Условия работы маневровых локомотивов характеризуются небольшой скоростью передвижеиия, весьма частьпиг остаиовками и троганиями с места иногда очень тяжелых составов. После того, как даже тяжелый состав сдвинут с места, двигателю локомотива приходится развивать весьма небольшую мощность в виду очень малой скорости норемещеиия норядка б--10 км/час. В нредлагаемом изобретении, относящемся к маневровым локомотивам с двумя двигателями, для трогания маневровых составов с места иредназначеиа гидравлическая турбина. Движение уже тронувшегося состава ироизводится двигателем внутреннего горения, соединенным с движущей осью иосредством муфты и зубчатой передачи. Таким иутем имеется в виду достигнуть возможности значительного уменьшения мощности двигателя, т. е. резкого уменьшения расхода топлива при сохраиении способности локомотива брать о места тяжелые составы, обеспечив тем самым высокую экономичность конструкции. Турбина питается водой от ианорных резервуаров, в которых вода находится под давлением воздуха, сжимаемого постепенно компрессором, соединенным с двигателем внутреннего горения малой мощиости, соответствующей работе для движения уже тронувшегося состава, движущегося с малой скоростью до 8 км/час.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает с частичным вертикальным продольиым разрезом маневровый локомотив; фиг. 2-горизонтальный его; фиг. 3 и 4 - разрезы но АВ и СД на фиг. 1.
В предлагаемом устройстве маневрового локоАютива предусмотрена установка двухтактного бескомирессориого пебыстроходного двигателя внутреннего горения 1 (Дизеля) с иередачей мощности на рабочую ось через гидравлические муфты 6,
7(фиг. 2, 3) переднего и заднего хода и цилиндрические шестерни 4, 5, 8, 8а, 9, из которых шестерня 4 сидит на валу двигателя, 5 служит для заднего хода,
8(фиг. 3) и 8а (фиг. 2) - шестерни переднего и заднего хода, спаривающиеся с шестерней 9 рабочей оси.
На другую рабочую ось только при трогании с места передается через цилиндрические шестерни 12, 13 (фиг. 3) большой крутящий момеит от гидравлической турбины, состоящей из двух колес 10, 11 Пельтона, одного для переднего (10) и другого для заднего (11) хода.
Для нитания колес Пельтона водой имеются два. стальных сварных резервуара 16, 17 (фиг. 1, 2) при давлении около 10 атм. Часть объема резервуаров занята воздухом при давлении, примерно, около 8 атм., нагнетаемым компрессором 3 (фиг. 3), соединенным иосредством муфты с двигателем. Дроссельный клапан
компрессора включается автоматически всякий раз, когда давление воздуха в действующем напорном резервуаре становится меньше 8 атм. Емкость каждого напорного резервуара рассчитана на оиределенное число троганнй состава с места. После израсходования всей воды нз одного резервуара сжатый Б нем до 6-8 атм. воздух перепускается в один нз двух запасных резервуаров 18, 19, служащих для питания тормоза и свистка; остаток вынускается в атмосферу н напорпый резервуар занолняется до определенного уровня водой от центробежного электронасоса 24 (фиг. 2), питаемого аккумуляторной батареей 25. В период зарядки одиого резервуара для питапия турбины пользуются вторым резервуаром.
Двигатель работает постоянно, присиособляясь к нагрузке действием центробежного регулятора на всасывающий клапан нефтенасоса. Наличие гндравлнческой муфты создает большую гибкость в нередаче крутящего момента от двигателя на рабочую ось. Прн остановках и перемене хода нужпо лишь выпускать воду из одной муфты и впускать ее в другую, управляя клапанами, маховики коих расиоложены на ноете управления 27 (фиг. 4). Ирп трогании с места управляют 1аиравляющим анпаратом 14, 15 колес Пельтопа и включают муфту только тогда, когда состав уже двинулся, одновременно выключая турбину. При остановке муфту выключают п тормозят, действуя краном машиниста, пли же прибегая к помощи турбины.
Кроме двигателя внутреннего горения
с муфтами и гидравлической турбины с двумя резервуарами на локомотиве должны быть две аккумуляторные батареи, центробежный водяной насос с электромотором, сточная цистерна 23 для воды , холодильник 22 (охлажденне воздухом) для охлаждающей двнгатель воды и воды муфт, тормозная система, запасный ручной компрессор 28, нефтяная щгетерпа 20, глушитель 21 н ящик 26 для инструментов.
Колеса Пельтона должны иметь максимальный, донустимый но .местным условиям, диаметр для получення наибольшего крутящего момента прп трогании с места (или же можно увеличить число колес для каждого направления вращения). Двигатель берется не быстроходный о продувкой от отдельного нродувочного цплнндра н без пусковых клапанов, так как нуск двигателя в ход может происходить нри малом передвижении локомотива без вагонов от гидравлической турбины; воздух же в один из напорных резервуаров можно накачать ручным комнрессором. Зубчатые передачи для уменьшения износа номещаются в масляной ванне.
П |) е д м е т и з о б р е т е и и я.
Ма евроБый локомотив с двумя двигателями, из которых один предназначен для трогання с места, а другой включается в работу после разгона, отличающийся тем. что двигателем для трогания с места слу,жит гидравлическая активная турбина, действующая от гидравлического аккумулятора.
фиг
L-5
фиг2
фнг.З
3 / гг
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-11-25—Подача