Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61F5/12 F16F11/00 

Описание патента на изобретение SU1346470A1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается устройства для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележек.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен гаситель, обш.ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема демонтажа.

Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный стержень, выполненный в виде прямоугольной упругой пластины 1, снабженной на конце резьбовым переходником 2. С пластиной 1 находится во взаимодействии нажимное устройство, вклю- чаюшее фрикционные элементы, состоящие из опорной 3, нажимной 4 колодок и пружины 5. Резьбовой переходник 2 с закрепленной на нем пластиной 1 и упругим элементом 6 завернут в глухое резьбовое отверстие подрессоренной части - рамы тележки 7. Опорная 3 и нажимная 4 колодки снабжены жестко закрепленными на них фрикционными накла дками 8. Опорная колодка 3 закреплена под опорной тарелью пружин на неподрессоренной части - буксе 9 - болтами 10 и связана с нажимной колодкой по посадке движения через два пальца 11, запрессованные в опорную колодку 3 и используемые одновременно для сжатия пружин 5.

Гаситель работает следующим образом.

При вертикальных перемещениях рамы тележки 7 относительно буксы 9 пластина 1 трется о фрикционные накладки 8 колодок 3 и 4. Возникающая при этом сила трения демпфирует колебания рамы тележки 7. Поперечные горизонтальные и угловые смещения рамы тележки 7 компенсируются деформацией изгиба пластины I.

Конструкция фрикционного гасителя обеспечивает возможность монтажа и демонтажа гасителя после сборки буксового подвешивания. Для монтажа и демонтажа переходника 2 с закрепленной на нем пластиной 1 и установленным на его цилиндрическом хвостовике упругим элементом 6 применяется ключ, обеспечивающий доступ к резьбовому переходнику 2 (фиг. 3). При монтаже переходник 2 завертывается этим чом до упора, деформируя упругий элемент 6. Для ориентировки пластины 1 по направлению движения транспортного средства достаточно вывернуть переходник 2 на угол не более 90°. При этом упругая деформация 5 упругого элемента 6 обеспечивает предварительный натяг в резьбе, превышаюший силу трения при работе гасителя, что обеспечивает надежность резьбового фрикционного стержня.

Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий связанный с подрессоренной частью транспортного средства фрикционный стержень, размещенный внутри комплекта рессорного подвешивания и между поджатыми к нему фрикционными элементами, смонтированными на неподрессоренной части транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, связь фрикционного стержня с подрессоренной частью транспортного средства выполнена через переходник, связанный резьбовым соединением со смонтированным на подрессоренной части стаканом, внутри которого размещен упругий элемент, пожимающий переходник.

Похожие патенты SU1346470A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1972
SU337290A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
Двухосная тележка 1990
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1722922A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 470 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки. Цель изобретения - новышение надежности. Устройство содержит находящиеся в фрикционном контакте и связанные с колеблющи.мися частями транс- нортного средства два трущи.хся элемента, один из которых -- нластина 1 - закреплен на раме-7 тележки и размещен внутри пакета пружин подвешивания, а другой - на- жнмное устройство - связан с буксой 9. Нластина 1 снабжена резьбовым переходником 2, ввернутым в раму тележки с предварительным натягом в осевом направлении упругим элементом 6. Опорная 3 и нажимная 4 колодки с пружпной 5, образующие нажимное устройство, размещены под опорной тарелью пружины буксы. 3 ил. 7 (Л со о 4 о

Формула изобретения SU 1 346 470 A1

Фиг. 2

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346470A1

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 346 470 A1

Авторы

Коженков Юрий Григорьевич

Никольский Николай Львович

Даты

1987-10-23Публикация

1984-09-03Подача