Гибкая передача (канатная, ременная и т.п.) Советский патент 1937 года по МПК F16H9/04 

Описание патента на изобретение SU51128A1

Известны гибкие передачи (канатные, ременные и т. п.), в которых фрикционное сцепление между тяговым органом и колесом достигается тем, что тяговый орган на длине обхвата колеса зажимается в боковом направлении секторами, помещенными на торцевой поверхности колеса. Для того, чтобы тяговый орган мог свободно входить в ручей колеса, а также и для освобождения тягового органа при его выходе из ручья, секторы выполнены раскрываемыми, причем раскрытие их производится при помощи системы радиально установленных пружинящих рычагов и лекал.

Настоящее изобретение имеет целью применение устройства для управления пружинящими рычагами, состоящее из связанного с ними гибкого кольца, которое при вращении колеса скользит по двум неподвижным упорам, один из которых установлен около места входа тягового органа в ручей колеса, а другой - около места выхода из него. При набегании на упор кольца связанный с ним пружинящий рычаг поворачивается и раскрывает секторы, ущиряя тем самым ручей колеса для свободного ттрохода в него тягового органа.

На чертеже фиг. 1 изображает колесо гибкой передачи с частичным разрезом; фиг. 2, 3 и 4 - сектор колеса в трех проекциях; фиг. 5 изображает боковой вид колеса применительно к повозкам; фиг. б - то же в осевом разрезе; фиг. 7 - пружинящий рычаг в боковом виде; фиг. 8- то же в виде сбоку; фиг. 9 изображает разрез колеса в его плоскости с неподвижными упорами, помещенными в полости колеса; фиг. 10-разрез перпендикулярно к плоскости колеса; фиг. П, 12 и 13 - различные положения сектора колеса при его вращении.

Колесо гибкой передачи состоит из дисков 10 и /6 (фиг. 1, 5, 6, 9 и 10), стянутых друг с другом болтами 55, проходящими в отверстия 9 (фиг. 1). Диски 10 и 18 имеют расположенные по окружности их обода, покрытые слоем резины 12; кроме того диск 10 имеет конусообразную боковую поверхность, также покрытую слоем резины 12. Тяговая лента / при огибаНИИ колеса ложится на обода дисков 10 и 18, а расположенные вдоль ленты с внутренней ее стороны выступы 2 заходят в промежуток между дисками, причем этот промежуток является направляющим ручьем колеса (фиг. 1, 5, б, 9 и 10). К диску IS колеса (фиг. 1, 5 и 6) при помощи болтов 32 крепятся в радиальном направлении по всей окружности диска пружинящие секторы 3, которые имеют сверления 4 для пропуска закрепительных болтов 32 и прижаты к диску 18 кольцом 6. Таким образом расположенные по всей боковой поверхности диска 18 секторы 5 образуют пружинящие элементы, прижимающие своими концами, покрытыми у обода диска 18 слоем резины 12, выступы 2 тяговой ленты / к диску 10 (фиг. б) для создания необходимого фрикционного сцепления. Для возможности свободного отгибания пружинящих секторов от диска 18 между ними имеются радиально направленные просветы 5 (фиг. 1, 2 и 3). Для входа в ручей колеса и для выхода из него выступов 2 тяговой ленты / каждый пружинящий сектор 5 снабжен оттяжным болтом 15, помещенным своей головкой в отверстии 13а сектора (фиг. 4 и 8), причем болт 15, проходя через отверстие 28 диска 18, гайкой 27 закрепляется в рычаге 20, который поворачивается на пальце 19, помещенном на стойке 22 и закрепленном чекой 26. Стойка 22 болтами 29 прикреплена к диску 18 (фиг. 8). Каждый пружинящий сектор 5, таким образом, снабжен своим рычажком 20, один конец которого болтом 15 скреплен с сектором 5. Свободные концы рычажков 20 скреплены болтами 17 с гибким кольцом 21 (фиг. 5, .6, 7 и 8). Б применении к повозке собранное колесо устанавливается на ступицу 34 заднего моста 38 и закрепляется болтами 53. На щитке заднего моста 38 на кронщтейнах 13, прикрепленных заклепками 24, устанавливаются на уровне гибкого кольца 21 на шариках ролики 14, свободно вращающиеся и закрепленные гайкой 16 (фиг. б). При входе и выходе выступов 2 ленты / из ручья колеса

гибкое кольцо 21, набегая на ролики 14, нажимает на рычажок 20, который через посредство отжимного болта 15 огибает пружинящий сектор 3 и создает просвет 37 (фиг. 6) для свободного входа и выхода выступов 2. Далее при вращении колеса вошедший в ручей выступ 2 сжимается сектором 3 и тем самым создается необходимое фрикционное сцепление между колесом и тяговой лентой 7. Таким образом, при вращении колеса у места входа выступов тяговой ленты в ручей гибкое кольцо 21, набегая на ролик 14, последовательно отгибает секторы 3, далее выступ ленты при огибании колеса зажимается сегментом, и у выхода его из ручья гибкое кольцо, набегая на второй ролик 14, освобождает тяговую ленту.

На фиг. 9 и 10 представлено видоизмененное устройство колеса, заключающееся в том, что диск 10 выполнен со ступицей, несущей фланец 45, к которому болтами 51, проходящими через отверстия 46, крепятся пружи нящие секторы 3 и диск 18 колеса. У обода колеса секторы 3 скрепляются болтом с потайной головкой 40 с гибким кольцом 41. В пространстве между дисками 10 и 18 помещен кронштейн 43 в виде полукольца (фиг. 9), на концах которого установлены ролики 14, сидящие на пальцах 39 с гайкой 44. Кронштейн 43 крепится болтами 50 к стойке 49 в зависимости от назначения работы колеса, например, к стенке корпуса электромотора и т. п. В собранном виде колесо своей ступицей насаживается на вал 47 и крепится гайкой 48. Работа этого колеса аналогична работе вышеописанного. Для входа в ручей и для выхода из него выступов 2 тяговой ленты / гибкое кольцо 41, набегая при вращении колеса на упоры, создаваемые роликами 14, отжимает от выступов 2 ленты пружинящие секторы и тем самым создает возможность свободного прохода их в ручей колеса. На фиг. 11 представлено положение сектора 3 при входе или выходе выступов 2 из ручья колеса. В этот момент гибкое кольцо отжимает те секторы,

-которые находятся против ролика 14. На фиг. 12 представлено рабочее положение, когда пружинящие секторы 3, не отжимаемые гибким кольцом от выступов 2 тяговой ленты, зажимают ее для получения фрикционного сцеплений с колесом. На фиг. 13 показано положение сектора 3 в тот период, когда в ручье колеса отсутствуют выступы тяговой ленты (слева от центра колеса по фиг. 9). В этом случае для исключения возможности прогибания секторов 3 вглубь ручья колеса на диске /6 предусмотрен кольцевой выступ, в который упи,раются своими выступами секторы 3.

Предмет изобретения. Гибкая передача (канатная, ременная и т. п.), в которой тяговой орган на длине обхвата колеса зажимается секторами, раскрываемыми для впуска тягового органа в ручей колеса и для освобождения тягового органа при его выходе из ручья, при помощи системы радиально направленных пружинящих рычагов и лекала, отличающаяся тем, что пружинящие рычаги управляются посредством связанного с ними гибкого кольца, скользящего при вращении колеса по неподвижным упорам, установленным около места входа тягового органа в ручей колеса и около места выхода из последнего.

Похожие патенты SU51128A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо 1985
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Горин Геннадий Степанович
  • Ратнев Олег Петрович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1243967A1
Устройство для демонтажа фрикционного колеса 2022
  • Сафин Расул Раифович
RU2790844C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ТРУБКА ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ 1925
  • А. Варо
SU4278A1
Машина для набора литер и штампования их на металлическом листе 1926
  • Лошкин М.У.
SU5388A1
Устройство для намотки одной или нескольких лент на катушку, например, на чесальных, ленточных и т.п. машинах 1960
  • Осин И.Н.
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU134598A1
Прибор для шлифования валов 1932
  • Доброхотов И.А.
SU32947A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 128 A1

Реферат патента 1937 года Гибкая передача (канатная, ременная и т.п.)

Формула изобретения SU 51 128 A1

1/. ,, - /V// / Шигб ,,

SU 51 128 A1

Авторы

Нивников Г.Е.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-01-13Подача