Устройство для управления электроприводом постоянного тока Советский патент 1976 года по МПК H02P5/06 H02P7/06 

Описание патента на изобретение SU515230A1

. .1 .- .. Изобретение относится к системам управления электроприводами постоянного тока, для которых требуется фррмнрювание статических и : динамических механических характеристик типа экскаваторных, например, для электро- g приводов копавэщих механизмов одноковшовых экскаваторов. Так, для приводов механизма тяги драглайнов, подъема и напора Мезслопат требуется механическая характеристика с двойным изломом на участке токоограничення, что | ; связано с технологическими требованиями вы- олнёния.1скрышных работ.

В качестве систем управления такими при- : водами применяются систекв 1 подчиненного . регулирования с последовательным или парал-- ;Лвльяым включеййем регуляторов, которые ЮТ отдельный контур регулирования и ограничения тока. В таких системах для поддержания . s

постоянства тока при отработке сигнала за- 20 Дания в контуре тока используют регулятор ,

интегрального типа. Если же требуется нажпон | ; статической характеристики на участке токр ., ограничения, в контур регупирования тока вво i аят цополнитепьную отрицательную ,

связь по напря;-кенню двигателя. Однако, если в статическом режиме такая обратная связь позволяет получить характеристику с требуемым .наклоном на участке токоограни- чення, то в переходных режимах она значительна ухудшает форму токовой диаграммы. В режимах У пуска наличие постоянно действукнцей отрицательной обратной .связи по напряжению двигателя в контуре тока значительно уменьшает заполнение токовой диаграммы. Увеличивая тем самым время рхазгона

привода. Особенно неблагоприятно ее действие в режимах реверса и торможения: в период снижения скорости от своего первоначального значения до точки перехода скороо;ти через ноль эта обратная связь становится положительной, действуя согласно с заданием на входе токового контура. Это приводит к значительному увеличению динамической составляющей тока, вследствие чего ток может превысить допустимое значение. Как вядно, наличие постоянно действующей обратной св зи iro напряжению в контуре тока ухудшает .работу электропривода как при рабочем, так и рбратном движении привода. Цепь изобретения - обеспечить формиро вание экскаваторной механической характеристики с двойным изломом на участке токоограничения при рабочем движении приво да и крутопадаюшей механической характеристи при обратном ходе и торможении. Это достигается введением в контур регулирования тока дополнительной нелинейной . обййтной .связи по напряжению двигателя, которая позволяет формировать участок токо ограничения механической характеристики с двойным изломом только при рабочем ходе. При обратном ходе эта обратная связь отклю чается, чем обеспечивается хорошее заполнение токовой диаграммы в.режимах пуска, ре- верса, л-орможения и предотвращается возмож ное увеличение тока из-за перехода обратной связи из отрицательной в положительную. На чертеже показано предлагаемое устрой .ство в составе системы подчиненного управления с последовательным включением регуляторов. Устройство является частью системы подчиненного управления двигателем постоянного тока 1, который питается от преобразователя 2. Преобразователь 2 может быть либо статическим, выполненным на тиристорах, ртутных вентилях, магнитных усилителях, либо машинным с тиристорным или маг нитным возбудителем. Система управления С последовательным включением регуляторов , является двухконтурной. Внешний контур регу, лирования напряжения состоит из регулятора напряжения 3 с ограничительными стабилит ронами 4 и 5 и датчика напряжения 6 с дву. мя потенциально несвязанными выходами (Bj и Bj). Внутренний контур регулирования тока содержит датчик тока 7, преобразующий сипнал, который поступает от шунта 8 в силовой цепи двигателя, и регулятор тока 9с узлом обратных связей. Этот узел содержит линейную обратную связь по току двигателя на резисторе 10 и предлагаемую формирующую обратную связь по напряжению двигателя. Последняя состоит из устройства рас познавания направления движения привода, выполненного, например, на Диодах 11, 12 и резисторе 13, а также элемента сравнения, выполненного, например, на стабилитроне 14 И резисторе 15. Режим работы системы управлени5:, содержащей предлагаемое устройство формиро.; вания механической характеристики, определяется величиной нагрузки и направлением вращения электропривода. При работе систе- .мы на участке токоограничёния;(под действи- , ем нагрузки или в пуско- ормозных режимах) ; стабилитрон 4 или 5 в зависимости от направления движения открыт и напряжение регу- л ятора 3 остается неизменным на весь период токоограничёния. Это напряжение подается на вход регулятора 9, задавая тем самым величину стопорного тока системы. При вращении двигателя- в направлении, соответствуюшем рабочему движению, одновременно с сигналом от регулятора 3 на вход регул торатока 9 поступает дополнительный сигнал ло цепи формирующей обратной связи по напряению. Это произойдет только при совпаде- НИИ знаков сигнала U и сигнала от датчика напряжения 6, когда они оба имеют отрицательную полярность (для приведённой схемы включения диодов 11 и 12у. В этом случае напряжение датчика 6 запирает диод 11 и от источника 1 через резистор 13 и диод 12 поступает сигнал ла элемент сравнения- стабилитрон 14. Напряжение на входе стабилитрона практически такое же, как и на выходе датчика 6, так как внутреннее сопротив ление датчика намного меньше сопротивления резистора 13. Разность между напряжением на стабилитроне и напряжением пробоя стабилитрона подается на вход регулятора 9 через входной резистор 15 Благодоря дейдт;т ВИЮ этой обратной связи, которая является отрицательной по отношению к напряжению регулятора 3, и формируется наклон участка токоограничёния. Величина статизма этого участка определяется величиной сопротивлетшя резистора 15. Действие обратной связи прекращается при снижении напряжения датвдка 6 (что соответствует сниг -жению напряжения двигателя) до значения пробоя стабилитрона 14. При дальнейшем снижении напряжения двигателя стабилитрон закрывается, и система формирует крутопа дающий участок токор граНичения; работа сие- темы в этом режиме ничем не отличается от работы обычной двухконтурной системы. ; При об эатном вращении привода, когда от задания и датчика 6 поступают напряже ния положительного знака, формирующая о&ратная связь отключается за счет запирающего действия диода 12. В этом режиме система формирует крутопадаюший участок токаограничения. При реверсировании привода- из рабочего движения На обрат;ное. диод 12 не пропускает сигнал от. задания U . При. реверсировании из обратного Направления в прямое формирующая обратная связь действует только после перехода скорости(напря-. женйя) двигателя через ноль, а до перехода через ноль, хотя сигнал задания и поменял свой знак с положительного на отрицательный, диод 12 не пропустит этого сигнала, так как он будет заперт напряжением положительного знака от датчика 6 через, диод 11. В режиме торможения формирующая обратная связь Не действует, так .как сигнал снимается, а сигнал от датчика задания 6 заперт либо диодом 11, либо диодом 12. При .нагрузках привода, меньших макси- мального значения, когда напряжение регул - ; ,тора 3 недостаточно для пробоя стабилит}зо- на 4 или 5, система управления работает как обычная двухконтурная система подчиненJ ,ного регулирования. Небольшое отличие ся при рабочем направлении движения привода. В этом случае наряду с основным контуром регулирования .напряжения (через регулятор 3) имеется дополнительный контур регулирования по цепи формирующей обратной связи. Но пос ;кольку коэффициент усиления по каналу, этой обратной связи значительно меньше коэффициента по основному каналу через регучятор : 3, то ее влияние сказывается очень мало на вид механической характеристики. Аналогичным образом устройство работает в системе подчиненного регулирования с па- : раллельным включением регуляторов. Однако ; в этой системе благодаря наличию двух pery-j лятрррв тока для рабочего и обратного направ ления движения системы .формирующую обрат1ную связь следует заводить только в регу- . лятор тока рабочего направления движения. 51 30 В этом бйучае отпадает необходи ость в опорном напряжении,,резисторе 13 и диоде 11. Для формирования достаточно иметь один диод 12 и стабилитрон 14. изобретения о р м у л а , . Устройство для управления электроприводом, постоянного тока с регулируемым преобразо;вателем в цепи якоря двигателя, выполненное по принципу подчиненного регулирования, со: держащее регулятор напряжения с ограничением и регулятор тока, о т/л ичающееся тем, что, с целью формирования экскаваторной механическойхарактеристики с двойным изломом, на участке токоограничедия при рабочем движении привода и крутопадающей механичеокой характеристики при обратном ходе и торможении, источник напряжения задания через резистор, а датчик напряжения через диод, анодом Соединенный с датчиком, подключены к катоду другого диода, анод которого соединен с анодом стабилитрона, при этом катод; стабилитрона соединен с одним из входов регулятора тока.

Похожие патенты SU515230A1

название год авторы номер документа
Частотно-регулируемый электроприводС эКСКАВАТОРНОй ХАРАКТЕРиСТиКОй 1978
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Калинин Владимир Романович
SU830625A1
Система подчиненного регулирования электропривода постоянного тока 1974
  • Бардачевский Владимир Трофимович
  • Панченко Борис Яковлевич
  • Иванков Борис Феодосьевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Синицина Галина Михайловна
SU506105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВ1)ДОМПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU418949A1
УСТРОЙСТВО ТОКООГРАНИЧЕНИЯ В СИСТЕМАХ ПОДЧИНЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1973
SU368705A1
Устройство для ограничения тока нагрузки экскаваторного электропривода постоянного тока 1980
  • Кишко Роман Степанович
  • Панченко Борис Яковлевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Цяпа Владимир Богданович
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Чувпило Эдуард Иванович
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU1048066A1
ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1994
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2068615C1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЭКСКАВАТОРА 1990
  • Кочетков В.П.
RU2030521C1
Электропривод с подчиненным регулированием параметров 1979
  • Аржанов Владимир Викторович
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Красноштанов Сергей Николаевич
  • Фадеев Владимир Степанович
SU896733A1
Электропривод с подчиненным регулированием параметров 1981
  • Аржанов Владимир Викторович
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Фадеев Владимир Степанович
SU997215A2
Электропривод бурового станка 1989
  • Поваров Николай Викторович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Чикулаев Сергей Анатольевич
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Лопуленко Владимир Федосеевич
  • Пилип Лев Александрович
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
SU1641969A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 230 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления электроприводом постоянного тока

Формула изобретения SU 515 230 A1

SU 515 230 A1

Авторы

Бардачевский Владимир Трофимович

Иванков Борис Феодосиевич

Панченко Борис Яковлевич

Синицына Галина Михайловна

Кузнецов Владимир Иванович

Даты

1976-05-25Публикация

1970-08-26Подача