Устройство для испытания подшипников качения Советский патент 1979 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU667849A1

1

Изобретение относится к. области машиностроения, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения .

Известно устройство для испытания подшипников качения, содержашее узел с испытываемыми подшипниками, вал с постоянным ведомым магнитом, корпус, электродвигатель с ротором, в который встроен ведуш,ий магнит, статором и балансирньш механизмом, а также укрепленную одним концом в корпусе тензометрическую балку с датчиком сопротивления 1.

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не приспособлено для испытания подшипников в вакууме и других спецсредах.

Целью изобретения является обеспечение воз.можности испытаний подшипников в вакууме с одновременным, повышением точности измерений.

Эта цель обеспечивается тем, что предлагаемое устройство снабжено смонтированным в корпусе радиальным аэростатическим подшипником, частично охватывающим статор со стороны торца; обращенного к ротору электродвигателя и двумя электростатическими подпятниками, размещенными.на

противоположном торце статора, а свободный конец тензобалки закреплен в статоре. При этом балансирный механизм выполнен в виде эксцентричного, например бронзового, кольца, встроенного в статор и имеюп1его средство фиксации. Кроме того, ротор электродвигателя размещен между магнитами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, вид в плане. Устройство содержит узел с испытываемыми подшипниками 1, вал 2 с постоянным ведомым магнитом 3, корпус 4, электродвигатель с ротором 5, в который встроен ведущий магнит 6, статором 7 и бала ней рным механизмом 8, а также укрепленную одним концом в корпусе 4, а други.м.- в статоре 7 тензометрическую балку 9 с датчиком сопротивления. При этом в корпусе 4 смонтирован радиальный аэростатический подшипник 0 и два аэростатических подпятника 11.

Балансирный электродвигатель устанавливают на герметичной камере с вакуумом или специальной средой со стороны атмосферы, а узел испытываемых подшипников 1 - внутри камеры. Ведомый магнит 3 на валу в герметичной камере и ведущий магнит б в роторе представляют собой магнитную муфту. Ведущий и ведомый магниты разделены тонкостенным экраном 12 из немагнитного материала. Аэростатический подщипник 10 и подпятник 11 обеспечивают минимальные и стабильные во времени потери на трение, что позволяет с высокой точностью учитывать,их систематической поправкой, оп|)еделяемой тарировкой потерь холостого вращения при различных скоростях вращения. Это достигается балансировкой тензометрической балки 9 или. механическим путем - за счет поворота балансирного механизма 8 и фиксации его с помощью стержня 13 в заданном положении. Воздух в аэростатические опоры подается через воздуховод от промышленной сети, для чего радиальный аэростатический подшипник 10 выполнен в виде втулки с четырьмя рядами равномерно распределенных по окружности диаметральных отверстий малого сечения и соответствующими кольцевыми выточками и торцовыми отверстиями, необходимыми для подвода воздуха, .и отвода его из зазора подшипниковой опоры. Отключение подачи воздуха в радиальный аэростатический подшипник 10 при вращающемся роторе 5 не сопряжено с опасностью его заклинивания, так как для удержания ротора между магнитами достаточно аэродинамических несущих сил, сопутствующих вращению ротора.

Формула изобретения

1.Устройство для испытания подщипников качения, содержащее узел с испытываемыми подшипниками, вал с постоянным ведомым магнитом, корпус, электродвигатель с ротором, в который встроен ведущий магнит, статором и балансирным механизмом, а также укрепленную одним концом в корпусе тензометрическую балку с датчиком сопротивления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности испытаний подщипников в вакууме с одновременным повыщением точности измерений, оно снабжено смонтированным в корпусе радиальным аэростатическим подщипником, частично охватывающим статор со стороны торца, обращенного к ротору электродвигателя и двумя аэростатическими подпятниками, размещенными на противоположном торце статора, а свободный конец тензобалки закреплен на статоре.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, балансирный механизм выполнен в виде эксцентричного, например, бронзового кольца, встроенного в статор.и имеющего средство фиксации в заданном положении.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ротор электродвигателя размещен между магнитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды института ВНИКТИ подшипниковой промышленности, № 1, 1965, М., с. 78, фиг. 2.

Похожие патенты SU667849A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания материалов на трение и износ 2018
  • Броновец Марат Александрович
RU2693796C1
Устройство для испытания материалов подшипников на трение и износ 2021
  • Броновец Марат Александрович
RU2766270C1
ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, 1965
  • С. Ф. Каспиеа, А. М. Балабанов, И. Крагельский В. А. Лащенов
SU174410A1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1967
SU200650A1
СКВАЖИННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1999
  • Абрамов Г.С.
  • Барычев А.В.
  • Плюснин Д.В.
RU2172827C2
ТУРБОГЕНЕРАТОР 2006
  • Болотин Николай Борисович
RU2323344C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС 2005
  • Броновец Марат Александрович
RU2279057C1
Способ определения момента трения трибосопряжения 1988
  • Земляков Ардалион Михайлович
  • Лапочкин Александр Иванович
SU1627928A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС 2008
  • Броновец Марат Александрович
  • Володин Николай Михайлович
RU2379648C1

Иллюстрации к изобретению SU 667 849 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для испытания подшипников качения

Формула изобретения SU 667 849 A1

SU 667 849 A1

Авторы

Седов Владимир Иванович

Папко Вильямс Михайлович

Даты

1979-06-15Публикация

1977-12-30Подача