3
Это достигается путем применения гибкого фрикикокиого элемент;;, вы1ю; пеи 10:о в в гчс сплошпо ; леиты пли отдельных ct то 5ле11пого фсрмо1з; 1ием из фр;фор:.1укл{1,ейся м;.ссы на KiipKacnoM ,1иру;о1дел1 слое ::;::одно с 11ласт п;чат вескими, которые могут бьггь .;ибо мс е1.:пми и тогда спи впрессовываются и форму; ЩуЭТСЯ массу, либо из ЛЮбО формуSOlUCiiCH
массв с кордиым каркасом. Для снижения напряжения от нередавае: юго крутяи его момента гибкие секции фрикционного элемента могут иметь на иоверхностн разгрузоИ ые выступы. Механическое самоотключение муфты, а значит и предохранение баллона от нрого)аиия, обеспечнвается иосло11нон конструкцией фршсциоппого элемента и происходит ири иредельнон износе фрикционного слоя до снецнального слоя, выделяющего смазку, или до каркасного с.доя, выполненного, например, из стекловолокна, имеющего пизкн11 козф4 ициент трения.
Такая конструкция ШПМ обеспечивает устранение нрнменения acboTKaiiBix лсит и вместе с тем предусматривает применение более прогрессивного метода изготовлення фрикционных узлов - фОрмование лептв ; устранение оиерацни нриклеиывапня подвесок; надежную теплоизоляцию баллопа; механическое самоотключеппе муфты при достижении пределвиого износа и унификацию фрикциоииькх узлов.
На фиг. 1 показан баллон с фрикциониой лентой; па фиг. 2 - сечеиие по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - формоваиная лепта в аксонометрии.
Шинопневматическая муфта состоит из двух полумуфт. Одиа полумуфта - барабап трепия, другая - металлическпй обод, в котором закреплен резпнокордный баллоп 1, имеющий ниппель 2 для подвода воздуха и фрикционный узел. Фрцкцноннв1Й узел состоит из гибкого фрикциоппого элемента 3, выполненного либо в виде одной секгщи, т. е. лептвт, либо из песколькпх секций, отформованных совместно с пластннчатв1ми нодвесками 4 или 5, и шпилек 6, которые крепятся к баллону .
На прижимной поверхпости леиты (между баллоном и фрикциопцой леито) имеются разгрузочные выстуиы 7, форма и количество которых определяются конструктивно нри расчете. Вв1стуиы в данном случае, например в виде продольных ввщуклостей, входят в соответствующие впадины на протекторе баллона, чем облегчается рабочий режим цшплек 6 и обеспечивается прочность соединеипя фрикционпого узла с баллоном 1. В сечении фрикционный элемент 3 вынолиен многослойным и имеет толщину рабочего износа - фрикцпоиный слой б,слои 8 и 9. Слой 8, расположенный, например, по отдельным участкам, содержит специальный : 1атериал, предназначенный для выделе и-1я спецнальной смазки с целью резкого снижения коэффгщиента трения между изношенной лентой и барабаном треиия. Слой 9 расположен но всей ширине н длине леиты.
..j;ji 1:ли cTC;i од1;оБре:-;С1и;о г.арС::ло;:;ол:;руюти: : слоем и :)ц;;:м 1;;гго сиБиое Оуксова11 -}, та:: как liMcei доста:.л;1 , малый ксэф;v:o ГС1:,ло:1рО ;од::иС1 1. 4 и о два :;аи,ие бу;}л:ки с ирорс: я1вля:(л::я G. В
IVT оыть выполисиы, например, в виде заи::есpbit
щая моиолитность соедииеиия иодвески с леитой, либо пластинчатые подвески 5 формуются как одно целое одповре: 1еиио с фрикционным элементо}, 3 из той :же илн из разных масс, внутри которых проходит кордиый слой 12.
Шинопневматическая муфта с формованной фрикционной леитой работает следующим образом.
В ииппель 2 подается сжатый воздух, баллон 1 расширяется, обжимая барабан трения, вследствие чего нронсходит фрикционное сцепление полумуфт. При истирании фрикционного слоя б ленты поверхность трения приближается к слоя:, о и 9. Ввиду того, что слой 8 выделяет смазку, а слой 9 и без того имеет малый коэффициент трения, наблюдается все возрастающее иадеиие исредаваемо1о :,уфтой 1футящего момента. Эти.м достигается эффект механического самоотключения муфты в критический для нее момент, что является сигналом к Baiviciie изиошеиной фрикционной ленты.
В зависимости от цели приме: ения шиионневматических муфт и условий экснлуатацни гибкий фрикциоииый элемент может не иметь слоев 8 и 9.
Наличие н количество разгрузочных выступов 7 определяется также условиями эксплуатации н количеством секций фрикциоииого элемента. Так, ианрнмер, при вынолненни фрикционного элемента в виде ленты, т. е. из одной секции, выступов может ие быть.
Наличие секций гибкого фрикциоииого эле: 1еита позволяет нсиользовать один тиноразмер элемеита на все тиноразмеры муфт, чем унрощается технология их изготовления и обеспечивается взаимозаменяемость в эксплуатации.
Предмет изобретения
1.Шинопиевматическая муфта, содержащая резииокордный баллон, связанный с гибким фрик:циоцпым элементом в виде леиты с нодвеска лн, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью цовыгиеиия технологцчиости, фрикционный элемент выполнен из формующейся массы заодио с иодвссками.
2.Муфта но и. 1, отличающаяся тем, что нодвеска нынолнена в внде металлической
пластины, имеющей отверстия, заполнягмыс формующейся массой.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем,. что подвеска выполнена из материала фрикционного элемента, а внутри нее имеется каркас.
4.Муфта по пп. 1 -3, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен в се4Ciiii i многослойным, содержащим, например, фрикционный, смазочный и каркасно-теплоизолпрующий слой.
5. Муфта по пп. 1-4, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен в виде набора секций и имеет на поверхности, обращенной к баллону, выступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349823A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ БАЛЛОНОВ ШИНО-ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТ | 1969 |
|
SU256998A1 |
ПЕРЕДАЧА С СИНХРОННЫМ ПЛОСКИМ РЕМНЕМ | 2008 |
|
RU2461754C2 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ НАДУВНЫЕ ПАКЕРЫ | 2007 |
|
RU2441973C2 |
Предохранительная пневматическая муфта | 1978 |
|
SU781441A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU935661A1 |
Устройство для намотки длинномерных гибких изделий | 1979 |
|
SU861095A1 |
А
I I 12 9 8 ifs.. ,у
6
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1973-10-09—Подача