Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов Советский патент 1976 года по МПК B63B9/02 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU507480A1

ИОГО разъединителя буксировочной штанги описываемого устройства; на фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. 2. Предложенное устройство содержит силоиомерительный элемент 1, на котором через параллелограммный механизм 2 закреплена буксировочная штанга 3 с аварийным разъединителем. К штанге 3 центром тйжести крепится испытуемая модель 4, Два рийный разъединитель содержит прилегающие один к другому верхний 5 и нижний б фланцьи Последние делят штангу 3 на верхнюю и нижние части. Фланец 6 снабжен на торце упором 7, а фланец 5 - запорным бургом 8, обхватывающим сверху упор 7 фланца 6. Фланец 6 выполнен с торцовым экстент- риком 9, который зафиксирован запирающим зубом 10 короткого плеча 11 двуплечего Р1лчага стопорного механизма. Последний смонтирован на верхней части |..ггин1-и 3 и выполнен с шарнирно-откидным рычагом 12, фиксируемым в верхней части подпружиненным Стопором 13, масть рычага 12 посредством -тяги переменной длины шарнирно связана с длинным плечом 14 двуплечего рычага стопорного механизм/ , .TsJra перкэменной: длины выполнена в вило цилиндра 15 со штоком 16, поршень 17 которого подпружинен. Фланец 6 выполнен с трапецеидальным в поперечном сечении выступом 18, а фланец 5 - со впадиной 19, обхвать1Ы1Юшей выступ 18 при сочленений 5 и б между собой. Описываемое устройство работает следующим образом. Фланцы 5 и 6 аварийного разъемника штанги 3 вводятся в зацепление между собо Упор 7 помещается в бурт 8, а выступ 18 во впадину 19, Рычаг 12: переводится в ра.:очее положение вращением вокруг шарнира прогни часовой стрелки. При повороте рычага 12 перемещается и шарнир, закрепленный на рукоятке, который, в свою очередь, за- 45 сгаьляет перемещаться щток 16, При этом с/ шмается пружина, опирающаяся одним тор цом иа верхнее донышко корпуса цилиндра 15, а другим - на поршень 17, Перемещение цилиндра 15 вызывает поворот против часо- ю вой стрелки двуплечего рычага, зуб 10 которого входит в контакт с эксцентриком 9 н фиксирует верхйий 5 и нижний 6 фланцы. При этом продолжается поворот рьичага 12 с дальнейшим сжатием пружины внутри цилиндра 15 до фиксации в рабочем положении стопором 13, При срабатьтвании аварийного разъединителя стопор 13 при помошл привода, пово- 55ачиваясь по часовой стрелке, освобождает

507480 55 SO рычаг 12, когорый под дейсгвием пружины внутри Ш1линдра 15 совершает угловое перемещение по часовой стрелке, поворачивая двуплечий рычаг. Последний под действием силы инерции и силы солрагивдения движенмю модели, передаваемой через нижнюю часть штанги 3, поворачивается Эксцентрик 9 выходиТ из зацепления с зубом 10 и устраняет взаимную фиксацию фланцев 5 и 6 аварийного разъединителя. Верхняя часть штанги 3, перемешаясь вместе с буксировщиком (на чертеже не показан), уходит вперед, а модель 4 с нижней Сйстью штанги 3 под действием силы сопротивления двпжению останавливается, оставаядь на плаву Формула изобретения 1, Буксировочное устройство дпя гидродинамических испытаний моделей скоростных судов, содержащее аварийный разъединитель буксировочной штанги, один конец которой связан с силоизмерителем, а другой - с моделью скоростного судна, о г л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания аварийного разъе динителя буксировочной штанги, ей выполнен в виде двух фланцев, прилегающих один к другому и делящих буксировочную штангу на верхнюю и нижнюю части, при этом нижний фланец снабжен на торце упором, а верхний фланец - запорным буртом, обхватывающим сверху упор нижнего фланца, причем последний выполнен с торцовым эксцентриком, который зафиксирован запираюш.им зубом короткого плеча двуплечего рычага стопорного мехлнизма, при этом последний смонтирован на верхней части буксировочной щтанги и выполнен с шарнирно-отккдным рычагом, фиксируемым в верхней части подпружиненным стопором, а средняя часть шарнирно-откидного рычага при помощи тяги еременной длины щарнирно связана с длиннь м плечом двуплечего рычага стопорного механизкИ, 2, Устройство по п. 1, отличаюш б е с я тем, что тяга переменной длины вьшолнена в виде цилиндра со штоком, пор шень которох-о подпружинен, 3. Устройство по пунктам 1 и 2, о т ли чающееся тем, что нижний фланец аварийного разъединителя буксировочной штанги выполнен с трапецеидальным в поперечном сечении выступом, а верхний со впадиной, обхватывающей высгуп npi сочленении верхнего и нижнего фланцев.

Фиг. 1

Фиг.З

8

Похожие патенты SU507480A1

название год авторы номер документа
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
УСТРОЙСТВО для ВЫДАЧИ СУХОГО ПОЛОТЕНЦА 1971
  • Иностранец Эрвин Бане Бансен
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Стейнер Компани Лаузанне
SU298103A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Буксировочное устройство опытового бассейна 1972
  • Осмулькевич Петр Александрович
  • Таничев Борис Георгиевич
SU497188A1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Чертежный прибор а.п.четверткова 1974
  • Четвертков Алексей Пантелеевич
SU662378A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1997
  • Никоненко И.У.
  • Каракаев Б.Н.
  • Якунин Э.Н.
RU2125317C1
Приводной механизм контактора устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой 1977
  • Будовский А.И.
  • Сакович А.А.
  • Уткин А.И.
  • Фишлер Я.Л.
SU730159A1
Устройство управления приводом швейной машины 1973
  • Икунори Фудзии
SU698536A3
Газобетономешалка 1990
  • Ильюшин Виктор Федорович
SU1756166A1

Иллюстрации к изобретению SU 507 480 A1

Реферат патента 1976 года Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов

Формула изобретения SU 507 480 A1

Фиг. 2

SU 507 480 A1

Авторы

Фейгельман Рафаэль Гецелевич

Галкин Евгений Георгиевич

Богатырев Сергей Дмитриевич

Марков Владимир Александрович

Аладьин Станислав Григорьевич

Даты

1976-03-25Публикация

1973-08-10Подача