Маневровый локомотив Советский патент 1937 года по МПК B61C5/00 B61C9/18 

Описание патента на изобретение SU51267A1

Условия работы маневровых локомотивов характеризуются небольшой скоростью передвижеиия, весьма частьпиг остаиовками и троганиями с места иногда очень тяжелых составов. После того, как даже тяжелый состав сдвинут с места, двигателю локомотива приходится развивать весьма небольшую мощность в виду очень малой скорости норемещеиия норядка б--10 км/час. В нредлагаемом изобретении, относящемся к маневровым локомотивам с двумя двигателями, для трогания маневровых составов с места иредназначеиа гидравлическая турбина. Движение уже тронувшегося состава ироизводится двигателем внутреннего горения, соединенным с движущей осью иосредством муфты и зубчатой передачи. Таким иутем имеется в виду достигнуть возможности значительного уменьшения мощности двигателя, т. е. резкого уменьшения расхода топлива при сохраиении способности локомотива брать о места тяжелые составы, обеспечив тем самым высокую экономичность конструкции. Турбина питается водой от ианорных резервуаров, в которых вода находится под давлением воздуха, сжимаемого постепенно компрессором, соединенным с двигателем внутреннего горения малой мощиости, соответствующей работе для движения уже тронувшегося состава, движущегося с малой скоростью до 8 км/час.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает с частичным вертикальным продольиым разрезом маневровый локомотив; фиг. 2-горизонтальный его; фиг. 3 и 4 - разрезы но АВ и СД на фиг. 1.

В предлагаемом устройстве маневрового локоАютива предусмотрена установка двухтактного бескомирессориого пебыстроходного двигателя внутреннего горения 1 (Дизеля) с иередачей мощности на рабочую ось через гидравлические муфты 6,

7(фиг. 2, 3) переднего и заднего хода и цилиндрические шестерни 4, 5, 8, 8а, 9, из которых шестерня 4 сидит на валу двигателя, 5 служит для заднего хода,

8(фиг. 3) и 8а (фиг. 2) - шестерни переднего и заднего хода, спаривающиеся с шестерней 9 рабочей оси.

На другую рабочую ось только при трогании с места передается через цилиндрические шестерни 12, 13 (фиг. 3) большой крутящий момеит от гидравлической турбины, состоящей из двух колес 10, 11 Пельтона, одного для переднего (10) и другого для заднего (11) хода.

Для нитания колес Пельтона водой имеются два. стальных сварных резервуара 16, 17 (фиг. 1, 2) при давлении около 10 атм. Часть объема резервуаров занята воздухом при давлении, примерно, около 8 атм., нагнетаемым компрессором 3 (фиг. 3), соединенным иосредством муфты с двигателем. Дроссельный клапан

компрессора включается автоматически всякий раз, когда давление воздуха в действующем напорном резервуаре становится меньше 8 атм. Емкость каждого напорного резервуара рассчитана на оиределенное число троганнй состава с места. После израсходования всей воды нз одного резервуара сжатый Б нем до 6-8 атм. воздух перепускается в один нз двух запасных резервуаров 18, 19, служащих для питания тормоза и свистка; остаток вынускается в атмосферу н напорпый резервуар занолняется до определенного уровня водой от центробежного электронасоса 24 (фиг. 2), питаемого аккумуляторной батареей 25. В период зарядки одиого резервуара для питапия турбины пользуются вторым резервуаром.

Двигатель работает постоянно, присиособляясь к нагрузке действием центробежного регулятора на всасывающий клапан нефтенасоса. Наличие гндравлнческой муфты создает большую гибкость в нередаче крутящего момента от двигателя на рабочую ось. Прн остановках и перемене хода нужпо лишь выпускать воду из одной муфты и впускать ее в другую, управляя клапанами, маховики коих расиоложены на ноете управления 27 (фиг. 4). Ирп трогании с места управляют 1аиравляющим анпаратом 14, 15 колес Пельтопа и включают муфту только тогда, когда состав уже двинулся, одновременно выключая турбину. При остановке муфту выключают п тормозят, действуя краном машиниста, пли же прибегая к помощи турбины.

Кроме двигателя внутреннего горения

с муфтами и гидравлической турбины с двумя резервуарами на локомотиве должны быть две аккумуляторные батареи, центробежный водяной насос с электромотором, сточная цистерна 23 для воды , холодильник 22 (охлажденне воздухом) для охлаждающей двнгатель воды и воды муфт, тормозная система, запасный ручной компрессор 28, нефтяная щгетерпа 20, глушитель 21 н ящик 26 для инструментов.

Колеса Пельтона должны иметь максимальный, донустимый но .местным условиям, диаметр для получення наибольшего крутящего момента прп трогании с места (или же можно увеличить число колес для каждого направления вращения). Двигатель берется не быстроходный о продувкой от отдельного нродувочного цплнндра н без пусковых клапанов, так как нуск двигателя в ход может происходить нри малом передвижении локомотива без вагонов от гидравлической турбины; воздух же в один из напорных резервуаров можно накачать ручным комнрессором. Зубчатые передачи для уменьшения износа номещаются в масляной ванне.

П |) е д м е т и з о б р е т е и и я.

Ма евроБый локомотив с двумя двигателями, из которых один предназначен для трогання с места, а другой включается в работу после разгона, отличающийся тем. что двигателем для трогания с места слу,жит гидравлическая активная турбина, действующая от гидравлического аккумулятора.

фиг

L-5

фиг2

фнг.З

3 / гг

Похожие патенты SU51267A1

название год авторы номер документа
Устройство для гидравлического пуска в ход двигателей внутреннего горения 1935
  • Мириманов Г.И.
SU49636A1
Локомотив с двигателем внутреннего горения (тепловоз) 1926
  • Г. Мангольд
SU6843A1
Уплотнительное приспособление для поршней двигателей внутреннего горения и т.п. 1939
  • Мириманов Г.И.
SU55526A1
Дозирующее устройство для нагружения моделей арочных плотин при испытании их гидравлическим способом 1959
  • Мириманов Г.И.
SU133645A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1969
  • В. И. Комлев, А. Т. Литвинов, Г. Л. Везрутченко, Е. П. Лкишин
  • А. Ф. Шамрай
SU253856A1
Автомотриса для железных дорог 1923
  • Д. Робсон
SU815A1
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1937
  • Студницын Н.И.
SU56778A1
Устройство для передачи изделий с верхнего уровня на нижний 1938
  • Мириманов Г.И.
SU57308A1
МЕХАНИЗМ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1927
  • Тринклер Г.В.
SU16695A1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Маслов Михаил Иванович
RU2572443C2

Иллюстрации к изобретению SU 51 267 A1

Реферат патента 1937 года Маневровый локомотив

Формула изобретения SU 51 267 A1

SU 51 267 A1

Авторы

Мириманов Г.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-11-25Подача