Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения Советский патент 1937 года по МПК G01F15/07 

Описание патента на изобретение SU51456A1

Изобретение относится к устройствам для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения с применением поплавков и расположенных один над другимсосудов. Верхний сосуд, снабженный поплавком, связанным с счетным механизмом, служит для измерения количества поступающего горючего, а нижний служит отстойником и расходным баком.

В предлагаемом устройстве впускной и выпускной каналы расположены один под другим так, что оси их совпадают, а впуск и выпуск горючего производится при помощи только одного двустороннего игольчатого клапана. Для закрытия клапаном впускного или выпускного каналов служит пружина, воздействующая на связанные с клапаном рычаги и управляемая поплавком.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-вид его сверху.

Устройство помещается между баком горючего и карбуратором. Горючее из бака или насоса поступает

в верхнюю камеру 18 по трубке / через канал 2, который в нужный момент открывается и закрывается верхним концом игольчатого клапана 3.

Из камеры 18 горючее самотеком стекает через канал 4, который закрывается и открывается нижним концом игольчатого клапана 3, в нижний отстойник 15.

Из отстойника горючее вытекает самотеком в поплавковую камеру карбуратора через щтуцер 14.

Действие устройства соверщается периодически без перерыва до прекращения подачи горючего или заполненности отстойника, но как только горючее из отстойника начнет убывать, действие устройства возобновится. Следовательно, впуск и выпуск горючего соверщается одним и тем же клапаном. Так, например, если впускной канал 2 закрыт, то выпускной канал 4 открыт, и в этот момент соверщается впуск горючего в отстойник и, наоборот, если канал 4 закрыт, то канал 2 открыт, и соверщается наполнение верхней камеры.

Периодическое открывание и закрывание канала игольчатым клапаном соверщается при помощи поплавка 5, действующего на стержень 6, рычаг 7 стержня, спиральную пружину 8 и рычаг 9 клапана.

На чертеже изображен момент закрытия впускного и открытия выпускного канала; в этот момент поплавок занимает крайнее верхнее положение, что соответствует наполнению камеры, например, в 0,1 л, рычаг 7 занимает также крайнее верхнее положение, пружина 8 в этот момент занимает положение выше оси вращения рычагов и, будучи соединена рычагом 9 с клапаном 5, держит последний в крайнем верхнем положении, т. е. будет держать канал 2 в закрытом состоянии.

По мере вытекания горючего поплавок 5 будет перемещаться вниз и после вытекания горючего займет положение, обозначенное на чертеже пунктиром а.

Одновременно с опусканием поплавка будет опускаться и стержень 6; своим весом они переместят рычаг 7 в крайнее нижнее положение, на чертеже обозначенное пунктиром Ь.

Пружина 8, будучи перемещена весом поплавка 5 и стержня 6, займет положение ниже оси вращения рычагов и, такии образом, вызовет перемещение рычага 9 и клапана 3 вниз и тем закроет канал 4 и откроет канал 2, следовательно, в этот момент начнется процесс наполнения камеры 18 горючим, поплавок 5 начнет подниматься, увлекая за собой стержень 6 и рычаг 7, которые, после наполнения, займут крайнее верхнее положение. Пружина 8 займет снова положение выще оси вращения рычагов и тем вызовет закрытие клапаном 3 канала 2 и открытие канала 4.

Таким образом, процесс вытекания и процесс наполнения будут повторяться в описанном порядке, сменяя один другой.

Регулирование высоты подъема поплавка в начале сборки и во время контроля, в соответствии с наполнением камеры равным, например, 0,1 л, производится при помощи втулки W. Ввинчиванием и вывинчиванием ее легко можно установить высоту подъема поплавка.

Моменты отсечки впуска и выпуска

регулируются путем перемещения центра вращения рычагов, что осуществляется подвижной стойкой //.

Счетный механизм крепится в верхней части устройства на щтуцера 19 и приводится в действие от стержня 6 при подъеме последнего поплавком в верхнее положение. Рычаг /2 счетчика, конец которого связан со стержнем (5, тоже будет подниматься в верхнее положение, поворачиваясь вокруг своей оси на угол 36°, т. е. на 0,1 окружности. Собачка /5 рычага, шарнирно связанная с последним, поворачивает храповое колесо 14 счетчика на один зуб, т. е. тоже на 0,1 окружности.

Счетный барабан-крайний правый, жестко связанный с храповым колесом, будет показывать десятые литра, следующие за ним покажут литры, десятки литров и сотни литров. Так, например, четырехзначное число 2536 показывает, что двигателем израсходовано 253,6 л. Поворачивание последующих барабанов производится дополнительными зубчатками, как это имеет место у обыкновенных счетчиков. Обратное движение храпового колеса стопорится пластинчатой пружиной 16.

Весь механизм устройства заключен в корпус камеры J8, с которым, при помощи резьбы, соединяются отстойник /5 и колпак 20 поплавка.

Пробка 2/ служит для удобного изготовления седел клапана и сборки механизма, прокладка 22 служит для уплотнения пробки.

Пробки 23 и прокладки 24 закрывают отверстия каналов, сделанных при изготовлении последних.

Колпачок 25 сделан для того, чтобы горючее не протекало из камеры 18, минуя канал 4,

Крепление устройства к переднему щитку машины производится при помощи хомута 26.

Предмет изобретения.

1. Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения с применением поплавка и расположенных один под другим сосудов, из которых верхний служит для

изгчерения количества поступающего горючего, а нижний служит отстойником и расходным баком, отличающееся тем, что, с целью впуска и выпуска горючего при помощи только одного двустороннего игольчатого клапана 3, каналы впускной 2 и выпускной 4 расположены один под другим и притом так, что оси их совпадают. 2. В устройстве по п. 1 применение пружины 5, управляемой поплавком 5, воздействующей на рычаги 7 и 9

и служащей для закрывания клапаном 3 каналов 2 и /.

3. В устройстве по п. 1 применение счетного механизма, управляемого поплавком 5, при перемещении которого в верхнее положение поворачивается вокруг своей оси рычаг /2 счетчика, собачка J3 которого, будучи шарнирно связана с рычагом /2, поворачивает храповое колесо М счетчика.

Похожие патенты SU51456A1

название год авторы номер документа
Приспособление для учета работы тракторов 1931
  • Дорофеев Ф.Н.
SU27500A1
КАРБУРАТОР 1925
  • Егоров М.М.
SU2375A1
Приспособление для засасывания горючей жидкости для двигателей внутреннего горения 1924
  • О. Зиферт
SU1869A1
Мерник для жидкого горючего 1930
  • Сергеев А.С.
SU25745A1
Приспособление для автоматической подачи топлива к карбураторам двигателей внутреннего горения 1932
  • Жирнов И.А.
SU32853A1
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • А.Д. Андрьюс
  • Ч.Н. Пог
SU19862A1
Мерник для жидкостей 1931
  • Ефимов В.Е.
SU43177A1
Измерительный прибор для жидкостей 1929
  • Лойко И.И.
SU14248A1
Карбюратор 1923
  • О. Мейснер
SU1359A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И Т. П. 1930
  • Сусликов Ф.В.
SU20875A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 456 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для учета расхода горючего в двигателях внутреннего горения

Формула изобретения SU 51 456 A1

SU 51 456 A1

Авторы

Широков А.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-11-13Подача