Нзовретение .относится к подвескам транспортных средств,в частности к торсионным подвескам тракторов. Известна торсионная подвеска,содержащая торсион и закрепленный на нем рычаг несущий колесо СП. Такая подвеска имеет органиченнун энергоемкость и практически линейную упругую характеристику. Известна также торсионная подвеска транспортного средства, содержаща соединенный с торсионом рычаг, несудий колесо, дополнительный упругий элемент и устройство, преобразующее ггловые перемещения рычага в аксиальные перемещения дополнительного упругого элемента 2 . Такая подвеска имеет ступенчатую характеристику, при повороте рычага происходит его боковое смещение,что .ограничивает.область ее применения и снижает надежность. Цель изобретения - повышенле i г дежности и расширения области применения подвески. Указанная цель изобретения догтигается тем, что указанное устройств э выполнено в виде кулачкового механизма, кулачок которого жестко соединен с рычагом, а роликовый толкатель с дополгштельным упругим элементом, причем толкатель сиабжен двумя поддерживающими роликами, взаимодействующими с направляющими, которые расположены в корпусе, в котором размещен указанный дополнительный упругий элемент. Для получения упругой характеристики заданной формы кулачок снабжен сменной профильной вставкой. На фиг.1 изображена торсиоиная подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А торсионной подвески на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б торсионной лодэески на фиг.1; на фиг.4 - торсионнал подвеска с кулачком двухстороннего действия, общий вид; на фиг.5 торсионная подвеска с кареткой. Подвеска фиг.1-3 включает рычаг 1, несущий колесо 2 и соединенны с КО1ЩОМ торсиона 3 через трубу А по средством шлицевых. соединений. На трубе торсиона закреплен кулачок 5 со сменной профильной вставкой 6, взаимодействующей через ролик 7 толкателя 8 с упругим элементом 9 сжатия, имеющим цилиндрическую форму и выполненным из эластомерного материала. Толкатель 8 выполнен,например, в виде стержня и снабжен с одного конца роликами 10, взаимодействующими с направляющими 11 . Направляющие и элемент установлены в корпусе 12, фиксирующемся накор- пусе транспортного средства 13. Подвеска может включать в качеств дополнительного упругого элемента пружину растяжения или сжатия с креп лением на корпусе и, сле/1овательно, растягиваемую или сжимаемую посредством толкателя. Дополнительным упругим элементом может служить и листовая рессора. В торсионной подвеске с кулачком двухстороннего действия (фиг.4) кулачок 5 выполнен -с двумя профильными вставками 6 и 6.1.Кулачок вэСйимодействует через ролики 7 и 7. 1 и установленные в направляю1цих II и 11.1 толкатели 8 и 8.1 с упруги ми элементами сжатия 9 и 9.1. Направ ляющие и упругие элементы установлены, корпусе, фиксируемом на корпусе транспортного средства. Торсионная подвеска (фиг.5) включает качающуюся на конце рычага I каретку 14. При наезде транспортного средства на неровность дороги рычаг 1 поворачивается вокруг оси торсиона и через шлицевые соединения трубы 4 закручивает торсион 3, другой конец кото рого закреппен в корпусе транспортного средства. Одновременно с трубой поворачивается закрепленный на ней кулачок 5, профильная вставка которо го 6 через ролик 7 и толкатель 8 деформирует элемент сжатия 9. Поворачиваясь, кулачок взаимодействует с роликом. .При повороте кулачка 5 и взаимодействия его профильной вставки 6 с рычагом 7 происходит одновременное изменение силы, действующей н кулачок (за счет противодействия деформируемого упругого элемента) и ее 24 леча относительно оси торсиона (за чет изменения положения точки KOriV акта профиля кулачка с роликом). Произведение этих двух переменных еличин образует крутящий момент,коорый изменяется нелинейно при нагружении колеса и определяет нелиейность упругой характеристики подески. Силы, действующие перпендикулярно оси толкателя 8, воспринимаются направлякицими I. Изменение упругой характеристики подвески осуществляется заменой про4ильных вставок 6. Подвеска с кулачками двухстороннего действия и подвеска с кареткой работают аналогично. Примене1ше предлагаемой подвески позволяет получить нелинейную упругую характеристику и снижать динамические нагрузки, передаваемые транспортному рредству; подвеска быть применена для проведения опытных исследований транспортного средства в качестве подвески с регулируемой характеристикой. Формула изобретения 1.Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая соединенный с торсионом рычаг, несущий колесо, дополнительный упругий элемент и устройство, щ еобразующее угловые перемещения рычага в аксиальные перемещен ния дополнительного упругого элемента, отличающаяся тем, что,с целью повьшения надежности и расширения области применения, указанное устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кулачок которого .жестко соединен с рычагом, а роликовый толкатель - с дополнительным упругим элементом, причем толкатель снабжен д-вумя поддерживающими роликами, взаимодействующими с направля-. ющими, которые расположены в корпусе, в котором размещен указанный упругий элемент. 2.Торсионная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью пoлyчeни f упругой характерисТИ1Ш заданной формы,кулачок снабжен сменной про4я1пьной вставкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трактор ДЭТ-250 и его модификации. Под.ред. А.С. Писаревского. М., Мащиностроение, 1975, с. 335. 2. Патент США № 3161420, KJ1.280-124, 1964 (прототип).
А
11 11 цг.г 6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска транспортного средства | 1973 |
|
SU515668A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1968 |
|
SU212078A1 |
Устройство для нанесения токопроводящих покрытий | 1980 |
|
SU874690A1 |
Привод качающегося стола ниткошвейной машины | 1983 |
|
SU1134398A1 |
Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб | 1979 |
|
SU859848A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU244944A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
/ ///// /
. 1{ Г./ S х- / / S-VVVVKV
(Put. 5 ч ч
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-06-07—Подача