В рабочем состоянии через устройство передаются статические и динамические силы взаимодействия тягача и полуприцепа. Вертикальные силы Передаются через упругие элементы 7 и опорный лист 2, а горизонтальные-через шкворень 3, опорный лист 2, упорные стойки 4, фрикционные накладки 5, 9 и направляющие 8. При движении поезда по дороге с неровностями упругие элементы 7 деформируются под действием вертикальных динамических сил, и опорный лист 2 совместно с упорными .стойка-ми 4 перемещается в направляющих 8. При этом фрикционные накладки 5 -и 9, .прижатые друг к другу горизонтальными силам,и, взаимно смещаются и за счет работы, затрачиваемой на преодоление сил трения между накладками при их смещении, происходит гашение .вертикальных колебаний полуприцепа и тягача. Гащение колебаний способствует повыщению плавности хода поезда и уменьшению транспорных воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа. В случае возникновения интенсивных вертикальных колебаний в работу включаются буфера 6 и буферные элементы 12, взаимодействуя соответственно с элементами рамы 1
и упорами 14 и смягчая при этом удары опорного листа 2 о раму 1 и упоры 14. Ребра жесткости 10, нодкрепляющие опорный лист 2, гнезда 11 для упругих элементов 7 и деталь 13 крепления .Шкворня 3 повышают надежность работы опорно-сцепного устройства полуприцепа.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство полуприцепа, содержащее Опорный лист со шкворнем, элементы горизонтальной связи онорного листа с рамой полуприцепа и упругие элементы, обеспечивающие вертикальную связь опорного листа с рамой, отличающееся тем, что, с целью гашения вертикальных колебаний полуприцепа и тягача и уменьшения динамических воздействий на перевозимые грузы и раму полуприцепа, элементы горизонтальной связи опорного листа с рамой состоят из прикрепленных к ли1сту упорных стоек, снабженных фрикционными накладками, а на раме полуприцепа смонтированы вертикальные направляющие перемещения листа с фрикционными накладками, взаимодействующими с фрикционными накладками упорных стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2725355C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2214338C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2432292C2 |
Опорно-сцепное устройство скрепера | 1978 |
|
SU783101A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
i
W 10
Л
,T5
t
a13-5 //
5
a
a
ВД
фаг.5
А-Д-
ff 8 1
,M / -.XH Й
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-06-04—Подача