Изобретение относится к области машиностроения и используется в качестве фрикционного элемента для шинопневматической муфты. Для предохранения от быстрого истирания и недопустимого разогрева баллона шинопневматических муфт при проскальзываниях применяются фрикционные колодки, прикрепляемые к нему при помощи валиков. Однако в обжимном типе этих муфт (в ос- 10 новном применяемых в отечественных нефтебуровых установках) фрикционные колодки из-за значительного веса отжимаются центробежной силой, тем самым снижая передаваемый крутящий момент. Кроме того, такие 15 колодки практически не защищают баллон от тепла, выделяющегося на поверхности трения, что сокращает долговечность баллона. Регулярная смена износившихся фрикционных колодок приводит к длительному непроизводи- 20 тельному простою агрегата. Поэтому целесообразно вместо комплекта фрикционных колодок иметь один фрикционный элемент. Известны также промежуточные фрикционные кольца для этих муфт, которые представ- 25 ляют собой кольцеобразный промежуточный скользящий элемент между ободом и баллоном. Фрикционное кольцо помещается в выточке на ободе и состоит из стальной пружины-ленты в виде неразъемного кольца, к ко- ЗО 5 торому крепится фрикционный материал при помощи заклепок. При выключенной муфте фрикционное кольцо, благодаря упругим свойствам, постоянно прижато к ободу и способно проскользнуть относительно его поверхности. В таком состоянии муфты между баллоном и фрикционным кольцом имеется зазор этим достигается удаление баллона от зоны трения при выключении. В рабочем положении (при включении) муфты баллон прижимает фрикционное кольцо к ободу. Однако такое фрикционное кольцо имеет небольшое усилие сжатия, а центробежные силы, как известно, возрастают с увеличением веса фрикционного материала, поэтому увеличение толщины последнего крайне ограничено, так как в противном случае это ведет к потере управляемости муфты. При допускаемых расцентровках валов неизбежно трение баллона относительно фрикционного кольца при циклических перемещениях в осевом направлении, так как в этом случае фрикционное кольцо находится в выточке на ободе и не может перемещаться вместе с баллоном. Кроме ТОГО, неразъемное выполнение фрикционного кольца требует много монтажного времени, особенно в полевых условиях, на буртовых установках при выходе муфты из строя и значительного расхода стали. Известная конструкция фрикционного кольца технологически сложна и дорога в изготовлении.
В предлагаемом фрикционном кольце все эти недостатки устранены. С этой целью фрикционное кольцо выполнено разъемным, например, из ленты ферродо, концы которой упруго соединены между собой подпружиненными болтами, которые вынесены из зоны трения и установлены по сторонам баллона шинопневматической муфты, а также путем применения центрирующих скоб вместо буртиков на барабане муфты. При такой, конструкции кольца повышается эффективность работы шинопневматической муфты по сравнению с известной.
На фиг. 1 схематически изображена шинопневматическая муфта и фрикционное кольцо с пружинным креплением, общий вид; на фиг. 2 - вид в аксонометрии фрикционной ленты с пружинным креплением ее концов.
Фрикционное кольцо / установлено между двумя вращающимися деталями - баллоном 2 и барабаном 3 и выполнено из фрикционной ленты и прикрепленных к ней центрирующих скоб 4. Концы фрикционной ленты скреплены болтами 5, пружинами 6 и гайками 7.
Фрикционное кольцо работает следующим образом.
Работа муфты основана на фрикционном сцеплении. Когда муфта выключена, между
баллоном 2 и фрикционным кольцом 1 имеется зазор 8, поэтому вращающаяся ведущая деталь не может передать крутящий момент ведомой детали. Включение муфты происходит В момент подачи сжатого воздуха в полость баллона 2, который, расширяясь, выбирает зазор, прижимает фрикционное кольцо к барабану 3, в результате чего эти детали входят во фрикционное сцепление, и осуществляется передача крутящего момента.
Коэффициент трения в паре баллон - фрикционная лента больше, чем в паре лента- барабан, так как в первой паре нет металлической поверхности, поэтому во второй
паре скольжение гарантировано.
Предмет изобретения
1.Промежуточное фрикционное кольцо шинопневматической муфты, содержащее прижимные и центрирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, оно выполнено разъемным, например, из ленты ферродо, концы которой упруго соединены между собой, а центрирующие элементы выполнены в виде прикрепленных к ленте нескольких скоб.
2.Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что концы ленты ферродо соединены между собой
подпружиненными болтами.
Сжатый
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349823A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1972 |
|
SU439641A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
Колодка шинопневматической муфты | 1974 |
|
SU524025A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Фрикционная муфта сцепления для буровых станков | 1948 |
|
SU78504A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация