«
Иэобретекие относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, в частности, к коробкам передач, в которых переключение ступеней производится фрикционными муфтами, без разрыва потока мощности в трансмиссии.
Известна фрикционная муфта коробки передач, содержащая корпус с расположенным в нем основным порщнем для сжатия фрикционных дисков, в центральном отверстии ко торого размещен дополнительный поршень, взаимодействующий с упругим элементом и образующий совместна с основным порщнем и корпусом полость для рабочей жидкости.
Однако в известной муфте возможен разрыв потока мощности в тpaнc шccии при переключении ступеней в коробке передач.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка путем задержки выключепия описываемо11 муфты. Для достижения поставленной цел полость рабочей жидкости муфты вьшолнена замк1гутой, а дополнительный поршень при выключении имеет возможность перемещения в направ-
лении, противоположном направлению усилия сжатия фрикционных дисков.
Предлагаемая ржционная муфта поясняется чертежом.
На валу 1 коробки передач закреплен корпус 2 фотщионной муфты, в котором установлен основной порщень 3 муфты дня сжатия фрикционных дисков 4. На периферии корпуса устано 1лен клапан 5 для попеременно ного сообщения полости рабочей жидкост ти 6 попеременно с источником рабочей кидкости чеоез каналы 7 и 6 со сливом. Клапан 5 содержит золотник 9, связанный с кольцом 1О, перемещаемым принудительно поводком 11, вставляемым в паз кольца. Дополнительный порщень 12 расположен во внутреннем отверстии основного порщня 3 между ним и ступицей корпуса 2. В основном порщне 3 имеются упоры 13 и 14 для дополнительного поршня 12, усилие на котором создается пруЖИ1ШМИ 15. Для регушфования с-порожкепия полости рабочей жидкости на золотнике 9 имеется дроссельный поясок.
При аключегаш муфты золотник 9 поводком 11 через кольцо 10 перемотаете я в положение, при котором полость для рабочей жидкости сообщается с каналом 7 и в-нее начинает поступать жидкость. После заполнения полости между поршнем и корпусом давление в ней поднимается до величины,при которой, преодолевая усилие пружин 15, начинается перемещение основного поршня 3 вместе с дополнительным поршнем 12 в сторону фрикционных дисков. После замыка ния пакета дисков давление в полости раба чей жидкости увеличивается до величины, при которой начинается перем ение дополнительного поршня 12 внутри основного поршня 3 до упора 14, после него давле вне в полости для рабочей жидкости воэрастает до номинальной величины, необхо ДИМОЙ для включения муфты. При выключшин муфты золотник 9 устанавливается в положение, при котором полость для рабочей жидкости сообщается со сливом, Давление в ней сразу понижается до величины, при которой начинается перемеще ние дополнительного поршня 12 внутри основного поршня 3, Благодаря нажиму дополнительного поршня 12 на жидкость поддер жиБается необходимое давление последней, которое распространяется по всей полости для рабочей жидкости, прижимая основной поршень 3 к фрикционным дискам и удерживая их от пробуксовьшания. Этому способству ет также то обстоятельство, что статический коэффициент трения дисков значитель- МО больше динамического. Время работы дополнительного поршня определяется из условия передачи муфтвй крутящего момента до тех пор, nj.-a не заполнится полость для рабочей жидкости фрикционной муфты соседней ступени. При этом ход дополнительного поршня рассчитывается с учетом дросселирования выт&г кагощей жидкости в клапане 5 бпяодар наличию на золотнике пояска 16. Когда дополнительный поршень 12 дойдет до упо-. ра 13, начнется |Ьтвод основного поршня 3 в первоначальное положение и соо-пветственно размыхвяие фрихкнонных дисков. Формула изобретения Фрикционная муфта коробки передач, содержащая корп7с с расположенимм в нем гх;вовяым поршнем для сжатия фргаошонных дисков, в центральном отверстии котоого размешен дополнительный поршень, взаимодействуюший с упругим элементом и образующий совместно с основным поршнем и корпусом полость для рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью задержки вьпшючения муфты для. устранения разрыва потока мощности; в трансмиссии при переключении ступеней в коробке передач, полость для рабочей жидкости выполнена замкнутой, а дополнительный поршень ,при выключении муфты имеет возможность перемещения в направлении, противоположном направлению усилия сжатия фрикционных дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616471A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616472A1 |
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства | 1974 |
|
SU602399A1 |
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1094767A1 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU506322A3 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408075A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU585341A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU631711A1 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-06-24—Подача