1
Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для непрерьивного измерения момента трения в шинопневматических муфтах в условиях эксплуатации.
Известен способ определения момента трения в шинопневматических муфтах.
Для повышения точности измерений в эксплуатационных условиях предлагается способ, по которому сначала в баллоне муфты создают избыточное давление воздуха, а затем измеряют окружную деформацию барабана, вызванную этим давлением воздуха, по которой вычисляют момент трения согласно формуле:
М а/б
где М.-момент трения в муфте, а - жесткость барабана, /-коэффициент трения, 8 окружи а я деформация барабана. На чертеже показана шинопневматическая муфта, момент трения в которой определяют предложенным способом.
Муфта состоит из наружного барабана 1, баллона 2, внутреннего барабана 3, тензодатчиков 4.
В основу предлагаемого способа положена связь между моментом трения и усилиями в барабанах муфты. Трение в сцепной муфте является следствием действия нормального
2
контактного давления q(x, Pg), вызванного давлением воздуха в баллоне Рб. Момент трения определяется величиной окружного усилия, диаметром барабана d по поверхности трения и коэффициентом трения /.
Величина окружного усилия муфты определяется площадью контакта баллона с барабаном согласно следующему выражению:
N (bx, PiJdx,
10
а момент трения:
2z6
M (x,P,)dx о
: Ttd6/P/Pv(&A:,Pe)
Здесь i -диаметр барабана цо поверхности трения (в или dn),
b - половина ширины поверхности трения, Ьк - половина ширины площади контакта,
МР)-мпараметр площади контакта.
v(:, Яб) г -параметр давления конРО
30 такта.
q(x, PO) - давление контакта.
Л(Р)
Обозначая I(Р) Г (хЬ, , формулы о
для момента трения и усилия в барабанах можно записать следующим Образом:
( N dP(,bI(P).
Из последних выражении следует, что М - -KdfN.
Следовательно, для определения момента трения необходимо знать величину окружного усилия Л (достаточно знать величину Лн- усилия в наружном или - усилия во внутреннем барабанах муфты).
Чтобы определить усилие .V в любом из бара банов Муфты, достаточно наклеить или другпм образом закрепить на нем тензодатчиКИ. Установка тензодатчиков позволяет измерить окружную деформацию бараба-на е.
Зная е, находят напряжение в барабане но формуле:
a s,
где . - модуль упругости материала, из которого изготовлен барабан.
Перемножив значения напряжения барабана и площади его сечения, можно найти у силие в нем
N .(,Н.
Подставив это выражение в последнюю формулу для момента трения М, лолучи м:
М : T..
4
С помощью последнего выражения можно определять момент трения в любых конструкциях шинопневматических муфт, как обжимных, так и разжимных по величине деформации барабана Е.
Для наружного барабана в последней формуле всем величинам надо прилисать индекс «н, а для внутреннего-«в.
Нет необходимости знать все значения величин, входящих в последнюю формулу, ибо их произведение, будучи постоянной величиной для данного .барабана, само является характеристикой барабана a :id8hE.
Следовательно, .М а/е.
Если, наконец, провести тарировку на статическом стенде, то коэффициент трения f также можно включить как постоянный множитель.
Формула изобретения
Способ определения момента трения в шинопневматических муфтах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в эксплуатационных условиях, сначала в баллоне муфты создают избыточное давление Воздуха, а затем измеряют окружную деформацию барабана, вызваНную этим давлением воздуха, по Которой вычисляют момент трения Согласно формуле:
М а/Е,
где Л1 - момент тре):ия в муфте, а - жесткость барабана, / - коэффициент трения, в - окружная деформаЦия барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU247733A1 |
РАЗЪЕМНЫЙ ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН | 1973 |
|
SU408076A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2011 |
|
RU2455539C1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками | 1985 |
|
SU1345083A1 |
Шинопневматическая муфта | 1973 |
|
SU489889A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2008 |
|
RU2376510C1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-07-03—Подача