МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОСТАНОВА ЛЕНТОЧНЫХ МАШИН В ЛЬНОПРЯДИЛЬНОМ, ДЖУТОВОМ И Т. П. ПРОИЗВОДСТВАХ Советский патент 1934 года по МПК D01G31/00 

Описание патента на изобретение SU39633A1

В авторском свидетельстве №7709 описан механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах, состоящий из планки, поверх которой идут ленты под отдельной для каждой ленты проволокой.

В предлагаемом видоизменении механизма отдельные проволоки применены не для каждой ленты по отдельности, а для каждой пары лент, расположенных под планкой с прорезами и с направляющими воронками для западания одного конца проволоки в продольный прорез вращающегося валика с целью его останова.

На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - вид сверху пары лент с наложенною на них проволокой.

В предлагаемом видоизменении механизма отдельные проволоки d (фиг. 1-4) кладутся не на одну ленту, как в основном авторском свидетельстве, а на две, что предотвращает переворачивание проволоки при закручивании ленты или сходе ее на бок, так что проволока d может провалиться только одним своим концом при обрыве одной из лент.

Автоматический механизм для останова ленточной машины при обрыве или исходе ленты состоит из следующих деталей: планки n, идущей вдоль всей машины, имеющей продольные прорезы для каждой пары лент и прикрепляемой к журавлям ж; проволоки d, укладываемой на две ленты одновременно; скобок с, прикрепляемых к планке n и не дающих возможности проволоке сходить с прореза планки; направляющих воронок b, которые направляют проволоку d в продольный прорез вращающегося валика а при обрыве одной из лент; валика а, идущего вдоль всей машины, имеющего четыре продольных прореза и укрепляемого в журавлях ж; муфты, состоящей из двух частей: , действующей на конец рычага р, и - имеющей на конце зубчатку ; кроме того необходима такая же зубчатка и на конце питательного цилиндра, рычага р, который переводит ремень на холостой шкив при воздействии на него части муфты.

Работа механизма состоит в следующем. Валик а получает вращательное движение через муфту, насаженную на его конце, причем часть муфты сидит на шпонке, а часть - свободно на валу, и через зубчатку получает движение от питательного цилиндра, на конце которого также надета зубчатка , которая цепью соединяется с зубчаткой . Часть муфты получает движение от части через зубцы. Соприкосновение и плотное соединение частей и осуществляет пружина сзади муфты. На каждые две ленты, поверх прорезов планки n, укладывается проволока d; скобки с дают возможность правильно уложить проволоку по отношению к прорезу. До обрыва ленты проволока лежит на обеих лентах; при обрыве одной из лент соответствующий конец проволоки опускается и через направляющую воронку b попадает на вращающийся валик а; попав в прорез валика а и одновременно находясь в направляющей воронке b, проволока d не дает валику а вращаться; при этом останавливается и часть муфты , сидящая на шпонке; часть же муфты будет продолжать вращаться, так как она получает движение от питательного цилиндра. Тогда скосы зубьев части муфты, скользя по скосам зубьев части , заставят часть отойти; последняя, действуя на рычаг р, сдвинет ремень на холостой шкив.

Для пуска машины необходимо вынуть запавший конец проволоки d из прореза валика а; затем, присучив ленту, снова уложить проволоку d поверх двух лент и пустить машину обычным пусковым рычагом. Останов машины, по желанию, также можно производить имеющимися на машине рычагами, так как при установке предлагаемого механизма вся существующая система перевода отводки остается без изменения.

Для того чтобы при провисании ленты проволока d не смогла провалиться и вмять ленту, необходимо сделать отверстие в направляющей воронке b суживающимся, чтобы у самого низа отверстие это было больше диаметра проволоки d на 2-3 мм; при этом будет устранена возможность останова машины от провисания ленты.

Похожие патенты SU39633A1

название год авторы номер документа
Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и т.п. производствах 1933
  • Сальман С.И.
SU35019A1
Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах 1936
  • Сальман С.И.
SU51500A1
Приспособление к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства для автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся 1935
  • Сальман С.И.
SU47578A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОСТАНОВА ЛЕНТОЧНЫХ МАШИН В ЛЬНОПРЯДИЛЬНОМ, ДЖУТОВОМ И Т. П. ПРОИЗВОДСТВАХ 1927
  • Вершинин Г.П.
SU7709A1
Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства 1933
  • Вершинин Г.П.
SU40744A1
Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства 1933
  • Вершинин Г.П.
SU34352A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПРИГОТОВИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ ЛЬНОПРЯДИЛЬНОГО И ДЖУТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ ОТ КОСТРЫ, ШИШЕК И Т. П. 1929
  • Вершинин Г.П.
SU21001A1
Приспособление к ленточным машинам для останова при обрыве или сходе ленты 1936
  • Сущевский Г.Б.
SU52034A1
Автоматический останов ленточной машины 1941
  • Сальман С.И.
  • Сушевский Г.Б.
SU67274A1
Приспособление для подъема падающих гребней в машинах льнопрядильного, джутового и т.п. производств 1913
  • Вершинин Г.П.
SU396A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 633 A1

Формула изобретения SU 39 633 A1

Видоизменение механизма для останова ленточной машины в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах по авторскому свидетельству №7709, отличающееся тем, что отдельные проволоки d применены не для каждой ленты по отдельности, а для каждой пары лент, расположенных над планкой n с прорезами и с направляющими воронками для западания одного конца проволоки в продольный прорез вращающегося валика а с целью его останова.

SU 39 633 A1

Авторы

Сальман С.И.

Вершинин Г.П.

Даты

1934-10-31Публикация

1929-01-31Подача