Изобретение относится к автомобилы-юыу транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транспортировкой длинномерных грузов.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач и полуприцеп, связанные ояорно-сцепным и фиксирующим устройствами, а также прицепроспуск, связанный с полуприцепом дышлом и крестообразной сцепкой, а на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены к.оники 1.
Недостатками данного автопоезда являются плохая продольная динамика, а следовательно, и условия работы водителя, быстрый износ опорно-сцепного устройства тягача и коника полуприцепа, а также повышенная деформация транспортируемог-о груза в зоне контакта с коником полуприцепа, а результате чего груз теряет свои тоааоKj,e качества.
Цель изосрете;;;;;: -- - улучшение эксплуй iaiuvQKhfci-: харйкиеристкк автопоездя11;.кп-а:;л;;:)кая цем, дестигчется тен, -:то
.iO (чПеЗ/лС i .VOiiOSKH .)
::: , г;)держащем Tiira i и no,aynpr-:i,eri. c-.:: 3ahiii; опорпо-сцсгагьш и фйксмру:О1.ь,л,: yci ройствьми, a такие лггнцеп-роспуск. С:::;-;закный с полуприцепом дышлом и крестообразной сцепкой, а на полуприцепе н прицепе-роспуске установлены коники, Вьерхней плнто опорио-сцепкого устройства выполнены кокуснью гнезда, ка нижней поверхности ;1Срсдг.е; части раиь шхлупилд: па закреп аены с ьсзгложнсстью захода i- /к;;-занные гнезда гфизодные стопоры, а гер;-;ние части стоек коника полуприцепа и С|5едняя часть его опорной балки выполне гы с обращеннырлй внутрь коника сегмеитооб ;а;:;ными опорными поверхностями, при этом конць тяги 1фестообразной сценки перекрестно запасованы. на оноркой балке комика полуприцепа и закрйп.чены на его стойках с возможностью опирапмя на них через ролики перевозимых грузов.
На фиг. изображен предлагаемый ЕВТСпоезд, общий вид; на фиг. 2 -- схема преодоления тягачом и iio.iynpHueriOM волнистых участков дорожного П01фытин; на фиг. 3 -тягач и пол/iipi-inen. ;н-Д н плане; на фиг. --1 --разрез А---А на фнг. 3; на фиг. 5 - онорпо-сцепное устройство тягача, иид в плг,--:. на фиг. 6 --- коник но.гунрицепа, общий г.Ил1: на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг о; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 8.
Автопоезд состоит из седельного тягача i с нолуприцепом 2, соединенным дышло 1 3 и крестообразной тросовой сцепкой 4 с прицепом-роспуском. Тягач i соединен с но.т-;/ прицепом 2 опорно-сцепны:/ 5 и фиксирующим 6 устройствами. Длинномерный груз размещается в конике 8 полуприцепа 2 и в конике прицепа-роспуска. В передней часИ рамы 9 полупр ;цегга 2 установлены вьдвияные стопоры 10 и 11 с приводом 12 к шкворень 13. На верхней плите 14 опорносцепного устройства 5 выполнены конусообразные гнезда 15 и 16. Тяги 17 и 18 коникк снабжены роликами 19. Средняя часть опорной ба.лки и верхйме части стое;; -;оника 8 выполнены с сегментообразныыи онорным -, пооерхностями 20-22, которые огибают прк дюугольные балки 23-25 коника 8.
Автопоезд работает следу;ощим абразо;,. При движении автопоезда по SCJJHMCTO
поверхности дорожного покрытия с ,Ь СОТОй
неровностей Н ,и //а полуприцеп и совер шает вокруг оси О опорно сцепного устрой ства 5 тягача i маятниковые колеб ;-ня. Пи;-; этом коник 8 вместе с длинномерные .пузо;.; 7 совершает вертикальные перемени:г/кя I-,к |.ji. Кроме того, коник 8 северггэет отнссительно длинномерного груза 7 тловые f. Ji-jS я продольные и i- Г;.; .е;:г;.ен:-,;Ч-:;- чотс аые зызыьаю изменен; ;. pgc;:vc K iF -,-e:;--iду ; :и:шла:/1и ав1опосзд :1 . г::;Л...;-Ч:с пс доль:1ых сил трения руза с .он---- - -nv:r: ;:./-,5, Продольные силы грг., ,;-i г;: ;. :: :-:(;НИН J 1юлу 7рицепа 2 Бызьг дгс i-o . -.- р; пы 3 вокруг опорной ггове ;:;-:кост: . т:--;кя К) основания 8. С 1;::;; г;--:-;йс.,, .-1; алы;юй ;агрузки на ь:ок /: Г; г;;;:;0,:;. ные силы трения между послгдн:,1т .-; rj/, 30i 7 увеличиваются, а углов-.е г,з;:..: ;я И Jj Н Продольные 1;- -/ i;, - -/ve; нгаются. Это приводит ;; /силенк;-,;; н;..;,ч:с; ;;кй Зины 9 полуприг.ена 2 r-::.;-:pv: сло-::К;Л
рс7:-, У б /;гзча К cc3;.;v., :,;о е г;;V в-;;;-. чзсгь.л Э, совершает ::;bpi:iKj /vr .:.; г:: .Л;; н продольные п-; :; л- гг P:L ;CH,I.- ;-, ,. уто вызывает изменение схсрэст:; тя;-,: :j; :i ио;чвление верти ка л ъ них и гоидп.гл;: л i;чорений. ощун1ае ль1Х водителе-:-, в . рыи :;; л толчков.
Продо.льные рывки и толчкч, Her e iaeмые на тягач j через опорно-сдепнос y;:vpo rство 5, ус1 лизаются зазорагь-; ; согдк еьг-Нл последнего с рамой 9 пслуприцэпя У, вь:; изйя увеличение про.доаьнь х yc iopcii r т:;гача 1 и ycHJieHHbm износ олорло-сцепно С устройства 5 и гнквррня 13.
ilspeMeujeijHH коника Я ог.юс;ЛОЛп.сс; длинномерного 1-руза 7 и продольные :;.н.,:1Ы, дсчci оуюШ,о tipi-i атор.; вызьгвают vC;;;4:i{;i,jk кзчос коника о и его крепления к о,-:;-.-у 9. Угло;ч;К .;. i-i .rj ч ;1родольные 1-.; и Ь.- .ль,г :Мн .он:1к;; о относнтельно .;; : :0;-К:j, груза 7 сы,Л;;В;:лот такн;е л хс1;орм;чЧ::п гог-л;-,, ;-сго в 30t;f} KOt/iairra с иоником с
После сценки тягача 1 с нол)1п;1-;г п; . ;h;:.;i.(ib;F стопоры liJ и И np:i;:(-:Kiл i;-: зродятся f ;сонусообраз;;о1С i, зд,:; i : ;ср;-Ч)ей пллть 14 oiiop-ю-j ;-iHOjv, ,:.i:o/. ства 5. Зтс/ позволяет лн1-ГБид; рС1чч ;-ь ЛоЗои -Уфодольньй аеремешсиня рамь) S ст::):::;
-еЛЫЮ.- верхней ОНОрК/Ь ;.;,:- .; -: .iriQно-сцепном устройстве 5 и этим уменьшить продольные рывки и толчки, передаваемые на тягач 1. При этом увеличивается долговечность опорно-сцепного устройства 5 и шкворня 13. Конусообразность гнезд 15 и 16 позволяет компенсировать несовпадение их осей с осями стопоров 10 и И при сцепке тягача 1 и полуприцепа 2.
Наличие роликов 19 на канатах 17 и 18 коника 8, а также сегментообразные опорные поверхности 20 основания и 21 и 22 стоек, огибающие прямоугольные базовые балки 23 основания и 24 и 25 стоек коника 8, уменьшают трение скольжения, улучшают условия обкатывания коника 8 о длинномерный груз 7. Это позволяет при движении автопоезда по волнистым неровностям дорожного покрытия конику 8 cojepmaTb относительно длинномерного груза 7 угловые «. и / и продольные fi и f перемещения при меньших силах трения. При этом уменьшаются продольные П1 и nj и вертикальные Ш1 и mj перемещения опорно-сцепного устройства 5, а следовательно, продольные и вертикальные ускорения тягача 1. Улучшаются продольная динамика автопоезда и условия работы водителя. Кро.ме того, уменьшение сил трения между коником 8 и длинномерным грузом 7 позволяет уменьшить нагрузки на коник 8 и его соединение с рамой 9 и этим увеличить их долговечность. За счет увеличения контакта, у.меньшения удельного давления и улучшения условий обкатывания коника 8 о длинномерный груз 7 при движении автопоезда по волнистым неровностя.м дорожного покрытия уменьшается деформация транспортируемого груза о KOHtiK полуприцепа.
„
Предлагаемый автопоезд позволяет улучшить его продольную динамику, а следовательно, и условия работы водителя, увеличивает долговечность опорно-сцепного устройства тягача и коника полуприцепа, снижает деформацию транспортируемого груза и этим сохраняет его товарные качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНПОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, а также прицеп-роспуск, связанный с полуприцепом дышлом и крестообразной сцепкой, а на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коники, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, в верхней плите опорно-сцепного устройства выполнены конусные гнезда, на нижней поверхности передней части рамы полуприцепа закреплены с возможностью захода в указанные гнезда приводные стопоры, а верхние части стоек коника полуприцепа и средняя часть его опорной балки выполнены с обращенными внутрь коника сегментообразными опорными поверхностями, при этом концы тяги крестообразной сцепки перекрестно запасованы на опорной балке коника полуприцепа и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов. i (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1970 |
|
SU522976A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-09-30—Подача