в авторском свидете.тьстве Л 45262 описана развальцовка для труб,у которой на левой резьбе сердечника навинчена шайба с торцевыми зубцами, предназначенными в конце развальцовывания сцепляться с корпусом развальцовки; как только это сцепление произойдет, продолжающий вращаться сердечник своей левой резьбой будет вывинчиваться из шайбы, освобождая вальцовочные ролики от нажатия. При этом будет скручиваться пружина, служащая для возвращсния шайбы в ее исходное положение после того, как совершенно прекратится трение между сердечником и вальцовочными роликами.
Как оказалось, при работе с подобной вальцовкой нередки случаи, когда пружина у скручивается чрезмерно и в резз льтате этого рвется. Для устранения этого недостатка предлагается ввести дополнительное сцепление, состоящее из двух полумуфт, одна из которых скреплена с вышеуказанной шайбой, имеющей торцевые зубцы для сцепления с корпусом развальцовки, а другая укреплена на сердечнике.
При сцеплении этих полумуфт скручивание пружины прекратится, так как шайба с торцевыми зубцами и сердечник окажутся соединенными между собой.
На чертеже изображен продольный разрез новой развальцовки.
Когда вальцовщик, держа руками пневматическую машину, соединенную с квадратом сердечника 3, нажимает на .машинку, то сердечник 3 подается все время вперед и, несмотря на то, что шайба 7, сцепившись с корпусом 19 вальцовки, вытянет сердечник 3 до такой степени, что он уже не будет соединен с роликами 5, все же зубцы шайбы 14 не соскользнут с зубцов корпуса 19 развальцовки, так как пружина 8 не в состоянии противостоять силе нажатия человека. Вследствие этого пружина, продолжая скручиваться, дойдет до предела и порвется.
Работа дополнительного сцепления, состоящего из зубчатых полумуфт 12 и 14, из которых первая укреплена на сердечнике 3, а вторая - в шайбе 7, заключается в следующем. Когда зубцы шайбы 7 сцепились с зубьями
корпуса 19, сердечник 5 продолжает вращаться и притом быстрее, нежели корпус 19 (передаточное отноd
роликов
шение
с сердечяи а /
Это будет продожаться до тех пор, пока зубчатая полумуфта 12 не подойдет к зубчатой полумуфте 14 и не сцепится с ней. После этого дальнейшее скручивание пружины 8 прекратится, так как детали 12, М, 7 и 8 потеряют возможность вращаться на сердечнике 5 и будут вращаться вместе относительно корпуса вальцовки, причем зубцы шайбы 7 будут скользить по зубцам корпуса. Происходящее при этом щелкание дает знак, что процесс вальцования окончен.
Чтобы уменьшить трение между
буртом трубы и опорным кольцом
-ва льцовки введен упорный шариковый подшипник /. Оси окон под ролики 5 расположены параллельно оси развальцовки, чем устранено заклинивание их в корпусе /9 вальцовки. Сердечник выполнен из двух частей с целью удешевления ремонта при его износе.
Предмет изобретения.
Форма выполнения развальцовки по авторскому свидетельству № 45262, отличающаяся тем, что шайба /скреплена с зубчатой полумуфтой М, предназначенной для сцепления с полумуфтой 12, укрепленной на сердечнике 5 с целью предотвращения чрезмерного скручивания пружины 8 путем совместного вращения сердечника 5 с и айбой 7 при сцеплении полумуфт 12 и 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВАЛЬЦОВКА ДЛЯ ТРУБ | 1935 |
|
SU45262A1 |
Устройство для развальцовки труб | 1975 |
|
SU633647A1 |
Устройство для развальцовывания труб | 1936 |
|
SU51911A1 |
ВАЛЬЦОВОЧНАЯ МАШИНКА | 1996 |
|
RU2100122C1 |
Способ и устройство для обработки цилиндрических медных труб, применяемых для изготовления барабанов сушильных машин и т.п. предметов | 1928 |
|
SU25517A1 |
Устройство для развальцовки труб | 1978 |
|
SU749506A1 |
Установка для развальцовки труб в коллекторах | 1980 |
|
SU891196A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБ В ТРУБНЫХ РЕШЕТКАХ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2776894C1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-09—Подача