o;uiii жиклер - задатчик переменного сечения nepFsaH полость сообщена с золотниковой вакуумной полостью проточного канала и через калиброванное отверстие - со второй полостью управляющего устройства.
На чертеже изображена схема карбюратора.
Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельную заслонку 3, золотник 4, сюювую мембрану 5 пневмопривода золотника 4, имеющего рабочую полость 6, зазолотниковую вакуумную полость 7 проточного канала 2, расположенную между горловиной последнего и дроссельной заслонкой 3, двухнозиционный клапан 8 с пружиной 9 и седлами 10 и 11, чувствительную мембрану 12, полость 13 над чувствительной мембраной 12, задатчик-жиклер 14 переменного сечения, полость 15 сигнала обратной связи, калиброва(ный жиклер 16 меньшего сече1шя соединительный к-анал 17,- последний соединяет полость 15 сигнала обратной связи с :зазрлотииковой полостью 7. В корпусе 1 расположены распьиштели 18,,
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя засасываемый в цилиндры воздух поступает в проточный ка-. нал 2, и в зависимости от нагрузки двигателя расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой 3. Золотшж 4 пневмоприводом устанавливается в положение, при котором в полости 7, за золотником 4 проточного канала 2, устанавливается разрежение А РОД . Под действием этого разрежения из распылителя 18 (распылителей) вытекает топливо, которое, смешиваясь с воздухом, образует тонливо-воздуилгую смесь, KOTOjJasi, нроходя через регулируемые сечешш, золотника 4 и дросселя 3, поступает в двигатель. Количество истекающего топлива изменяется в зависимости от положения золотника 4 и разрежения А РОВ . При заданном расходе смеси (воздуха) у))еличе ше АРд соответствует более богатому составу смеси и меньшему открытию золотника. Величина разрежения UPg (а следовательно, и состав смеси) устанавливается управляющим устройством. Минимальное значе1Ше йРов.мин А РЭ определяется усилием поджатия пружины 9, двухпозиционного клапана 8, а величина
ДР
ЛРд задается площадью проов
.ХОДКОГО сечения (или время-сечения) задат. чика-жиклера 14.
При открытом задатчике -жиклере 14 (сечение которого при этом значительно превосходит сечение калиброванного жиклера 16) в полости 13 давление Практически равно атмосферному, а в полости 15 сигнала обратной совпадает с давлением в зазолотниковой вакуумной полости 7. Если пружина 9 при этом нодаерживает двухпозинионный клапан 8 в нейтральном положении, то в зазолотниковой вакуумной полости 7 поддерживается разрежение. ЛРов мин - J PgЭти величины обычно выбираются из условий устойчивости дозирования и распыливания
топлива (например, ДР
-UP,
08.МИН -
100 мм вод.ст.). Отклонение разрежения в
зазолотниковой вакуумной полостью 7 от
uPflj мин вызывает перемещение чувствительной мембраны 12 и переключе1ше -двухпозидионного клапана 8, Полость 6 силового пневмопривода соединяется либо с атмосферой через седло 10, либо с вакуумной полостью 7 через седло 11, в зависимости
ЛР,
знака отклонения разрежения
U&
ЛР,
на которое настроена пружина 9.
При этом происходит перемещение золотника 4 до тех пор, пока величина не совпадает с ДР. ,
Если задатчик-жиклер 14 закрыт, перепад давлений на чувствительной мембране 12 сш1мается жиклером 16, а пружина 9 перемещает двухпозиционный клапан 8 в верхнее положение, соединяя полость 6 с атмосферой, и золотник 4 закрывается. Это соответствует максимальным значениям
АРдиздакй максимальному обогащению смеси и скоростям распыливания тогшива.
Частичные открытия задатчика-жиклера 14 соответствуют промежуточным значениям APofc.
АР,
АР,
ЛР,
ов
ов.макс.
ов.мин
Отверстия задатчика-жиклера 14 и калиброванного жиклера 16 образуют в этом случае
ДРг
о в за дросселем
делитель разрежения
3. Если, например, сечение задатчика 14 равно сече1шю калиброванного жиклера 16, то ДРов. 2 Д РЭ 200 мм вод.ст.
Таким образом осуществляется регулирова1ше А РОВ следовательно, состава (и интенсивности перемешивания) смеси в предлалагаемом карбюраторе.
Возможность автоколебаний золотника 4 исключается, если время срабатывания силовой мембраны 5 знаштельно больще времени срабатывания чувствительной мембраны 12, перемещающей клапан 8.
Повышение быстродействия мембраны 12 в данном случае достигается соединением полости 15 обратной связи с зазолотниковой вакуумной полостью 7, соединительным каналом 17 минимального сопротивления (сечение его должно быть существенно больше сечения седла 11 и, конечно, жиклера 16). Это обеспе швает практически мгновенную передачу сигнала обратной связи (но ДРо ) к vвcтвитeльнoй мембране 12, обогащение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987146A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU663872A1 |
КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU392260A1 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726832A2 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
Оптимизатор состава смеси карбюратор-НОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU839561A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1744297A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-10—Подача