжения, пропорциональные40 ства сигнал максимальной скорости убыва- значениям угловых скоростей колес. В бло-ет и производная его по времени отри- ке 6 контроля одновременного юза колесцательна. Поэтому дискриминатор 13, полу- из сигналов скоростей формируется эталон-чая сигнал замедления с блока 14 диффе- ный сигнал, соответствуюш,ий угловой ско-ренцирования, пропускает его на вход пер- рости враш,ения колес без юза. Блоком 5вого блока 12 совпадения и через инвер- выбора максимального сигнала выявляют тор 15 выключает второй блок 16 совпа- наибольший из сигналов, поступающих отдения; срабатывание порогового элемента 10 датчиков 1-4 и блока 6 контроля одно-приводит к включению первого блока 12 сов- временного юза колес. Этот сигнал подаютпадения, вырабатываюшего при этом управ- на сумматор 7, где из него вычитают сиг-ляющий сигнал о юзе контролируемого ко- нал от датчика угловой скорости контро- леса транспортного средства. При ускоре- лируемого колеса (в рассматриваемом слу-нии транспортного средства с боксованием, чае контролируемое колесо связано с датчиком 1) и сигнал, формируемый на выходе интегратора 9, а с полученным результирующим сигналом суммируют импульсы, формируемые генератором 8. Сигнал, по-55 вания вырабатывает сигнал ускорения и че- лучаемый на выходе сумматора 7, при-рез дискриминатор 13 выключает блок 12 совпадения, а посредством инвертора 15 включает первый вход элемента 16 совпадения.
например первого контролируемого колеса, сигнал на выходе датчика 1 скорости быстро возрастает и проходит на выход блока 5. При этом блок 14 дифференцироводит к срабатыванию порогового элемента 10. При срабатывании порогового элемента
10 включается блок И задержки и на его выходе формируется сигнал неизменной амплитуды и заданной длительности. Поступая на вход интегратора 9, он вызывает появление на выходе интегратора линейно нарастающего напряжения.
По окончании сигнала на выходе блока 11 задержки напряжение на выходе интегратора 9 начинает линейно убывать. Скорость интегрирования выбирают несколько большей максимальной скорости изме- нения разности сигналов на выходах бло- ка 5 и датчика 1 при движении транс- портного средства с ускорением без избыточ- него проскальзывания. При равномерном движении колес сигнал разности не изме- няется и пороговый элемент 10 практи- датчика 1 возрастает со скоростью, боль- шей скорости интегрирования интегратора 9. Поэтому при превышении сигналов на выходе сумматора 7 порогового уровня, несмотря на срабатывание блока 11 задержки и формирования на выходе интегра- тора 9 линейно возрастаюш.его напряжения, сигнал на выходе сумматора 7 продолжа-
чески выключен.
В случае юза контролируемого колеса транспортного средства значение разности между сигналами на выходах блока 5 и
ко большей максимальной скорости изме- нения разности сигналов на выходах бло- ка 5 и датчика 1 при движении транс- портного средства с ускорением без избыточ- него проскальзывания. При равномерном движении колес сигнал разности не изме- няется и пороговый элемент 10 практи- датчика 1 возрастает со скоростью, боль- шей скорости интегрирования интегратора 9. Поэтому при превышении сигналов на выходе сумматора 7 порогового уровня, несмотря на срабатывание блока 11 задержки и формирования на выходе интегра- тора 9 линейно возрастаюш.его напряжения, сигнал на выходе сумматора 7 продолжа-
ко большей максимальной скорости изме- нения разности сигналов на выходах бло- ка 5 и датчика 1 при движении транс- портного средства с ускорением без избыточ- него проскальзывания. При равномерном движении колес сигнал разности не изме- няется и пороговый элемент 10 практи- датчика 1 возрастает со скоростью, боль- шей скорости интегрирования интегратора 9. Поэтому при превышении сигналов на выходе сумматора 7 порогового уровня, несмотря на срабатывание блока 11 задержки и формирования на выходе интегра- тора 9 линейно возрастаюш.его напряжения, сигнал на выходе сумматора 7 продолжа-
ет расти и пороговый элемент 10 остается во включенном состоянии. Аналогичными каналами выявляют юз других контролируемых колес.
В случае одновременного юза, вследствие того, что скорость уменьшения сигнала на выходе блока 6 ограничена величиной предельно возможного (без юза) замедления колес, сигнал с блока 6 замеВ случае замедления транспортного сред- ства сигнал максимальной скорости убыва- ет и производная его по времени отри- цательна. Поэтому дискриминатор 13, полу- чая сигнал замедления с блока 14 диффе- ренцирования, пропускает его на вход пер- вого блока 12 совпадения и через инвер- тор 15 выключает второй блок 16 совпа- дения; срабатывание порогового элемента 10 приводит к включению первого блока 12 сов- падения, вырабатываюшего при этом управ- ляющий сигнал о юзе контролируемого ко- леса транспортного средства. При ускоре- нии транспортного средства с боксованием, вания вырабатывает сигнал ускорения и че- рез дискриминатор 13 выключает блок 12 совпадения, а посредством инвертора 15 включает первый вход элемента 16 совпадения.
например первого контролируемого колеса, сигнал на выходе датчика 1 скорости быстро возрастает и проходит на выход блока 5. При этом блок 14 дифференцироСигнал разности сигналов от датчика 1 и максимального равен нулю, поэтому пороговый элемент 10 данного канала (для контролируемого колеса) остается выключенным, инвертором 17 включая второй вход блока 16 совпадения. Быстрое возрастание максимального сигнала вызывает соответственно увеличение сигналов разности между ним и сигналами с датчиков 2-4, что приводит к срабатыванию соответствующих пороговых элементов 10 аналогичных каналов, включающих через блок 18 выявления избыточного скольжения последний вход блока 16 совпадения, вырабатывающего при этом управляющий сигнал о боксовании контролируемого колеса. Одновременно с
Редактор Н. Киштулинец Заказ 2313/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
ПЗОЗб, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
этим сигнал ускорения, вырабатываемый блоком 14 дифференцирования, поступает на вход дискриминатора 19 ускорения, выделяющий сигнал пропорциональный интенсивности боксования контролируемого колеса, который, попадая на вход второго сумматора 20, сравнивается с опорной величиной, поступающей с блока 21 уставки. Сигнал интенсивности боксования, поступающий с второго сумматора 20 на сигнальный
вход ключевого элемента 22, передается на исполнительный орган только при условии наличия на своем управляющем входе сигнала о боксовании контролируемого колеса, получаемого с второго блока 16 совпадения.
Составитель Н. Лысяков Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 647Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выявления юза колес транспортного средства | 1980 |
|
SU935329A1 |
Устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1098839A1 |
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения | 1987 |
|
SU1505811A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство противобоксовочной и противоюзовой защиты тягового электропривода | 1986 |
|
SU1318444A1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом транспортного средства | 1984 |
|
SU1411175A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для выявления юза и буксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1098839A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-11—Подача