1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых резьбовых соединениях, подверженных динамическим нагрузкам и вибрациям.
Известен самоконтрящийся резьбовой элемент, содержащий стержень с резьбовым пружинным хвостовиком, выполненным в виде цилиндрической пружины с наружной резьбовой поверхностью.
С целью увеличения изгибной жесткости хвостовика для повышения эффективности стопорения при изменении частоты возмущающих колебаний, действующих на элемент, предлагаемый элемент снабжен дополнительным болтом с резьбовым пружинным концом, ввернутым в продольное резьбовое отверстие, выполненное в стержне элемента со стороны его пружинного хвостовика.
На чертеже показан предлагаемый самоконтрящийся резьбовой элемент в разрезе.
Элемент состоит из цилиндрического стержня 1 с соосно выполненным в нем резьбовым отверстием, резьбового пружинного хвостовика 2, дополнительного болта 3 с резьбовым пружинным концом 4, ввернутым в продольi;oe резьбовое отверстие стержня 1, и гайки 5.
При работе резьбовой пружинный хвостовик 2, будучи предварительно сжатым, представляет собой демпфер с нелинейной упругой характеристикой, обеспечиваемой предварительным сжатием пружинного хвостовика 2 стяжным болтом также с резьбовым пружинным концом 4, представляющим собой динамический гаситель колебаний.
Комбинация нелинейного де.мпфера с динамическим гасителем колебаний значительно улучшает упруго-демпфирующую способность предлагаемого самоконтрящегося резьбового элемента, повышает эффективность гашения низкочастотных вибраций и сглаживает пульсации продольных деформаций элемента, повышая в целом эффективность его са.мостопорящего действия и надежность в работе.
Формула изобретения
Самоконтрящийся резьбовой элемент, например болт, содержащий стержень с резьбовым пружинным хвостовиком, о т л и ч а юП1 и и с я тем, что, с целью увеличения изгибной жесткости хвостовика для повышения эффективности стопорения при изменении частоты воз.мушающих колебаний, действующих на элемент, он снабжен дополнительным болто.м с резьбовым пружинным концом, ввернутым в продольное резьбовое отверстие, выполненное в стержне элемента со стороны его пружинного хвостовика.
ШШ-ь-
V.. v-rS-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоконтрящийся резьбовой элемент | 1977 |
|
SU642530A1 |
Самоконтрящийся резьбовой элемент | 1978 |
|
SU700706A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ | 2005 |
|
RU2289738C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
Рессорная подвеска железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1351823A1 |
Самоконтрящийся болт | 1980 |
|
SU889925A2 |
Самоконтрящийся болт | 1981 |
|
SU989190A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ | 2005 |
|
RU2295074C1 |
Узел крепления | 1989 |
|
SU1751481A1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-09-02—Подача