ГИДРОПРИВОДНАЯ ЗАДВИЖКА Советский патент 1973 года по МПК F16K31/363 

Описание патента на изобретение SU407139A1

Известны гидроприводиыс задвижки, устанавливаемые на магистральиых трубопроводах и обеснечивающие автоматическое перекрытие трубопровода при наденин давления в результате аварии и открывание его при возобноБлении перекачки после ликвидации аварии. При этом рабочим телом для привода задвижки и идкость, перекачиваемая но магистральному трубопроводу. Отработанная жидкость сливается из гидроцилиндра привода задвижки в специальную емкость.

Предложенная гидроприводиая задвижка отличается от известных тем, что линия отвода отработанной жидкости из ее гидроцилиндра соединена с магистральным трубопроводом и снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, золотником, гидравлическим включателем и обратным клапаном. Это позволяет без использования насоса возвратить рабочую жидкость в магистральный трубопровод.

Па фиг. 1 показана принципиальная схема гидроприводиой задвижки, исходное состояние; на фиг. 2 - то же, в первый момент после падения давления; на фиг. 3 - в момент перекрытия трубопровода; на фиг. 4 - во время ликвидации аварии; на фиг. 5 - в момент восстановления давления в трубопроводе; на фиг. 6 - в момент открывания задвижки.

Задвижка содержит собственно задвижку /, гидроцилиндр 2, пневмогидравлические аккумуляторы 3 и 4, обратные 5, 6, 7 и редукционный 8 клапаны, золотники 9 и W, гидравлические включатели // и /2 и механизм конечного выключателя.

Гидравлические включатели выполнены в виде цилиндров, в которых перемещаются поршни с укрепленными на штоках тарированными грузами 13 и 14. С помош,ью последних производится регулировка гидравлического включателя на установленное давление срабатывания Р уставки.

Механизм конечного выключателя состоит из ведущей 75 и ведомой 16 вилок и рычага 17, шарнирно опирающегося на опору 18. На штоках гидроцилиндра 2 и золотника 9 имеются соответственно ведущий 19 и ведомый 20 пальцы.

При падении давления в магистральном трубопроводе 21 ниже Р уставки опускается золотник 9 под действием силы тяжести. При этом аккумулятор 3 сообщается с верхней полостью гидроцилиндра 2, нижняя полость которого соединяется со сливной магистралью. Золотник 10 находится в нижнем положении, сообщая аккумулятор 4 со сливной магистралью. Под действием давления жидкости, перетекающей из аккумулятора 3 в верхнюю полость гидроцилиндра 2, поршень гидроцилиндра перемещается и задвижка закрывается. Жидкость из нижней полости гидроцилиндра, а также из аккумулятора 4 сливается в магистральный трубопровод.

В момент окончания цикла закрытия налец 19 касается нижнего зуба вилки /5 и неремещает ее вниз. С помощью рычага 17 усилие передается на вилку 16, которая, воздействуя на палец 20, поднимает золотник 9 в нейтральное полол ение.

Открывание задвижки происходит при появлении в трубопроводе 2/ давления, превышающего Р уставку. Поршни включателей 11 и 12 поднимаются, переводя связанные с ними золотники 9 и 10 в крайнее верхнее положение. Жидкость из трубопровода 21 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 2 и в аккумулятор 5. Жидкость из верхней полости гидроцилиндра сливается через кланан 6 в трубопровод 21. По достижении установленной разности давлений над золотником 10 и нод поршнем включателя 12 под действием силы тяжести грузов 14 золотник 10 перемеш,ается в нижнее положение. Жидкость из верхней полости гидроцилиндра начинает поступать в аккумулятор 4, тем самым поддерживается необходимая разность давлений между нижней и верхней полостями гидроцилнндра 2 при открывании задвижки.

В момент окончания цикла открывания палец 19 касается верхнего зуба вилки 15 и неремеш;ает ее вверх. Рычаг 17 передает усилие иа вилку 16, которая воздействует иа палец 20

и перемещает золотник 9 в нейтральное положение.

Предмет изобретения

Гидроприводная задвижка, предназначенная для автоматического перекрытия магистральных трубопроводов при падении давления и открывания нри восстановлении давлеиия, состоящая из собственно задвижки, гидроцилиндра, рабочим телом для которого служит перекачиваемая по магистральному трубопроводу жидкость, золотника, плунжер которого соединен с тарированными грузами и с гидравлическим включателем, пневмогидроаккумулятора, связанного с питающей магистралью гидравлического цилиндра и через редукционный и обратный клапавы с трубопроводом, рычага и вилок, соединяющих шток гидроцилиндра с плунжером золотника для установки последнего в нейтральное положение, отличающаяся тем, что, с целью возвращения рабочей жидкости из гидроцилиндра в магистральный трубопровод без использования насоса, линия отвода рабочей жидкости нз гидроцилиндра соединена с магистральным трубопроводом и снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, золотником, связываЕощим акку.мулятор с магистральным трубопроводом через обратный клапап, и управляе.мым гидравлическим .включателем, соединенным с питающей магистралью гидравлического цилиндра.

i.;

fTfnr

I I I r .-fl Mr i-:rc-.

И .4

a

lo IS 77 /5

I 1 , In I

-|r-7T-,,.U JV,1

-чп-

r

, 75 2 ( I

Lfi..

Похожие патенты SU407139A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОДНАЯ ЗАДВИЖКА 1971
  • Б. В. Самойлов
SU291053A1
Гидравлический привод задвижки 1978
  • Беспалов Анатолий Алексеевич
  • Боговин Александр Андреевич
  • Васильковский Владимир Константинович
  • Герлига Владимир Антонович
  • Дубровский Евгений Федорович
  • Латифьянов Хабдильрауф Абдуллович
  • Прохоров Михаил Федорович
  • Смоляк Владимир Александрович
  • Фокин Михаил Николаевич
SU771402A1
ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ 1964
  • Апарцев А.С.
  • Белозеров М.С.
  • Конторович С.О.
SU225065A1
ГИДРОПРИВОД ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1970
  • А. Т. Демченко, С. Н. Кожевников, О. Н. Кукушкин А. В. Праздников
SU262829A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2784227C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1299845A1
НАСТОЛЬНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1971
SU320395A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бурячко В.Р.
  • Демихов С.В.
  • Гук А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2153082C2

Иллюстрации к изобретению SU 407 139 A1

Реферат патента 1973 года ГИДРОПРИВОДНАЯ ЗАДВИЖКА

Формула изобретения SU 407 139 A1

SU 407 139 A1

Даты

1973-01-01Публикация