.. я нвч6нныx ,аия торможения и nepia | : 1Ы1ии, и их замыкающих контазстов в локомотивном управляющем блоке (на ведомом чо- омотиве). Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства содержит источник питания 1, локомотивный управляющий блок 2 на ведущем локомотиве 3, источник пита ния 4, локомотивный управляющий блок 5 на ведомом локомотиве 6. Контроллеры 7, 8 кранов машиниста {не показаны) свяоаны соответственно с источниками питания 1, 4 и локомотивными управляющими блоками 2, 5. Линейный провод 9 ведущего состава 10 соединен проводом 11с локомотивным управляющим блоком 2 и проводом 12 с л комотивным управляющим блоком 5. К линейному проводу 9 подсоединены электромагнитные вентили 13, предна;эначенные дл торможения, и электромагнитные вентили 14, предназначенные для перекрыщи локомотивного и вагонных электровоздухораспр делителей (не показаны) ведуилего состава 10, Линейный провод 15 ведомого состава 16 соединен проводом 17 с локомотивным управляющим блоком 5 и посредством конденсатора 18 соединен с линейным проводом 9 состава 1О, Конденсатор 18 п ропус кает переменный ток, контрол фуюший сост яние электрических цепей, и препятствует прохождению постоянного управляющего тока КЗ линейного провода 9 в линейный п эовод 15. К линейному проводу 15 подсоединены электромагнитные вентили 19, предназначенные для торможения, и электромагнит вые вентили 20, предназначенные для: пере- крыши локомотивного и вагонных электровоздухораспределителей (не показаны). Локомотивные управляющие блоки 2, 5 (на фиг, 2 изображен локомотивный управляющий блок б) содержат электрическое реле 21, предназначенное для торможения, и электрическое реле 22, предназначенное для перекрыши. Проводами 23, 24 реле 21 и 22 связаны с контроллером крана маши- ниста, Кроме того, локомотивные управляющие блоки снабжены дополнительным электрическим реле 25, предназначенным для тормо жения, и дополнительным электрическим ре- пе 26, предназначенным для перекрыши. Замыкающий контакт 27 дополнительного элек трического реле 25 установлен между источ ником питания 4 и электрическим реле 21, |а замыкающий контакт 28- дополнительного электрического реле 26 установлен между источником питания 4 и электрическим реле 22. На ведомом локомотиве б реле 25 и 26 соединены проводом 12 с линейным проводом 9 состава 10 (см, фиг. 2), На ведущем локомотиве 3 реле 25 и 26 не соединяются с линейным проводом, и питание на реле 21 и 22 подается обтлчным образом через провода 23, 24 контроллером 7 крана мащиниста. При торможении на ведущем локомотиве 3 посредством контроллера 7 крана машиниста подают питание на электрическое реле 21 локомотивного блока 2, Реле 21 возбуждается, и по проводу 11 в линейный провод 9 подается ток прямой полярности от источника питания 1. Ток поступает в электромагнитные вентили 13 электровоздухораспределителей и одновременно по проводу 12 в дополнительное электрическое реле 25 ведомого локомотива 6, которое срабатывает и замыкает свой контакт 27. На электрическое реле 21 ведомого локомотива 6 поступает ток, реле 21, и по проводу 17 в линейный провод 15 подает ся ток прямой полярности от источника пи- тания 4. Ток поступает в электромагнитные вентили 19. Таким образом происходит одновременное срабатывание электромагнитных вентилей, предназначенных для торможения, по всему поезду, и осуществляется процесс торможения. При перекрыше на ведущем локомотиве обесточивают реле 21, прекращая тем самым подачу тока .прямой пол$фности в нейный провод 9, и подают питание на электрическое репе 22. Реле 22 возбуждается, и в линейный провод 9 подается ток обратной полярности от источника питания 1, Электромагнитные вентили 13 и дополнительное электрическое реле 25 на ведомом локомотиве 6 обесточиваются, а в электро магнитнме вентили 14 и в дополнительное электрическое реле 26 на ведомом локомотиве 6 поступает ток. Реле 26 срабатывает, замыкает свой контакт 28, На электрическое реле 22 на ведомом локомотиве 6 поступает ток, реле 22 срабатывает, и в линейный провод 15 подается ток обратной полярности от источника питания 4, Электромагнитные вентили 19 обесточиваются, а в электромагнитные вентили 20 поступает ток обратной полярности от источника питания 4, Таким образом происходит одновременное срабатывание электромагнитных вентилей 14, 20, предназначенных для перекрыши, по всему поезду, и осуществляется про цесс перекрыиш. При отпуске питание со всех электрическцх цепей поезда снимается, электромагнитные вентили 14, 20, предназначенные для перекрыши, обесточиваются. Таким образом питание электрическим током электропневматического тормоза каж дого состава, входящего в соединенный поезд, происходит от источника питания своего локомотива, Контроль состояния линейных проводов 9,15 всего соединенного поезда осуществляется переменным током с ведущего локо|МОтива 3, так как конденсатор 18 не препятствует прохождению переменного тока. Формула изобретения 1. Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожног транспортного средства, содержащее источник питания с управляющим блоком, снабженным электрическими реле для тйрможения и перекрыши и соединенным с линейными гфоводамн электрической управ,uiKnucft цепи, подключенными к gnei-cTpoMant TUMNi вентилям для торможения п перекрг чмп, смонтированным в электровоздухораспре.ае лителе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения вождения соединенных поездов с локомотивами п ro.ioie и в составе поезда без увеличения мощности источника питания, управляющий блок снабжен дополнительными электрическими реле для торможения с замыкающим кон- .тактом и реле для перекрыши с замыкак щим контактом, подсоединенными на пело- :мых локомотивах к линейному проводу пре дыдущего поезда и включень-сыми своими контактами: первое - между источником питания и электрическим реле для тормо-жения, а второе - между источником питания и электрическим реле для перекрыши. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля за состоянием всех линейтлх гфо. водов соединенных поездов, линейные провода смежных поездов соед1шены через коиденсатор.
I 1
j°r
A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2459731C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2749620C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
9
25
2ff 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-04-25—Подача