Из-обретение относится к транспор- ту, в частности к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотивов, оборудованных электроприводом с замкнутой системой регулирования .
Целью изобретения является повышение чувствительности устройства обнаружения боксования колесных пар локомотива.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 тока и напряжения тягового двигателя соответственно, подключенные к входам дифферендарующих блоков 3 и 4 Выходы последних соединены с одними из входов соответствуювщх интеграторов 5 и 6. Выход интегратора 5 подключен через инвертор 7 к из входов ключевого элемента 8, а выход интегратора 6 - к одному из входов ключевого элемента 9 непосредственно. Устройство содержит задатчшс 10 временных интервалов, подключенный к другим входам ключевых элементов 8 и 9 и к входу блока 11 задержки, выход которого соединен с другими входами интеграторов 5 и 6. Выходы ключевых элементов 8 и 9 соединены с входами элемента И 12, соединенного выходом с одним из входов элемента ИЛИ 13, другой вход которого подключен через пороговый элемент 14 к выходу инвертора 7. Выход элемента ИЛИ 13 соединен с исполнительным блоком 15.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы .с датчиков 1 и 2 тока и напряжения поступают на входы дифференцирующих блоков 3 и 4 соответственно, сигналы на выходе которых соответствуют производной тока и производной напряжения. Далее сиг-, налы с выходов блоков 3 и 4 поступают на входы интеграторов 5 и 6, где происходит их интегрирование за период времени, определяемый задат- чиком 10 временных интервалоп. Последний через блок 11 задержки осуществляет сброс выходных сигналов интеграторов 3 и 6 до нулевого значе ния в момент окончания заданного интервала времени.
Таким образом, на выходах интеграторов 5 и 6 получаем сигналы, про5
0
5
порциональные приращениям средних значений соответственно тока и напряжения за заданный интервал времени. Сигнал, пропорциональный при- 5 ращению среднего значения тока, поступает через инвертор 7 на вход ключевого элемента 8, а сигнал, пропорциональный приращению -среднего значения напряжения, - на вход ключево- 0 го элемента 9. Их работой управляет задатчик 10 интервалов, приводящий ключевые элементы в открытое состояние в конце указанного интервала времени. Выход задатчика 10 соединен также с входом блока 11 задержки, что обеспечивает заданный алгоритм и синхронизацию работы блока 11 задержки и ключевых элементов 8 и 9, т.е. в момент времени, равный «0,9 t, открьшаются ключевые элементы 8 и 9, а в момент времени t происходит одновременный сброс выходных сигналов интеграторов 5 и б до нулевого значения, а ключевые элементы 8 и 9 переходят в закрытое состояние. Выходные сигналы элементов 8 и 9 поступают на входы элемента И 12. Выходной сигнал элемента 12 в исходном состоянии равен логическому нулю. При наличии на его входах положителы .ых сигналов сигнал на вы- ходе становится равным логической еди- нице. Сигнал с выхода элемента И 12 поступает на один из входов элемента -ИЛИ 13, на другой вход, которого поступает сигнал с выхода порогового элемента 14 в случае, если сигнал на выходе инвертора 7 превышает пороговую величину порогового элемента 14, В исходном состоянии выходной- сигнал элемента ИЛИ 13 равен логичесг кому нулю. При наличии сигнала на одном из входов элемента ИЛИ 13 (или на обоих входах-одновременно) сигнал на выходе становится равным ло- 1 ической единице.С выхода элемента ИЛИ 13 сигнал поступает на вход исполнительного блока 15.
0 Таким образом, при работе локомотива до выхода на режим ограничения по напряжению на двигателе боксование обнаруживается в предлагаемом устройстве по сочетанию знаков прираще5 НИИ средних значений ток а и напряжения на двигателе. При работе в режиме ограничения по напряжентпо на двигателе (приращение напр..1;ения равно нулю) боксование в предлагаемом уст0
5
0
5,
31284857 4
ройстве обнаруживается по одному па- среднего значения тока вьше порого- . ламетру - отрицательному приращению вой величины порогового элемента 14,
Составитель Л, Резникова Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанич Корректор Е. Сирохман
Заказ 7523/20 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое .предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1983 |
|
SU1131690A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза | 1987 |
|
SU1477578A1 |
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1418106A1 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1978 |
|
SU893614A1 |
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства | 1987 |
|
SU1468789A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1983 |
|
SU1131690A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-10-09—Подача