Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин Советский патент 1978 года по МПК B60D1/16 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU608668A1

сообразно по крайней мере одну из стоек шарнирного многозвенника установить шарнирно на кронштейне рамы с возможностью ее поворота и фиксации. По крайней мере один из кронштейнов рамы может быть установлен с возмол ностью перемеш,ения и фиксации вдоль направляюших рамы.

На фиг. 1 схематично изображена транспортная машина с полуприцепом; на фиг. 2- предлагаемое устройство с переменными по длине звеньями.

Сцепное устройство содержит стойки 1 и 2, выполненные, например, в виде гидроцилиндров и прикрепленные к кронштейнам 3 рамы шарнирами 4. Кронштейны 3 установлены на направляющих 5 рамы. Стойки 1 и 2 могут поворачиваться на шарнирах 4 и фиксируются в определенном положении с помошью, например, гидроцилиндров 6. Перемеп1,еиие и фиксация кроиштейнов 3 осушествляется, например, гидроцилиндром 7, корпус которого соединен с рамой, а концы штоков - с кронштейнами 3.

В верхней части стоек закреплены пальцы 8 с установленными на них рычагами 9, которые выполнены, например, в виде гидроцилиндров. На нижних концах рычагов на пальцах 10 шарнирно подвешена траверса 11, представляющая собой, например, двусторонний гидроцилиидр, штоки 12 которого являются горизонтальной осью вертикального шкворня 13, соединяющего тягач с тяговой рамой 14, которая через шарнир 15 связана с полуприцепом. Условный шарнир связи тягача с полуприцепом находится в точке А пересечения прямых, продолжающих продольные оси рычагов 9.

Нри въезде на подъем точка А перемещается вперед и вверх. Для более равномерного распределения нагрузки на движители оператор включает гидрораспределитель и с помощью гидроцилиндров 6 и 7 перемещает стойку 1 или 2 или обе стойки вместе в новое положение, благодаря чему умеиьшается опрокидывающий момент. Аналогичным образом оператор может изменить длину траверсы И. При выходе агрегата на горизонтальный участок оператор возвращает стойки или траверсу в исходное положение.

Под движителями тягача со всемп ведущими колесами может оказаться опорная поверхность с разным коэффициентом сцепления, например лед или мокрая глина под задними колесами и твердое сухое основание под передними. Оператор, воздействуя через

управляющий орган на силовой элемент, меняет длину рычагов 9 или стоек 1 и 2, загружая передние двил ители. Это позволяет увеличить тяговое усилие и повысить цроходн мость агрегата.

Предлагаемое сцепное устройство значительно облегчает управление агрегатом, так как для точного совмещения осей соединительных элементов сцепного устройства, установленного на тягаче, и тяговой рамы полуприцепа, достаточно плавного изменения положения траверсы 11 путем изменения длины одного или нескольких звеньев шарнирного многозвенника.

.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для буксировки полупрнцепных строительно-дорожных машик, содержащее шарнирный многозвенник, выполненный из стоек, рычагов, шарнирно подвешенных на верхних концах стоек, и траверсы, шарнирно подвешенной к нижним конца.м рычагов и являющейся горизонтальной осью шкворня, соединяюшего тягач с тяговой рамой иолуприцепа, отличающееся тем, что, с целью распределения сцепного веса по движителям тягача для повышения тяговых качеств и проходимости транспортного средства, рама тягача оборудована направляющими с установленными в них кронштейнами, в которых размещены стойки шарнирного многозвенника, при этом одно из звеньев шарнирного многозвенника вынолнено регулируемым.

2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, по крайней мере одно из звеньев шарнирного многозвенника выполнено в виде гидроцилиндра.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по крайней мере одна из стоек шарнирного многозвенника установлена шарнирно на кронштейне рамы с возможностью ее иоворота и фиксации.

4.Устройство по пп. 1, 3, отличающеес я тем, что, по крайней мере один из кронштейнов рамы установлен с возможностью перемещения и фиксации вдоль направляющих рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2928683, кл. 280-406, 1960.

2.Заявка № 1664896/11, по которой принято решение о выдаче авторского свндетельства.

Похожие патенты SU608668A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство скрепера 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU783101A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
Двухзвенное транспортное средство 1976
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
SU648462A1
Устройство для буксировки бортового полуприцепа 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2768081C1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1

Иллюстрации к изобретению SU 608 668 A1

Реферат патента 1978 года Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин

Формула изобретения SU 608 668 A1

SU 608 668 A1

Авторы

Фалькевич Борис Александрович

Ронинсон Эдуард Григорьевич

Иванов Петр Львович

Даты

1978-05-30Публикация

1975-12-11Подача