Опорно-сцепное устройство полуприцепа Советский патент 1976 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU515683A1

В рабочем состоянии через устройство передаются статические и динамические силы взаимодействия тягача и полуприцепа. Вертикальные силы Передаются через упругие элементы 7 и опорный лист 2, а горизонтальные-через шкворень 3, опорный лист 2, упорные стойки 4, фрикционные накладки 5, 9 и направляющие 8. При движении поезда по дороге с неровностями упругие элементы 7 деформируются под действием вертикальных динамических сил, и опорный лист 2 совместно с упорными .стойка-ми 4 перемещается в направляющих 8. При этом фрикционные накладки 5 -и 9, .прижатые друг к другу горизонтальными силам,и, взаимно смещаются и за счет работы, затрачиваемой на преодоление сил трения между накладками при их смещении, происходит гашение .вертикальных колебаний полуприцепа и тягача. Гащение колебаний способствует повыщению плавности хода поезда и уменьшению транспорных воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа. В случае возникновения интенсивных вертикальных колебаний в работу включаются буфера 6 и буферные элементы 12, взаимодействуя соответственно с элементами рамы 1

и упорами 14 и смягчая при этом удары опорного листа 2 о раму 1 и упоры 14. Ребра жесткости 10, нодкрепляющие опорный лист 2, гнезда 11 для упругих элементов 7 и деталь 13 крепления .Шкворня 3 повышают надежность работы опорно-сцепного устройства полуприцепа.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство полуприцепа, содержащее Опорный лист со шкворнем, элементы горизонтальной связи онорного листа с рамой полуприцепа и упругие элементы, обеспечивающие вертикальную связь опорного листа с рамой, отличающееся тем, что, с целью гашения вертикальных колебаний полуприцепа и тягача и уменьшения динамических воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа, элементы горизонтальной связи опорного листа с рамой состоят из прикрепленных к ли1сту упорных стоек, снабженных фрикционными накладками, а на раме полуприцепа смонтированы вертикальные направляющие перемещения листа с фрикционными накладками, взаимодействующими с фрикционными накладками упорных стоек.

Похожие патенты SU515683A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2725355C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
RU2214338C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Суворова Елена Александровна
RU2432292C2
Опорно-сцепное устройство скрепера 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU783101A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1

Иллюстрации к изобретению SU 515 683 A1

Реферат патента 1976 года Опорно-сцепное устройство полуприцепа

Формула изобретения SU 515 683 A1

i

W 10

Л

,T5

t

a13-5 //

5

a

a

ВД

фаг.5

А-Д-

ff 8 1

,M / -.XH Й

SU 515 683 A1

Авторы

Щербина Виктор Иосифович

Даты

1976-05-30Публикация

1973-06-04Подача