Торсионная подвеска транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/18 B60G11/60 

Описание патента на изобретение SU867702A1

Нзовретение .относится к подвескам транспортных средств,в частности к торсионным подвескам тракторов. Известна торсионная подвеска,содержащая торсион и закрепленный на нем рычаг несущий колесо СП. Такая подвеска имеет органиченнун энергоемкость и практически линейную упругую характеристику. Известна также торсионная подвеска транспортного средства, содержаща соединенный с торсионом рычаг, несудий колесо, дополнительный упругий элемент и устройство, преобразующее ггловые перемещения рычага в аксиальные перемещения дополнительного упругого элемента 2 . Такая подвеска имеет ступенчатую характеристику, при повороте рычага происходит его боковое смещение,что .ограничивает.область ее применения и снижает надежность. Цель изобретения - повышенле i г дежности и расширения области применения подвески. Указанная цель изобретения догтигается тем, что указанное устройств э выполнено в виде кулачкового механизма, кулачок которого жестко соединен с рычагом, а роликовый толкатель с дополгштельным упругим элементом, причем толкатель сиабжен двумя поддерживающими роликами, взаимодействующими с направляющими, которые расположены в корпусе, в котором размещен указанный дополнительный упругий элемент. Для получения упругой характеристики заданной формы кулачок снабжен сменной профильной вставкой. На фиг.1 изображена торсиоиная подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А торсионной подвески на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б торсионной лодэески на фиг.1; на фиг.4 - торсионнал подвеска с кулачком двухстороннего действия, общий вид; на фиг.5 торсионная подвеска с кареткой. Подвеска фиг.1-3 включает рычаг 1, несущий колесо 2 и соединенны с КО1ЩОМ торсиона 3 через трубу А по средством шлицевых. соединений. На трубе торсиона закреплен кулачок 5 со сменной профильной вставкой 6, взаимодействующей через ролик 7 толкателя 8 с упругим элементом 9 сжатия, имеющим цилиндрическую форму и выполненным из эластомерного материала. Толкатель 8 выполнен,например, в виде стержня и снабжен с одного конца роликами 10, взаимодействующими с направляющими 11 . Направляющие и элемент установлены в корпусе 12, фиксирующемся накор- пусе транспортного средства 13. Подвеска может включать в качеств дополнительного упругого элемента пружину растяжения или сжатия с креп лением на корпусе и, сле/1овательно, растягиваемую или сжимаемую посредством толкателя. Дополнительным упругим элементом может служить и листовая рессора. В торсионной подвеске с кулачком двухстороннего действия (фиг.4) кулачок 5 выполнен -с двумя профильными вставками 6 и 6.1.Кулачок вэСйимодействует через ролики 7 и 7. 1 и установленные в направляю1цих II и 11.1 толкатели 8 и 8.1 с упруги ми элементами сжатия 9 и 9.1. Направ ляющие и упругие элементы установлены, корпусе, фиксируемом на корпусе транспортного средства. Торсионная подвеска (фиг.5) включает качающуюся на конце рычага I каретку 14. При наезде транспортного средства на неровность дороги рычаг 1 поворачивается вокруг оси торсиона и через шлицевые соединения трубы 4 закручивает торсион 3, другой конец кото рого закреппен в корпусе транспортного средства. Одновременно с трубой поворачивается закрепленный на ней кулачок 5, профильная вставка которо го 6 через ролик 7 и толкатель 8 деформирует элемент сжатия 9. Поворачиваясь, кулачок взаимодействует с роликом. .При повороте кулачка 5 и взаимодействия его профильной вставки 6 с рычагом 7 происходит одновременное изменение силы, действующей н кулачок (за счет противодействия деформируемого упругого элемента) и ее 24 леча относительно оси торсиона (за чет изменения положения точки KOriV акта профиля кулачка с роликом). Произведение этих двух переменных еличин образует крутящий момент,коорый изменяется нелинейно при нагружении колеса и определяет нелиейность упругой характеристики подески. Силы, действующие перпендикулярно оси толкателя 8, воспринимаются направлякицими I. Изменение упругой характеристики подвески осуществляется заменой про4ильных вставок 6. Подвеска с кулачками двухстороннего действия и подвеска с кареткой работают аналогично. Примене1ше предлагаемой подвески позволяет получить нелинейную упругую характеристику и снижать динамические нагрузки, передаваемые транспортному рредству; подвеска быть применена для проведения опытных исследований транспортного средства в качестве подвески с регулируемой характеристикой. Формула изобретения 1.Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая соединенный с торсионом рычаг, несущий колесо, дополнительный упругий элемент и устройство, щ еобразующее угловые перемещения рычага в аксиальные перемещен ния дополнительного упругого элемента, отличающаяся тем, что,с целью повьшения надежности и расширения области применения, указанное устройство выполнено в виде кулачкового механизма, кулачок которого .жестко соединен с рычагом, а роликовый толкатель - с дополнительным упругим элементом, причем толкатель снабжен д-вумя поддерживающими роликами, взаимодействующими с направля-. ющими, которые расположены в корпусе, в котором размещен указанный упругий элемент. 2.Торсионная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью пoлyчeни f упругой характерисТИ1Ш заданной формы,кулачок снабжен сменной про4я1пьной вставкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трактор ДЭТ-250 и его модификации. Под.ред. А.С. Писаревского. М., Мащиностроение, 1975, с. 335. 2. Патент США № 3161420, KJ1.280-124, 1964 (прототип).

А

11 11 цг.г 6-6

Похожие патенты SU867702A1

название год авторы номер документа
Торсионная подвеска транспортного средства 1973
  • Соболев Борис Васильевич
SU515668A1
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках 1980
  • Уркумбаев Марс Фазылович
  • Алиев Серик Алиевич
  • Курляндский Юрий Натанович
SU1010486A1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1968
SU212078A1
Устройство для нанесения токопроводящих покрытий 1980
  • Ковалев Василий Степанович
  • Трубина Лариса Анатольевна
  • Бурыкин Владимир Николаевич
  • Попов Анатолий Петрович
  • Куликова Александра Семеновна
SU874690A1
Привод качающегося стола ниткошвейной машины 1983
  • Шостачук Юрий Александрович
  • Тир Константин Вадимович
  • Саввин Эльм Александрович
SU1134398A1
Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб 1979
  • Уркумбаев Марс Фазылович
  • Алиев Серик Алиевич
  • Курляндский Юрий Натанович
SU859848A1
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
  • В. Д. Тар Ан, Л. И. Агатов, В. И. Минаев А. И. Лисивенко
SU244944A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Петров Николай Константинович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Савельев Юрий Федорович
SU1204419A2

Иллюстрации к изобретению SU 867 702 A1

Реферат патента 1981 года Торсионная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 867 702 A1

/ ///// /

. 1{ Г./ S х- / / S-VVVVKV

(Put. 5 ч ч

SU 867 702 A1

Авторы

Салганик Валентин Борухович

Васильев Юрий Николаевич

Найштут Александр Яковлевич

Дурановский Владимир Иосифович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-06-07Подача