Путеизмерители с раздвижными ребордяыми колесами, снабженные указателем ширины колеи, маятником для измерения перекосов пути и катящимися сбоку по шейке рельса полыми дисками, отмечающими на рельсах места с уклонениями ширины пути от нормальной,-вообще известны.
Предлагаемый путеизмеритель снабжен еще пружинным рычажным приспособлением для отвода этих дисков от стыковых накладок в предупреждения поломки прибора при проходе через них.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого путеизмерителя; фиг. 2-вид его сверху.
Колеса 2 ведомого по рельсам измерктеля .сидят на отдельных, входящих одна j в другую и разделенных пружиной 3, частях f и fa раздвижной оси. На части /а закреплена тяга 8, связанная со стрелкой /5 указателя ширины пути. Полые отмечающие диски 5 катятся по шейкам рельсов, один с наружной стороны колеи, другой-с внутренней, вращаясь каждый на вертикальной оси 4, укрепленной на шпонке 6, входящей в гнездо 7 с пружиной внутри, расположенное в нижней части державки 9. Державка наружного jHCKa (левого по чертежу) подвижно
подвешена на хвостовике /О части / колесной оси и связана с указаиной тягой 8, а державка внутреннего (правого) диска закреплена на другой части /а оси, В рамке /Г, укрепленной внизу державки в плоскости расположения штока б, находится поворотный на оси 12 коленчатый рычаг 3, несущий на конце длинного плеча ролик 75, который при встрече со стыковой накладкой на боку рельса повернет рычаг /5 так, что другое короткое плечо его нажмет на. шток б, подвинет его вглубь гнезда 7 и тем отведет диск 5 от шейки рельса на время прохода мимо накладки, после чего пружина J4 рычага и пружина внутри гнезда 7 приведут все сдвинутые частит в npeiSHee положение.
В предлагаемом путеизмерителе быть применен также и качающийся на оси 18 маятник 77, измеряющий перекос пути, т,-е, повышение одного рельса над другим.
Предмет изобретения.
Путеизмеритель для железных дорог с применением катящихся сбоку рельсов полых дисков, прочерчивающих на рель«ах отметки при отклонении колеи от нормы, отличающийся теи, что, в целях предупреждения катящегося по шейке рельса диска 5 от поломки при наезде на накладки, шток 6, несущий диск 5, сочленен с рычагом 13, снабженный н& другом конце роликом 15, предназначенным при ударе в Topeg накладки отодкигать шток 6 с диском 5 от шейкю рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный путеизмеритель | 1929 |
|
SU30699A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Устройство для подсчета неисправностей пути | 1939 |
|
SU57283A1 |
Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса | 1935 |
|
SU51516A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
Автоматический стопор (парашют) для скипа наклонного подъемника доменной печи | 1936 |
|
SU53050A1 |
Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега | 1926 |
|
SU9801A1 |
Устройство для измерения износа рельсов | 1983 |
|
SU1198138A1 |
фиг.{
S-S
tsmifj
Й-1
фйГ2
Авторы
Даты
1932-10-31—Публикация
1931-04-01—Подача