Изобретение,относится к автомобилестроению, а именно к оборудованию, позволяющему закреплять запасное колесо, расположенное на раме транспортного средства. Известно устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, к раме которого установлен непоцвиж ный кронштейн, соединенный тягами с поворотным кронштейном. На неподвижном кронштейне поворотно смонтирован двуплечий рычаг, дл1шное пцечо которого соединено с поворотным кронштейном, а короткое - с подъемным устройством 1. Недостатком этой конструкции является большой вес, так как кронштейн выполнен массивным для обеспечения необходичмой прочности. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее кронштейн, консольно прикрепленный 1 Ч раме транспортного средства, и держатель, связанный с кронштейном и с механизмом перемещения 2 . Недостатасом известного устройства является большая металлоемкость, так как закрепление кронштейна к раме с разнесенным креплением выполняют массивным для обеспечения прочности, а .также неудобство обслуживания. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и надежности эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что кронштейн выполнен из двух рычагов, шарнирно связанных одними концами с рамой, а другими концами - посредством крепежных элементов с держателем. Который установлен в ободе колеса, при этом один из рычагов выполнен составным лз шарнирно соединенных частей. Кроме того, один из рычагов может быть снабжен регулируемым упором для взаимодействия с рамой транспортного средства. На фиг, I изображено устройство цл крепления запасного колегэ в транспорт ном положении, вид сбоку; на фиг. 2 вариант крепления запасного колеса поц углом к раме; на фиг, 3 и 4 - положения усгройогва при foнтaжe запасного колеса с вертикального или горизонталь ного положения. Устройство аля крепления запасного колеса на транспортном срецсгве состои из коноольно прикрепленного к раме 1 кронштейна, который выполнен в виде верзсяего рычага 2 и нижнего 3, причем каждый рычаг прикреплен к ра:ме 1с помощью шарниров 4. Верхний рычаг 2 шарнирно свяёан со звеном 5. К авену 5 и нижнему рычагу 3 закреплен посредством крвад кык елемевтов, например бюлтов 6 и гвек 7, а жатель 8 с обопом 9 аапйсногЬ. колеса 10, образуя шарянрный треугольник, у ко1чэрого оона сторона йьляетсч составней, состоящей иа обоаа 9 эаийсяого колеса над яержатешм S, йижявго рычага 3 и звена 5, а аве Другие состоят рамы I и верхйего рычага 2. С помощью ynoMsjHyTbot крепежных адемвн трв прикреплено эаяасное колесо Ш k держателю 8. Таким офазом, ив выше перечисленных элементов обрааована , жесткая конструкция сборног крояшгбйва в виде шарнирного треугольника, у которого отсутствуют иагибаюШие момен ты, действующие на него от мест крепления кронштейна к раме 1, и поэтому вешняя сторона, т.е верхний рыча 2 при транспортном положении закрепленного колеса испытывает только ршзтя жение, а нагрузка, приходящаяся на нижнюю сторону этого треугольника, действует на прочный обод 9 запасного колеса 1О, который практически разгружает держатель 8, позволяя выполнять его менее металлоемким, р1ассчитянным толькб на усилия, вознквакшие в держателе 8 при подъеме и опускании запасного колеса 9, Нижний рычаг 3 составной стороны треугольника всегда короткий и поэтому неметаллоемкий, работает на сжатие, а также поддерживает обод .закрепленного запасного ко леса 10 в : транспортном положении. На верхнем рычаге 2 установлен механизм пйдъема 11с рукояткой 12 и тросом 13, свободный конец которого прикреплен к держателю 8. Механизм подъема 11 для плавного опускания 15олеса выполнен самотормозящимся. Для удержания и регулирования поло«сення верхнего рычага 2 относительно рамы 1 он снабжен регулируемым упором 14, например в виде винта. Подъем и опускание запасного колеса осуществляют следующим образом. Подъем Колеса Ю осуществляют с гсфизонтального, вертикального и пгзомежуточного положений. Для подъема колеса Ю, например с горизонтального положения, необходимо установить положение верхнего рычага 2относительно рамы I регулировочным упором 14 до взаимодействия упора 14 с рамой 1. Держатель 8 путем перекос а. вводят в обод колеса 1О. Вращением рукоятки 12 тросом 13 осуцеотвляют подъем держателя 8с закрепленным на нем колесом 10, вводят боЛты 6 в отверстия нижнего рычага 3 и звена 5 и затягивают гайки 7. Упор 14 верхнего рычага 2 отводят от рамы I, давая возмоякность работать шарнирному треугольнику. Запасное колесо 10 закреплено. При опускании колеса 10 необходимо гайки. 7, освободив, тем самым обод 9 запасного колеса с держателем 8, Вращейием рукоятки 12 опускают трос 13 с закреплегшым на нем держателем 8с запасным колесом 10 до соприкосновешгя с землей. Затем держатель 8 путем перекоса выводят из ойода 9 Колеса 10 Колесо снято. Выполнение кронштейна из двух разнесенных рычагов и шарнирное крепление их к раме н ободу запасного колеса с держателем позволило по сраваеаию с жестким креплением снизить металлоемкость и снять дополнительные напряжения от изгибающих моментов; в местах крепления, благодаря чему уведагчилась прочность устройства. Кроме того, монтаж и демонтаж запаоного колеса осуществляют без дополнительного его подъема с горизонтального, вертикального .или другого любого положения, Формула и.зобретения I. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средсгв е, содержащее кронштейн, консольно прикрепленный к раме транспортного средства, и держатель, связанный с кронштейном и с
vvw999 x xx yys sMxxx 6 vvv
ФаеА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса | 1981 |
|
SU1054172A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2023 |
|
RU2816380C1 |
Устройство для крепления запасного колеса | 1978 |
|
SU747766A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве с опрокидывающимся кузовом | 1973 |
|
SU490704A1 |
Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1446013A1 |
Автоматический планировщик | 1980 |
|
SU1051170A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2817449C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
Редактор Г. Волкова Техред Н. ГрабКорректор С. Шекмар
Заказ 9913/18Тиране 710Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н, Пуголовкина
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-12-28—Подача