(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения перехода тягового электродвигателя в режим ослабленного поля при боксовании колесной пары мощного магистрального тепловоза со схемой управления на логических элементах.
Известно устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее реле ослабления поля тяговых электродвигателей с замыкающим контактом, реле боксования с, замыкающим контактом, источник питания, элемент задержки по времени и исполнительный блок 1.
Недостатком известного устройства является неустойчивая работа реле переключений при боксовании, во время которого имеют место ложные срабатывания реле переходов и, как следствие, броски вращающих моментов тяговых электродвигателей. Это в свою очередь приводит к развитию боксования и переходу его в разносное, с выходом из строя тяговых электродвигателей и коммутирующей аппаратуры. ТЕПЛОВОЗА
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложных срабатываний защиты.
Цель достигается тем, что устройство
5 снабжено логическими элементами И, триггером, реле включения исполнительного блока с замыкающим и размыкающим контактами и инверторы, один из которых соединен выходом с одним из входов одного из
Q логических элементов И, а входом - с выходом элемента задержки по времени, подключенным входом к источнику питания через размыкающий контакт реле боксования, второй и третий входы указанного элемента И подключены к источнику питания соответственно через размыкающий контакт реле включения и через замыкающий контакт реле ослабления поля, через который подключен к источнику питания вход второго инвертора, выход которого подключен к одному из входов другого элемента И, два другие входа которого соединены соответственно с выходом первого инвертора и через замыкающий контакт реле включения с источником питания, при этом выходы элементов И подключены к входам триггера, соединенного выходом с входом реле включения, выход которого подключен к исполнительному блоку. На чертеже приведена блок-схема устройства для защиты от боксования тепловоза. Устройство содержит инвертор 1, вход которого соединен с выходом элемента 2 задержки по времени, а выход - с одним из входов логического элемента И 3, выход которого подключен к одному из входов триггера 4, второй вход которого соединен с выходом логического элемента И 5, а выход подключен к исполнительному блоку 6 через реле 7 включения, через размыкающий контакт 7.1 и замыкающий контакт 7.2 которого подключены к источнику 8 питаНИН другой вход логического элемента И 3, третий вход которого подключен к источнику 8 питания через замыкающий контакт 9 реле ослабления, и логический элемент И 5, подключенный другим входом к инвертору 10, а третьим к выходу инвертора 1, при этом вход инвертора 10 соединен с источНИКОМ о питания через замыкающий контакт 9 ослабления поля. Причем элемент 2 задержки по времени подключен к источнику пятания через замыкающий контакт 11 реле боксования. На приведенной схеме не изображены катушки реле включений и реле боксования, они включены в цепи измерения напряжения и тока тягового генератора. Устройство работает следующим образом. Принцип работы предлагаемого устройства сводится к созданию запрета на включение исполнительного блока 6 при наличин боксования и созданию запрета на его отключение при наличии боксования вне зависимости от положения реле ослабления поля. Логический элемент И 3 осуществляет первый запрет,- логический элемент И 5 - второй. Известно, что на выходе логического элемента И появляется сигнал при наличии сигналов на всех его входах, поэтому необходимым условием срабатывания логического элемента И 1 является отключенное , состояние реле 7 включения, когда его размыкающий контакт 7.1 замкнут, отсутстви-е -сигнала на катущке реле боксования, когда его замыкающий контакт 11 разомкнут и на выходе инвертора 1 имеется сигнал и наличие включенного состояния реле ослабления поля, когда его контакт 9 замкнут. Только в. этом случае может произойти включение триггера 4, реле 7 включения и блока 6. Если в момент включения реле ослабления поля и замыкания его контакта 9 произойдет боксование, то на вь1ходе инвертора 1 сигнала не будет и соответственно не появится сигнал на выходе логического элемента И 3. Тем самым исключается включение блока, 6 при боксовании. Учитывая, что нецелесообразно производить включение блока 6 не только в момент боксования, но и некоторое время спустя после его прекращения, элемент 2 задержки по времени осуществляет временную задержку на включение инвертора 1. Необходимым условием срабатывания логического элемента И 5 является включенное состояние реле 7 включения, когда его контакт 7.2 замкнут, наличие сигнала на выходе инвертора 10, при наличии сигнала на выходе инвертора 1. Так как сигнал на выходе инвертора 1 будет только при разомкнутом контакте 11 реле боксования или спустя несколько секунд очевидно, что отключение блока 6 при наличии боксования произойти не может. Предлагаемое устройство предотвращения ослабления поля возбуждения тягового электродвигателя при боксовании позволяет повысить надежность тепловозного оборудования за счет ликвидации ложных срабатываний реле переходов. Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства обусловлен более долговечной работой тяговых электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, меньщим износом бандажом колесных пар и рельсов, уменьщением потерь тяги. формула изобретения Устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее реле ослабления по электродвигателей с замыкаю контактом, реЛе боксования с замыкающим контактом, источник питания, элемент задержки по времени и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний защиты, оно снабжено логическими элементами И, триггером, .реле включения исполнительного блока с замыкающим и размь {ающим контактами и инверторы, один из которых соединен выходом с одним из входов одного из логических элементов И, а входом - с вы ходом элемента задержки по времени подключенным входом к источнику питания через размыкающий контакт реле боксования, второй и третий входы указанного элемента И подключены к источнику питания соответственно через размыкающий контакт реле включения и через замыкающи контакт реле ослабления поля, через который подключен к источнику питания вход второго инвертора, выход которого подключен к одному из входов другого элемента И, два другие входа которого соединены соответственно с выходом первого инвертора и через замыкающий контакт реле включения с
источником питания, при этом выходы элементов И подключены к входам триггера, соединенного выходом с входом реле включения, выход которого подключен к исполнительному блоку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вилькевич Б. И. Электрические схемы тепловозов 2 ТЭЮЛ, ТЭПЮ и ТЭП60, М., «Транспорт, 1971, с. 37 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Устройство для предотвращения боксования | 1986 |
|
SU1537576A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1452721A1 |
Реле боксования | 1977 |
|
SU634983A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1377955A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1980 |
|
SU965818A1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1577044A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1987 |
|
SU1449381A1 |
8
Uon,
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-01—Подача