Приспособление к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства для автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся Советский патент 1936 года по МПК D01H15/00 D01H5/00 

Описание патента на изобретение SU47578A1

В льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах для предотвращения брака на ленточных машинах, происходящего из-за обрыва одной из лент, сзади машины устанавливается приспособление для автоматического останова машины лри обрыве ленты. Останов машины увеличивает простой и снижает производительность, что в особенности нежелательно для многоголовочных ленточных машин. Кроме того, автоматический останов не может fbiTb применен на банкаброше, так как нецелесообразно останавливать машину из-за обрыва одной ленты; поэтому приходится тщательно следить за пропусками, чтобы их во-время ликвидировать. Предлагаемое приспособление (присучатель) служит для присучки к концу оборвавшейся ленты новой ленты без останова машины. Присучка производится автоматически самим механизмом без какой-либо помощи работницы, которая только должна, после происшедшей присучки, привести приспособление в первоначальное положение, чтобы при обрыве следующей ленты оно снова произвело присучку. При наличии данного приспособления работнице не нужно следить за лентами сзади машины, так как в случае обрыва одной

(65)

из них приспособление присучит новую ленту. В случае, если работница долго не установит присучатель в первоначальное положение и за это время оборвется вторая лента, то при этом придет в действие приспособление, останавливающее мащину. Для достижении этого в приспособлении применена каретка, снабженная двумя валиками, служащими для подачи ленты через жолоб к цилиндрам. Каретка перемещается по направляющей, установленной позади машины, и несет еще третий валик, который приводится во вращение грузом при обрыве ленты и соединен цепями с одним из первых двух валиков, с целью одновременного с ним вращения.

Изобретение имеет в виду достигнуть следующих преимуществ перед автоматическим остановом: 1) ликвидировать простои машины из-за обрыва или схода ленты и тем самым, повысить коэфициент полезного действия машины; 2) благодаря отсутствию необходимости останова машины при обрыве ленты дать возможность постройки многоголовочной ленточной машины без устройства для каждой головки отдельного перебора шестерен; 3) устранить необходимость наблюдения за задней частью машины, причем при обрыве ленты устранить надобность в немедленной установке присучателя в исходное положение, что может быть сделано через некоторое время, и тем уплотнить труд работницы; 4) приспособление может быть уста 1овлено на банкаброше, что уменьшит простои банкаброша, облегчит и уплотнит труд банкаброшницы.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему приспособления для автоматической присучки (в двух проекциях) и фиг. 2а, 3, 4, 4 5-детали конструкции.

Предлагаемое приспособление состоит из каретки-органа, выполняющего присучку оборвавшейся ленты, механизма, ведущего контроль ленты, включающего каретку в работу при обрыве ленты, и приспособления, которое в слу1ае надобности останавливает машину.

Присп,особлгн1:е монтируется сзади машины на журавлях. Верхние концы журавлей обрезаны, и к оставшейся части прикреплена направляющая т, по которой движется t-spev va J {фиг. 1, 2). Лента, выsoд ЩdЯ из пазов машины, двияется по мета.-7ическому кожуху R (фиг. 1). TopuCOrfVfi ..ная часть кожуха служит для подр:;.::.. я ленты на ее nyj-и в машину, а в..,)лйкальная чась 01р,,хдает Е).-щаюш.1е-:.л части. На горазолталь ой части кожуха имеются пророзя, сос1оящие из продольных и поперечин:: частей (фиг. 5). Продольную часть Г1.)0рези при,срывает собой лента при прохождении ее над кожухом. Пов-рх ленты Б том месте, где она проход(от над гродольчой частью прорези, лежит легкий контрольный рычажок F. Контрольный рычажок F выполнен в виде угольника, гфнчем та часть его, которая лежит цовгрх ленты над прорезью, является коигрольной частью; при обрыве ленты эта часть проваливается в прорезь, и контрольный рычажок, вращаясь около оси О, 13 горизонтального положения (фиг. 1, 5) переходит в вертикальное (пунктир фиг. 2). Контрольный рычажок F в месте прохождения через него оси О имеет продолговатую прорезь, которая служит для следующих целей: а) для того, чтобы контрольный рычажок / перевести из вертикального положения

в горизонтальное, его необход-имо приподнять на такую высоту, чтобы при повороте он не задевал за прутки прозолоки /Oj, Ю. и вращающийся на оси 5 кулачок К, что возможно сделать при наличии прорези в рычажхе; б) в случее необходимости выведения И1 работы контрольного рычажка/ (в случае ремонта машины на ходу, во время чистки и т. п.) его достаточно сдвинуть по кожуху таким образом, чтобы часть его, лежащяя поверх ленты над прорезью, сдвинулась с прорези, и тогда даже при отсутствии ленты рычажок F не будет проваливаться. Рычажок F той своей части, которая лежит на ленте, имеет круглое сечение и полированную поверхность с той целью, чтобы не было задержки отдельных волокон ленты при прохождении ее под контрольным рычажком. На эту часть контрольного рычажка может быть надета метал-л:ес:гая трубка с полированной поверхностью, которая вращалась бы от движения ленты,-тогда задержка отдельных волокон менее возмо кна.

Рычаг D име&т форму, показанную на фиг. 1. В нижней части к нему приделаны два прут.са проволоки Ю, Ю (фиг. 1,2), на которых лежат контрольные , рычажки F после того, как они проваливаются в прорезь при обрыве ленты. В верхней части рычага D имее.тсг1 отк аываться вверх упч.гр X, который, упираясь в выступ каретки, прелттствует движению ее. До обрыва ленты рычаг D занимает положл че, указанное на фиг. 1 сплошными линиями. При обрыве ленты упавший контрольный рычажок / ложится на проволоку Ю. и вращающимся кулачком К отодвигается вправо (пунктир на фиг. 1). Контрольный рычажок f, двигаясь вправо, увлекает за собой пруток проволочи 3 вместе с ним и весь рычаг D; пря этом рычаг D принимает положение, указанное пунктиром на фиг. 1. Одновременно верхняя часть рычага D отходит влево, и упор X выходит из соприкосновения с выступом каретки, давая этим возможность каретке двигаться влево по направляющей т. Для того, чтобы рычаг D удерживался в положении, обозначенном пунктиром на фаг. 1, служит прис.аособление, состоящее из стержня g (фиг. 2, 3), изогнутого в виде буквы Г и имеющего на длинном конце небольшого диаметра диск (для удобства монтажа диск должен быть навинчен на стержне). Изогнутый стержень g находится специальных отверстиях станины d и может двигаться вправо и. влево. На длинном конце изогнутого стержня между диском и станиной надета пружина, стремящаяся сдвинуть изогнутый стержень влево, но этому препятствует правая стенка каретки, в которую упирается диск и рычаг D, в который, в свою очередь, упирается короткий конец изогнутого стержня. При обрыве ленты, когда происходит перемещение рычага D и движение каретки, стержень g, не имея больше препятствий, двигается благодаря раз кимающейся пружине влево. При этом короткий конец изогнутого стержня g выдвигается из станины и, и рычаг D ребром своим упирается в него (фиг. 1, пунктир), благодаря чему рычаг D сорсраняет положение, указанное пунктиром на фиг. L, Когда каретка после присучки устанавливается на свое прежнее место, она своей нравой стенкой давит на диск и этим сдвигает стержень g вправо. При этом короткий конец изогнутого стержня уходит в станину, и тогда рычаг Р может снова занять первоначальное положение. Каретка Z, как уже было сказано выше, служит для присучки новой . ленты к концу оборвавшейся и состоит, из П-образного металлического остова, на котором монтируются все ее детали. К верхней части П-образного остова прикреплены на стойках две пары роликов Y, служащих для облегчения движения каретки по направляющей-от. К верхней части левой стенки ocTOBia прикреплен конец цепи, идущей вдоль всей головки и на конце имеющей груз. Таким образом., при освобождении каретки от запора, благодаря грузу-, натягивающему цепь, каретка начинает двигаться на роликах Y влево. Движение каретки происходит до тех пор, пока изогнутый рычажок С своим нижним концом не упрется в выступающий конец контрольного рычажка F (фиг. 1, 2, пунктир). Благодаря этому, каретка Z останавливается как раз над оборвавшейся лентой. Рычажок С при останове каретки отойдет вправо, а верхняя его часть отойдет влево, отводя запорный подпружиненный палец t также влево. При этом запорный палец выходит из паза фланца валика А, давая ему возможность вращаться от действия груза Q, На шейках валика А намотань цепи, которые вторыми своими концами прикреплены к ва,5ику . На левой части валика Е, также на цепи, привешен груз Q, который своей тяжестью стремится привести во вращение валик Е и, через посредство цепи,-валик А. Диаметр шейки валика А, с которой сматывается цепь, примерно, в три раза меньше диаметра валика Е, на который наматывается цепь, а диаметр левой части валика Е, с которой сматывается цепь с грузом, равен диаметру щейки валика А. Таким образом, при одном обороте валика Е валик А делает три оборота. Это сделано с той целью, чтобы как можно больще укоротить цепь, на которой висит груз Q. Нижний валик В вращается or верхнего валика, благодаря давлению его на нижний. При вращении ва.1иков Л и В выступающий конец ленты, скользя по жолобу И, попадает в цилиндры М и N,. которые вращаются со скоростью, равной скорости движения ленты. При этом новый конец ленты накладывается на старый оборвавшийся конец, и оба наложенных друг на друга конца благодаря вращению цилиндров М и N продвигаются к питательным цилиндрам. Таким образом происходит присучка ленты.

Так как расстояние от выступающего конца ленты, лежащей на жолобе И, до аилиндров М, N небольшое, то и число обормотов валиков Д В, двигающих ленту, также мало. оборотов валика А должно быть не более трех; при этом число оборотов валика jB будет равно однЪму. Этого достаточно, чтобы конец новой ленты попал в цилиндры М, N. После того, как конец ленты попадет в 11илиндры М, N, валик А приподнимается, и лента, в дальнейшем, начинает двигаться от цилиндров М, N. Поднятие валика А происходит следующим образом. К боновым стенкам П-образного остова каретки Z приделаны рычаги v, которые могут вращаться вокруг оси Ъ (фиг. 2,3, 4, 4). В нижней чдсти рычаги v имеют выемки, в которых лежат шейки валика Л. Таким образом весь валик А лежит на рычагах г/. В горизонтальной части рычагов f имеются прорези, сквозь которые проходят цепи от валика А к валику Е. Цепь сквозь это отверстие проходит свободно до тех пор, пока на цепи не появится утолщение 3 (фиг.. 4), которое, подойдя к прорези, не сможет пройти сквозь нее. Так как цепь продолжает двигаться, то она увлекает за собой и горизонтальную часть рычагов f. При этом рычаги v повернутся вокруг осей Ъ, приподнимая своими нижними частями валик А (фиг. 4, 4). Все это произойдет тогда, когда валик А сделает прежнее число оборотов, что регулируется перемещением утолщения 3 по цепи. После того, как все вышеизложенное будег произведено, каретка, выполнившая свое назначение, больше не нужна и может быть установлена на место, что производится работницей. Лента, находящаяся в каретке и присученная к оборвавшемуся концу, выходит из таза, находящегося сбоку машины; поэтому работница переставляет таз с лентой на место пустого таза. После этого лента «ынимается из каретки, укладывается на металлический кожух R, поверх поперечной прорези, и сверху накладывается контрольный рычажок F. Для того, чтобы ленту можно было вынуть из каретки, валик В может выниматься благодаря наличию прорезей в боковых стенках П-образного остова каретки Z (фиг. 1). Жолоб И вложен в пазы ушков г (фиг. 2), приделанных к стенкам П-образного остова, и поэтому тоже может свободно выниматься из каретки. Установка каретки на место и зарядка ее новой лентой происходят следующим образом. Вращением (от рукн) валика А цепь наматывается на его шейки,- сматываясь с валика Е, причем груз Q приподнимается и принимает свое прежнее положение. Для того, чтобы цепь ч размытывалась произвольно, необходимо каретку отодвинуть вправо, чтобы рычаг С освободился от нажатия контрольного рычажка Р. Тогда палец t, благодаря находящейся на нем пружине, сдвинется вправо и войдет в паз, находящийся во фланце валика А, причем последний уже не сможет вращаться в обратную сторону. Предпочтительно производить намотку цепи после сдвига каретки,т. е. когда палец i находится в пазе. Паз во фланце валика Л и палец t выполнены таким образом, что при нахождений пальца в пазе валик А. мо:;кет вращаться только в одну сторону (палец t может вращаться на некоторый угол вокруг оси в вертикальной плоскости). Следующим этапом является продвижение каретки на свое исходное место, что производится вручную. При установке каретки в крайнее положение каретка производит нажатие на диск стержня g сдвигая его вправо, благодаря чему рычаг Д освободившись от влияния выступавщего короткого конца стержня g, займет свое первоначальное положение. При этом выступ каретки зайдет за упор X рычага D. и каретка не сможет после этого сдвинуться влево. Окончив все эти операции, работница заводит новую ленту в каретку и устанавливает на место валик В и жолоб И, чем заканчивается зарядка каретки для нового действия. Для того, чтобы присучаемые концы, накладываемые друг н.а друга, были небольшими и одинаковыми во всех случаях, каретка должна включаться в работу через разные,промежутки времени после момента обрыва ленты. В противном случае при подходе каретки к оборвавшейся ленте, концы оборвавшейся ленты перед цилиндрами М, N будут различной длины-- меньший у ленты, расположенной от каретки дальше, ибольший-у ближней ленты, что в одном случае даст присучку на большой длине и в другом случае-на малой длине. Для предотвращения этого продольные прорези в горизонтальной части кожуха R сделаны не на одной линии (фиг. о). Соответственно этому имеют надлежащие формы контрольные рычажки F. Под лентой, расположенной первой от каретки, расстояние от продольной прорези в кожухе до цилиндров М, N-

наименьшее, a чем дальше расположена от каретки лента, тем расстояние от продольной прорези до цилиндров больше (на фиг. 2 расстояние от цилиндров допрорези соответствует наиболее удаленной от каретки ленте). На фиг. 5 показаны формь контрольных рычажков F в зависимости от расположения прорези; форма крайнего правого рычажка соответствует наиболее удаленной от каретки ленте. При таком расположении прорезей контрольный рычажок F проваливается в прорезь тем позже, чем лента ближе находится к каретке. Таким образом, в момент подх.ода каретки к оборвавшейся ленте длина конца (считая от края обрыва ленты до цилиндров /W, N) будет всегда одинаковой. В случае, если до того момента, когда каретка, будет установлена в свое первоначальное положение, произойдет обрыв второй ленты, машина останавливается, что осуществляется благодаря следующему устройству. Как бь1ло сказано выше, при обрыве ленты провалившийся сквозь прорезь контрольный рычажок F ложится на пруток проволоки /Oj рычага D и эращаюшимся кулачком К отводится вправо, причем одновременно отходит вправо и нижняя часть рычага D. Такое положение рычаг D, занимает все время, пока каретка не будет установлена на место. При этом пруток проволоки Ю. находится на месте, занимаемом проволокой Ю при первоначальном положении рычага D и теперь второй провалившийся через прорезь контрольный рычажок F при обрыве второй ленты ляжет уже на проволоку Ю. Вращаюш,ийся кулачок К отохвигает контрольный рычажок F, лежаший на проволоке Ю, вправо, и одновременно вправо будет отодвигаться и низкняя часть рычага D. Так как в положении, указанном пунктиром на фиг. 1, рычаг D упирается в рычаг L, действующий на отводку, то при дальнейшем движении вправо рычаг Д действуя через посредство рычага L на отводку, остановит машину. В случае поломки или разладки ка ретки приспособление может работать как автоматический останов. Для этого необходимо рычаг Г привести в положение, указанное пунктиром на фиг. 1 (каретка при этом должна быть сдвинута со своего первоначального- положения для того, чтобы она не нажимала на стержень g).

Для сигнализирования рабтнице об обрыве ленты и ее присучке может быть устроен звонковый механизм (на чертеже йе показанный). Механизм этот может быть выполнен в виде прикрепленного к каретке колокольчика, который звонил бы при движении каретки, или колокольчик может быть приделан к станине, и каретка при сдвиге с места, задевая за него, заставляла бь его звонить.

Предмет изобретения.

Д. Приспособление к ленточным и тому подобным машинам пряр1льного производства д автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся, отличающееся применением каретки Z, перемещающейся по направляющей т, установленной позади машины и несущей два валика Айв для подачи ленты через жолоб И к цилиндрам Ж и Л, и валик , приводимый во вращение при обрыве ленты грузом Q и соединенный с валиком Л цепями, намотанными на последний, с целью одновременного его вращения совместно с валиком Е.

2.При приспособлении по п. 1 применение контрольного устройства, отличающегося тем, что оно состоит из ряда соответствующих числу лент рычажков F, поворотно укрепленных над продольными прорезями в направляющем для ленты кожухе R, и из рычага D, несущего на верхнем конце упор X для каретки Z, препятствующий ее перемещению под действием груза при нормальной работе машины, а на нижнем конце-протянутую вдоль машины проволоку Ю, для поворота какового рычага D, с целью освобождения каретки Z, служит вращающийся кулачок К.

3.При приспособлении по пп. 1 и 2 применение для останова каретки Z у оборвавшейся ленты изогнутого рычажка С, поворотно прикрепленного к каретке и упирающегося в конец рычажка f, каковой рычажок С действует верхним концом на подпружиненный палец t, запирающий при нормальной работе валик А, с целью освобождения последнего. 4. При приспособлении по пп. 1-3 для. останова машины в случае, если каретка не будет поставлена i;a гпесто, примеиение рычага L, отклоняемого с целью воздействия на отводку ремня рычагом D при попадании контрольного рычажка F на проволоку /О.

Похожие патенты SU47578A1

название год авторы номер документа
Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах 1936
  • Сальман С.И.
SU51500A1
Автоматический останов ленточной машины 1941
  • Сальман С.И.
  • Сушевский Г.Б.
SU67274A1
Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и т.п. производствах 1933
  • Сальман С.И.
SU35019A1
Приспособление к ленточным машинам для останова при обрыве или сходе ленты 1936
  • Сущевский Г.Б.
SU52034A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Электромагнитное приспособление к ватерам для прекращения подачи ровницы при обрыве нити 1936
  • Павлов Н.Н.
SU55136A1
Приспособление к прядильным ватерам для прекращения подачи ровницы и останова веретена при обрыве нити 1936
  • Атныев М.Х.
SU50606A1
Механизм для прорывного передвижения траверсы с нитеводами на мотовилах и т.п. машинах 1940
  • Сальман С.И.
SU61594A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПРЯДИЛЬНЫМ ВАТЕРАМ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ РОВНИЦЫ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ 1933
  • Шмитт А.А.
  • Шмитт Н.А.
SU39637A1
Приспособление для останова ровничной машины при обрыве ровницы на участке выпускной цилиндр-веретено 1961
  • Зарубин В.К.
SU140714A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 578 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление к ленточным и тому подобным машинам прядильного производства для автоматической присучки новой ленты к концу оборвавшейся

Формула изобретения SU 47 578 A1

flj //

X |

Он

if

сЗниг S

1 I I I

iicaor

i 11т::1.;г1:;| /i

/9

iv

SU 47 578 A1

Авторы

Сальман С.И.

Даты

1936-06-30Публикация

1935-09-26Подача