Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Советский патент 1976 года по МПК B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU508447A1

1

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известна подвесная монорельсовая тележка для насыпных грузов, содержащая раму, снабженную ходовыми катками и несущую цепной вертикальный элеватор с шарнирно подвещенными ковшами.

Целью изобретения является обеспечение возможности автоматической разгрузки тележки и отпирания - запирания створок при изменении направления движения ковшей элеватора.

Это достигается тем, что ковши содержат створки, открывающиеся вниз, а на боковых стенках ковша установлен двуплечий подпружиненный рычаг, один конец которого выполнен в виде крючка, взаимодействующего с пальцами, прикрепленными к торцам створок, а на другом конце рычага установлен ролик, взаимодействующий с направляющими, закрепленными на боковых стенках тележки, причем рычаги створок соединены между собой посредством кулисы и жестко прикреплены к створкам в месте установки шарнира, причем один из рычагов выполнен двуплечим, содержащим на свободном конце ролик, взаимодействующий с направляющими, также закрепленными на боковых стенках тележки.

Наклонные части направляющих отпирающего рычага выполнены подпружиненными.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - построение разгрузочного механизма; на фиг. 4 - разгрузочный механизм, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Ковши 1 шарнирно прикреплены к двум вертикально замкнутым цепям 2, поддерживающимися верхними 3 и нижними 4 звездочками. Цепи с ковщами, т. е. ковщовый элеватор, приводятся в движение электромеханическим приводом, состоящим из электродвигателя 5, тормоза 6, редуктора 7 и цепных передач 8, передающих вращение от продольного

вала 9 к верхним нриводным звездочкам 3. Ковши имеют створки 10, открывающиеся вниз, шарнирно прикрепленные к корпусу ковша. Створки ковша запираются крючкообразным двуплечим рычагом 11 под действием пруживы 12. Рычаг 11 вращается около оси 13, предельное положение поворота которого определяется скобой 14. На верхний конец рычага II надет ролик 15. При запирании створок ковша крючок рычага 11 зацепляется за пальцы 16 створок.

К створкам жестко прикреплены рычаги 17, которые соединены собой посредством кулисы. Для поддержания створс к от падения при открывании, а также для их закрывания

имеется рычаг 18, жестко прикрепленный к правому рычагу 17 и составляющий с ним одно целое. Рычаг 18 па верхнем конце имеет ролик 19. Створкп отчшраютсл направляющими 20 и 21. Всрхпяя наклонная часть направляющей 20 шарнирпо присоедннег а к ее нижней части и цоддерживаетея нружипой нредельно внраво отклоненном положеппи. Преодолевая силу этой пружины, верхнюю часть направляющей 20 можно отклонять влево, как показано щтрнховой лнине;;. Аналогично устроена ианравляющая 21. Нижняя часть этой направлягоще тоже щарннрно нрисоедннена к ее верхней части и поддерживаеття пружиной иредельио вправо отклонеииом положении. Преодолевая силу пружипы, нижнюю часть направляющей 21 тоже можно отклонять влево, как показано щтрнховой линией. При открываннн створки ноддерживаются от надения нанравляюи1,ей 22. Закрываются створки нанравляюихей 23. Последняя имеег гктоскую пружину 24, нрн помопи-i которой створки в момент заипрання ноджимаютея для надежности их заиирания. Для определения конфигурацнн н места усaHOBKi нанравляюн1,нх 20, 21, 22 и 23 необходимо ностроить траекторнн осей (центров) роликов 15 и 19 для крайне отклоиеиных иоложеннй рычагов 11 и 18. Крайние ноложення рычагов 11 и 18 ноказаны на I ковще. Полс.жения рычагов для отнертого и открытого ковща ноказаиы ег1.ющнымн линиями, а противоположные крайние иоложеиия этих рычагов щтрихозыми лннням;. При огибаннн ;звездочкн 4 точки щариирио иодвещенного ковща ониеывают окружности (в данном случае иолуокружности) одниакового радиуса, но с различно расиоложениыми центрами. Центр .любой описываемой окружности находнтся на одной горизонталн с ее ониеывающей точкой при иа.тичии точки нодвещнвания ковща на горизонтальном диаметре звездочки, т. е. так, как показан нодвещениым ковщ 1. Радиус ониеываемых окружностей точками ковща равняется радиусу описываемо окружности точки его нодвещнвания, т. е. начальной окружности звездочки 4. Траектория оси ролика 15 при «запертом ноложенни рычага 11 обозначена аа, а цегггр оииеываемой ею окружности нрн огибаннп звездочки 4 - ао. Траектория того ж(; ролика нрн «отпертом положении рычага 11 обозначена об , а центр описываемой окружности - бо. Аналогично обозначены траекторни ролика 19 рычага 18. При «открытом положении рычага 18 траектория ролика 19 обозначена ев , а центр описываемой окружности - SQ. Траектория ролика 19 ирн «закрытом положении рычага 18 обозначена ег, а центр онисываемо окружиоети - го. По нолученным траекториям ро.тиков строим направляюидне 20, 21, 22 и 23. Направляющая 20 цредиазначена для отнирання ковша нри выгр зке тележкн, т. е. она .должна перевести ролик 15 рычага 11 из траектории аа в траекторию бб, иоэтому верхияя часть ЭТО направляюще яв.тяется наклонной и 1ересекает траекторию аа. После ехода ро.ика 15 с аиравляющсй 20 он возвращается в траекторщо, ноэтому нанравляющая 21 пеpe,:i. закрываннем створок ковща должна полторпо 1еревеетн ролик 15 из траектории аа в трае1тори о бб. Для этого нижняя часть на 1равляюн,е11 21 являетея наклонной и пеjieeeKaeT траекторию аа. Чтобы ролик 15 при об})атн()м движении ковща. т. е. во время загрузки тележки, мог беспрепятственно нройти 1акло 1 Ь е части наиравляюн их 20 и 21, то 1 глсло1 пые части этих направляющих, как указывалось выше, являются нодиружиненными и щарпирно ирисоединепными к вертикальным их частя 1. На равля ощая 22 нредназн. для поддержания створок швща нри :х открываннн. Она должна неревеети ролик 19 рычага 18 из траектории ге в траекторию ев , иоэтому ее ;ижняя часть является нак, пересекает траекторию ев . Направляю цая 23 иредназиачена для закрывания створок носле разгрузки ковща, поэтому она неревеети ролнк 19 рычага 18 из траскто)ии ев в траекторию гг . Па 1равля 01иие 20, 21, 22 и 23 креиятся к боковым еченкам тележкн 25. Нижние иаиравля 0 цнх 21 и 22 доиол ительно креиятся к в 1утрен 1ей наиравляющей 26. Перевозится тележка ири помощи тягача по подвесной дороге или ио кран-балке 27 на катках 28. Ковщи от раскачнваиия нри их перемещеиин нр передвижении тележки 1оддержива отся роликами 29, которые прокатываются io панравляюни1м 26, 30 и 31. Ролики 29 и 19 иеремеихаются в различных плоскостях, иоэтому друг другу ие преиятетвуют (см. фиг. 6). i.Mкость тележки без увеличения длины те.) и емкостей ковщей можно увеличить нугсм увеличения рядностн ковщового элева;ора, т. е. вместо двух вертикальиых ветвей к()БИ ового элеватора сделать четыре или 1несть и тем самым увеличить щирнну телслски. Предлагаемая тележка работает следующим о б PJ азом. Те.чежка загружаетсз при иомощи механических ногрузочиых устройств, например лен очиы: и траиспортерами, из бункеров и т. д. Л11бо вруч). Прн загрузке тележки ковщи по необходимости иеремещают но наиравле;1И о А, т. е. часовой стрелке. В данном случае являются закрытыми и направ--яхчцие 22 и 23 не нренятствуют перемещеHHio ролнка 19, а ролик 15 ири евоем движении отклоняет иаклО 1иые части иодпружинен :ыл направляю цих 21 и 20, которые носле прохода ролика 15 каждый раз онять возвраИ1аю1ся в СВОР первоначальиые иоложения. Прр разгрузке тележки электродвигатель 5 1ерекл10чают н ковщи двнгаютея в обратном ;1а равлснии Б, т. е. нротив часовой стрелки. 1ри опускании, ианример П ковща, ролик 19 оприкасается с иаиравляюнхей 22, прокатывается по ее прямой, вертикальной части и тем поддерживает створки ковша от падения в момент отпирания. При дальнейшем опускании этого ковша ролик 15 прокатывается по наклонной части направляющей 20 и отпирает створки ковша. После отпирапия створок они без удара открываются при прокатывании ролика 19 по наклонной части направляющей 22. По мере открывания створок ковша ролик 15 сходит с направляющей 20, и рычаг 11 возвращается в свое первоначальное положение, которое он занимал при запертых створках. Перед закрыванием ковша рычаг 11 опять переводится в «отпертое положение при прокатывании ролика 15 по наклонной части направляющей 21. При дальнейщем подъеме ковша ролик 19 прокатывается по направляющей 23 и закрывает створки ковша. При прокатывапии ролика 19 над плоской пружиной 24 створки ковща поджимаются, а в тот момент ролик 15 сходит с направляющей 21 и под действием пружины 12 крючок рычага И запирает створки ковша. Таким образом, тележка разгружается без какойлибо перестройки деталей выгружающего механизма, т. е. она выгружается автоматически при переключении электродвигателя нривода элеватора.

Для смягчения схода ролика 15 с направляющих 20 и 21 при выгрузке тележки можно сделать нижний конец направляющей 20 и верхний конен направляющей 21 подпружиненными так, чтобы они поддерживались в вертикальном положепии и могли отклониться в момент схода ролика 15 с них внраво. Однако поворот рычага 1 при сходе ролика 15 с данных направляюп1;их является небольшим и необходимости такого смягчения нет.

Предлагаемая тележка может работать как дозатор. В этом случае при выгрузке тележки ковщи каждый раз по необходимости перемещают на один щаг. Кроме того, она может работать как дозатор-распределитель. В последнем случае после сброса груза из ковща тележка каждый раз переезжает на определенный шаг.

Ввиду того, что предлагаемая тележка имеет устройство для автоматической разгрузки транспортируемого груза, то с применением этой тележки значительно уменьщается число рабоч; х, увеличивается производительность труда, усовершенствуется процесс транспортирования и повышается культура производства. Кроме того, данная тележка является компактной, большей вместимости, удобной для обелул нвания. несложной конструкции, иадежного принципа действия и легко изготовляемой.

Формула изобретения

1. Подвесная лонорельсовая тележка для насыпных грузов, содержащая раму, снабженную ходовыми катками и несущую цепной вертикплыый элевптор с щарнирно подвешенными ковшами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможностц авто атичсской разгрузки тележки, ковщи содержат створки, открывающиеся вниз, а на боковых стеЕтках ковша установлен двуплечий подпружиненный рычаг, один конец которого выполнен в внде крючка, взаимодействующего с пальца гн, прикрепленными к торцам створок, а на другом - установлен ролик, взаимодействующий с направляющими, закреплеьпымн па боковых стенках тележки, причем рычаги створок соединены между собой посредством кулпсы и жестко прикреплены к суворкаА в тесте хстановкн шарнира, причем о:;ин 113 рычагов выполнен двуплечим, содер к н1пм на свободном конце ролик, взаимодействуюипп с направляющими, также за -:рРпленньш11 нл боковых стенках тележки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с цолью обеспечения отпнрання-занпра: гп стзорок П|)п нзменении направления двихсепия ковщсй элеватора, наклонные части направляющих отпирающего рычага выполненьч по.тпо жпненными.

Похожие патенты SU508447A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU1167118A1
ЯМКОДЕЛАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1998
  • Мухин И.Г.
RU2144755C1
Ковшовый элеватор 1979
  • Седаш Леонид Трофимович
  • Бортников Анатолий Иванович
  • Шафоростов Василий Дмитриевич
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Платов Иван Павлович
  • Куповых Эдуард Александрович
SU899400A1
Мшина для мойки транспортных средств 1974
  • Александров Адольф Мрицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Кантор Иья Соломонович
  • Бодский Виктор Маркович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
SU562455A1
Ковш экскаватора 1976
  • Маляр Виталий Сергеевич
  • Соколов Валерий Серафимович
SU658229A1
Привод дверей лифта с раздвижными створками 1976
  • Клементьев Юрий Васильевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU652076A1
Вертикально-замкнутый напольный конвейер 1986
  • Стрельцов Виктор Федорович
  • Мошкин Игорь Вениаминович
SU1416388A1
Приспособление к уборочным и погрузочным машинам для укладки плодов 1985
  • Тихонов Николай Иванович
  • Вольф Мануил Николаевич
  • Хохлач Валентина Ильинична
  • Буянская Лариса Георгиевна
SU1454302A1
Цилиндрическая сортировка 1939
  • Панихин Г.С.
SU62010A1
Лесопосадочная машина 1990
  • Зинин Владислав Федорович
  • Чернышев Валентин Васильевич
SU1738124A1

Иллюстрации к изобретению SU 508 447 A1

Реферат патента 1976 года Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов

Формула изобретения SU 508 447 A1

21

fff

2 23

SU 508 447 A1

Авторы

Керпаускас Александрас Юозо

Даты

1976-03-30Публикация

1972-02-25Подача