сообразно по крайней мере одну из стоек шарнирного многозвенника установить шарнирно на кронштейне рамы с возможностью ее поворота и фиксации. По крайней мере один из кронштейнов рамы может быть установлен с возмол ностью перемеш,ения и фиксации вдоль направляюших рамы.
На фиг. 1 схематично изображена транспортная машина с полуприцепом; на фиг. 2- предлагаемое устройство с переменными по длине звеньями.
Сцепное устройство содержит стойки 1 и 2, выполненные, например, в виде гидроцилиндров и прикрепленные к кронштейнам 3 рамы шарнирами 4. Кронштейны 3 установлены на направляющих 5 рамы. Стойки 1 и 2 могут поворачиваться на шарнирах 4 и фиксируются в определенном положении с помошью, например, гидроцилиндров 6. Перемеп1,еиие и фиксация кроиштейнов 3 осушествляется, например, гидроцилиндром 7, корпус которого соединен с рамой, а концы штоков - с кронштейнами 3.
В верхней части стоек закреплены пальцы 8 с установленными на них рычагами 9, которые выполнены, например, в виде гидроцилиндров. На нижних концах рычагов на пальцах 10 шарнирно подвешена траверса 11, представляющая собой, например, двусторонний гидроцилиидр, штоки 12 которого являются горизонтальной осью вертикального шкворня 13, соединяющего тягач с тяговой рамой 14, которая через шарнир 15 связана с полуприцепом. Условный шарнир связи тягача с полуприцепом находится в точке А пересечения прямых, продолжающих продольные оси рычагов 9.
Нри въезде на подъем точка А перемещается вперед и вверх. Для более равномерного распределения нагрузки на движители оператор включает гидрораспределитель и с помощью гидроцилиндров 6 и 7 перемещает стойку 1 или 2 или обе стойки вместе в новое положение, благодаря чему умеиьшается опрокидывающий момент. Аналогичным образом оператор может изменить длину траверсы И. При выходе агрегата на горизонтальный участок оператор возвращает стойки или траверсу в исходное положение.
Под движителями тягача со всемп ведущими колесами может оказаться опорная поверхность с разным коэффициентом сцепления, например лед или мокрая глина под задними колесами и твердое сухое основание под передними. Оператор, воздействуя через
управляющий орган на силовой элемент, меняет длину рычагов 9 или стоек 1 и 2, загружая передние двил ители. Это позволяет увеличить тяговое усилие и повысить цроходн мость агрегата.
Предлагаемое сцепное устройство значительно облегчает управление агрегатом, так как для точного совмещения осей соединительных элементов сцепного устройства, установленного на тягаче, и тяговой рамы полуприцепа, достаточно плавного изменения положения траверсы 11 путем изменения длины одного или нескольких звеньев шарнирного многозвенника.
.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство для буксировки полупрнцепных строительно-дорожных машик, содержащее шарнирный многозвенник, выполненный из стоек, рычагов, шарнирно подвешенных на верхних концах стоек, и траверсы, шарнирно подвешенной к нижним конца.м рычагов и являющейся горизонтальной осью шкворня, соединяюшего тягач с тяговой рамой иолуприцепа, отличающееся тем, что, с целью распределения сцепного веса по движителям тягача для повышения тяговых качеств и проходимости транспортного средства, рама тягача оборудована направляющими с установленными в них кронштейнами, в которых размещены стойки шарнирного многозвенника, при этом одно из звеньев шарнирного многозвенника вынолнено регулируемым.
2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, по крайней мере одно из звеньев шарнирного многозвенника выполнено в виде гидроцилиндра.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по крайней мере одна из стоек шарнирного многозвенника установлена шарнирно на кронштейне рамы с возможностью ее иоворота и фиксации.
4.Устройство по пп. 1, 3, отличающеес я тем, что, по крайней мере один из кронштейнов рамы установлен с возможностью перемещения и фиксации вдоль направляющих рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2928683, кл. 280-406, 1960.
2.Заявка № 1664896/11, по которой принято решение о выдаче авторского свндетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство скрепера | 1978 |
|
SU783101A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1976 |
|
SU648462A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
,У
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-12-11—Подача