Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается устройства для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележек.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен гаситель, обш.ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема демонтажа.
Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный стержень, выполненный в виде прямоугольной упругой пластины 1, снабженной на конце резьбовым переходником 2. С пластиной 1 находится во взаимодействии нажимное устройство, вклю- чаюшее фрикционные элементы, состоящие из опорной 3, нажимной 4 колодок и пружины 5. Резьбовой переходник 2 с закрепленной на нем пластиной 1 и упругим элементом 6 завернут в глухое резьбовое отверстие подрессоренной части - рамы тележки 7. Опорная 3 и нажимная 4 колодки снабжены жестко закрепленными на них фрикционными накла дками 8. Опорная колодка 3 закреплена под опорной тарелью пружин на неподрессоренной части - буксе 9 - болтами 10 и связана с нажимной колодкой по посадке движения через два пальца 11, запрессованные в опорную колодку 3 и используемые одновременно для сжатия пружин 5.
Гаситель работает следующим образом.
При вертикальных перемещениях рамы тележки 7 относительно буксы 9 пластина 1 трется о фрикционные накладки 8 колодок 3 и 4. Возникающая при этом сила трения демпфирует колебания рамы тележки 7. Поперечные горизонтальные и угловые смещения рамы тележки 7 компенсируются деформацией изгиба пластины I.
Конструкция фрикционного гасителя обеспечивает возможность монтажа и демонтажа гасителя после сборки буксового подвешивания. Для монтажа и демонтажа переходника 2 с закрепленной на нем пластиной 1 и установленным на его цилиндрическом хвостовике упругим элементом 6 применяется ключ, обеспечивающий доступ к резьбовому переходнику 2 (фиг. 3). При монтаже переходник 2 завертывается этим чом до упора, деформируя упругий элемент 6. Для ориентировки пластины 1 по направлению движения транспортного средства достаточно вывернуть переходник 2 на угол не более 90°. При этом упругая деформация 5 упругого элемента 6 обеспечивает предварительный натяг в резьбе, превышаюший силу трения при работе гасителя, что обеспечивает надежность резьбового фрикционного стержня.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий связанный с подрессоренной частью транспортного средства фрикционный стержень, размещенный внутри комплекта рессорного подвешивания и между поджатыми к нему фрикционными элементами, смонтированными на неподрессоренной части транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, связь фрикционного стержня с подрессоренной частью транспортного средства выполнена через переходник, связанный резьбовым соединением со смонтированным на подрессоренной части стаканом, внутри которого размещен упругий элемент, пожимающий переходник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1972 |
|
SU337290A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Двухосная тележка | 1990 |
|
SU1722922A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки. Цель изобретения - новышение надежности. Устройство содержит находящиеся в фрикционном контакте и связанные с колеблющи.мися частями транс- нортного средства два трущи.хся элемента, один из которых -- нластина 1 - закреплен на раме-7 тележки и размещен внутри пакета пружин подвешивания, а другой - на- жнмное устройство - связан с буксой 9. Нластина 1 снабжена резьбовым переходником 2, ввернутым в раму тележки с предварительным натягом в осевом направлении упругим элементом 6. Опорная 3 и нажимная 4 колодки с пружпной 5, образующие нажимное устройство, размещены под опорной тарелью пружины буксы. 3 ил. 7 (Л со о 4 о
Фиг. 2
Фиг.5
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1984-09-03—Подача