Известны гидроприводиыс задвижки, устанавливаемые на магистральиых трубопроводах и обеснечивающие автоматическое перекрытие трубопровода при наденин давления в результате аварии и открывание его при возобноБлении перекачки после ликвидации аварии. При этом рабочим телом для привода задвижки и идкость, перекачиваемая но магистральному трубопроводу. Отработанная жидкость сливается из гидроцилиндра привода задвижки в специальную емкость.
Предложенная гидроприводиая задвижка отличается от известных тем, что линия отвода отработанной жидкости из ее гидроцилиндра соединена с магистральным трубопроводом и снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, золотником, гидравлическим включателем и обратным клапаном. Это позволяет без использования насоса возвратить рабочую жидкость в магистральный трубопровод.
Па фиг. 1 показана принципиальная схема гидроприводиой задвижки, исходное состояние; на фиг. 2 - то же, в первый момент после падения давления; на фиг. 3 - в момент перекрытия трубопровода; на фиг. 4 - во время ликвидации аварии; на фиг. 5 - в момент восстановления давления в трубопроводе; на фиг. 6 - в момент открывания задвижки.
Задвижка содержит собственно задвижку /, гидроцилиндр 2, пневмогидравлические аккумуляторы 3 и 4, обратные 5, 6, 7 и редукционный 8 клапаны, золотники 9 и W, гидравлические включатели // и /2 и механизм конечного выключателя.
Гидравлические включатели выполнены в виде цилиндров, в которых перемещаются поршни с укрепленными на штоках тарированными грузами 13 и 14. С помош,ью последних производится регулировка гидравлического включателя на установленное давление срабатывания Р уставки.
Механизм конечного выключателя состоит из ведущей 75 и ведомой 16 вилок и рычага 17, шарнирно опирающегося на опору 18. На штоках гидроцилиндра 2 и золотника 9 имеются соответственно ведущий 19 и ведомый 20 пальцы.
При падении давления в магистральном трубопроводе 21 ниже Р уставки опускается золотник 9 под действием силы тяжести. При этом аккумулятор 3 сообщается с верхней полостью гидроцилиндра 2, нижняя полость которого соединяется со сливной магистралью. Золотник 10 находится в нижнем положении, сообщая аккумулятор 4 со сливной магистралью. Под действием давления жидкости, перетекающей из аккумулятора 3 в верхнюю полость гидроцилиндра 2, поршень гидроцилиндра перемещается и задвижка закрывается. Жидкость из нижней полости гидроцилиндра, а также из аккумулятора 4 сливается в магистральный трубопровод.
В момент окончания цикла закрытия налец 19 касается нижнего зуба вилки /5 и неремещает ее вниз. С помощью рычага 17 усилие передается на вилку 16, которая, воздействуя на палец 20, поднимает золотник 9 в нейтральное полол ение.
Открывание задвижки происходит при появлении в трубопроводе 2/ давления, превышающего Р уставку. Поршни включателей 11 и 12 поднимаются, переводя связанные с ними золотники 9 и 10 в крайнее верхнее положение. Жидкость из трубопровода 21 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 2 и в аккумулятор 5. Жидкость из верхней полости гидроцилиндра сливается через кланан 6 в трубопровод 21. По достижении установленной разности давлений над золотником 10 и нод поршнем включателя 12 под действием силы тяжести грузов 14 золотник 10 перемеш,ается в нижнее положение. Жидкость из верхней полости гидроцилиндра начинает поступать в аккумулятор 4, тем самым поддерживается необходимая разность давлений между нижней и верхней полостями гидроцилнндра 2 при открывании задвижки.
В момент окончания цикла открывания палец 19 касается верхнего зуба вилки 15 и неремеш;ает ее вверх. Рычаг 17 передает усилие иа вилку 16, которая воздействует иа палец 20
и перемещает золотник 9 в нейтральное положение.
Предмет изобретения
Гидроприводная задвижка, предназначенная для автоматического перекрытия магистральных трубопроводов при падении давления и открывания нри восстановлении давлеиия, состоящая из собственно задвижки, гидроцилиндра, рабочим телом для которого служит перекачиваемая по магистральному трубопроводу жидкость, золотника, плунжер которого соединен с тарированными грузами и с гидравлическим включателем, пневмогидроаккумулятора, связанного с питающей магистралью гидравлического цилиндра и через редукционный и обратный клапавы с трубопроводом, рычага и вилок, соединяющих шток гидроцилиндра с плунжером золотника для установки последнего в нейтральное положение, отличающаяся тем, что, с целью возвращения рабочей жидкости из гидроцилиндра в магистральный трубопровод без использования насоса, линия отвода рабочей жидкости нз гидроцилиндра соединена с магистральным трубопроводом и снабжена пневмогидравлическим аккумулятором, золотником, связываЕощим акку.мулятор с магистральным трубопроводом через обратный клапап, и управляе.мым гидравлическим .включателем, соединенным с питающей магистралью гидравлического цилиндра.
i.;
fTfnr
I I I r .-fl Mr i-:rc-.
И .4
a
lo IS 77 /5
I 1 , In I
-|r-7T-,,.U JV,1
-чп-
r
, 75 2 ( I
Lfi..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 1971 |
|
SU291053A1 |
Гидравлический привод задвижки | 1978 |
|
SU771402A1 |
ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ | 1964 |
|
SU225065A1 |
ГИДРОПРИВОД ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1970 |
|
SU262829A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания | 2022 |
|
RU2784227C1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299845A1 |
НАСТОЛЬНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1971 |
|
SU320395A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация