1
Устройство предназначено для использования на открытых разработках полезных ископаемых при погрузке горной массы одноковшовыми экскаватора.ми в автосамосвалы и авто- или железнодорожные поезда.
Известно устройство учета и коитроля карьерным транспортом, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсоз, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередаюш:им блоком, коммутатором и табло, п установленные на ногрузочном средстве приемопередаюш,ий блок, один из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализадни и входом шифратора. Выход шифратора подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход формирователя - к выходу селектора, входом соединенного с приемопередаюшим блоком, а выход формирователя - к выходному блоку.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
Это достигается тем, что на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, выходу первого шифратора и выходу блока запуска, входом соединенного с коммутатором, а выход второго шифратора - к входу генератора импульсов,
9
а на погрузочном средстве расположены блок дозирования, счетчик л дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, выходам блока коитроля и непосредственно н через блок дозирования к счетчику. Выходы счетчика подсоединены к одним з входов шифратора, другие входы шифратора к выходам блока дозирования, вход1-1 которого связаны с весопзмерителькьм блоком.
На чертеже нредставлена структурная схема устройства.
Она включает в себя установленные па подвижной един1 це блок 1 запуска, первый шифратор 2, второй шифратор З, генератор 4 импульсов, приемопередаюп; 1Й блок 5, коммутатор 6 и табло 7.
Погрузочное средство содержит приемопередаюший блок 8, селектор 9, деш; фратор 10 количества транспортных сосудов в составе, блок 11 дозирования горной массы, счетчик 12 количества порожних транспортных сосудов в составе, блок 13 контроля, весоизмерительный блок 14, блок 15 снгналнзац, шифратор 16, формирователь 17 импульсов н выходной блок 18.
Работает устройство следующим образом.
При разгрузке нервого ковша экскаватора
в кузов первой подвижиой единицы выходом
блока 13 контроля осуществляется установка
дешифратора 10 и запрос подвижной единнцы по цепи приемопередающие блоки 8 и 5, коммутатор 6 и вход блока 1 запуска. На вход шифратора 2 подается сигнал о грузоподъемности загружаемой емкостн. Первым выходом шифратор 2 включает генератор 4 импульсов, который подает сигнал в шифратор 2 и через приемопередаюш,ие блоки 5 и 8 в селектор 9. По совпадении кода грузоподъемности вторым выходом шифратора 2 включается в работу шифратор 3, который своим выходом приостанавливает работу генератора 4. По истечении определенной паузы в шифраторе 3 фиксируется один импульс и вновь запускается генератор 4 импульсов. В шифраторе 2 вновь происходит совпадение кода грузоподъемности, в результате чего в шифраторе 3 фиксируется еш;е один импульс. Процесс передачи грузоподъемности повторяется до совпадения количества пауз с кодом числа транспортных емкостей в составе, после чего шифратор 3 отключается и генератор импульсов работает до совпадения количества передаваемых импульсов с кодом условного номера транспортного средства. Передаваемый на экскаватор сигнал представляет собой последовательность импульсов, разделенных паузами, число которых соответствует условному номеру подвижной единицы, число пауз - количеству транспортных емкостей в составе, а число импульсов между паузами - коду грузоподъемности транспортной емкости. Из селектора 9 информация о грузоподъемности поступает в блок 11 дозирования, о номере подвижной единицы - в формирователь 17 импульсов, а о числе транспортных емкостей в составе через дешифратор 10 - в счетчик 12 порожних транспортных сосудов. После разгрузки ковша вес горной массы в ковше экскаватора формируется в весоизмерительном блоке 14 и передается в блок 11 дозирования, где происходит его вычитание из заданной грузоподъемности. При выгрузке следующего ковща схема работает аналогично за исключением того, что в сигнале о номере транспортной емкости отсутствует информация о грузоподъемности и количестве транспортных емкостей в составе. Если выгрузка ковша осуществлялась не в транспортную емкость, то сигнал от блока 1 запуска в шифратор 2 не поступает и блок 11 дозирования блокируется выходом дешифратора 10. При загрузке транспортной емкости до нижнего предела заполнения в блоке дозирования формируется сигнал окончания погрузки транспортной емкости и поступает в шифратор 3 и табло 7 подвижных единиц, в счетчике 12 вычитается один импульс и сигнал об окончании погру зки подвижной единицы в шифратор 16. При превышении верхнего предела заполнения в блоке дозирования формируется информадия о количестве перегруза а передается в шифратор 16, В случае если загрузить подвижную единицу до номинальной грузоподъемности не представляется возможным по некоторым причинам (отсутствие у него заднего борта или наличие налипания грунта на днище), то машинист экскаватора может с помощью блока 15 сигнализации зафиксировать окончание погрузки этой транспортной емкости. В блоке дозирования формируется информация о недогрузке и Передается в шифратор 16. При разгрузке первого ковша во вторую транспортную емкость цикл приема и передачи повторяется, за исключением того, что в сигнале об условном номере транспортной емкости будет находиться лишь информация о грузоподъемности второй транспортной емкости. Во время загрузки последней транспортной емкости в составе в счетчике количества порожних транспортных емкостей формируется сигнал об окончании погрузки, который поступает в шифратор 16 системы, блок 15 сигнализации, а также на шифратор 3 и табло 7. Формула изобретения Устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемопередающий блок, одни из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и с входом щифратора, выход которого подклю одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого соединен с выходом селектора, входом подключенного к приемопередающему блоку, выход формирователя импульсов соединен с выходным блоком, а блок контроля подключен к весоизмерительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, иа ПОДВИЖНОЙ единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, к выходу первого шифратора и к выходу блока запуска, вход которого соединен с коммутатором, а выход второго щифратора подключен к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве установлены блок дозирования, счетчик и дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, к выходам блока контроля и непосредственно и через блок дозирования к счетчику, выходы которого соединены с одним из входов шифратора, другими входами подключенного к выходам блока дозирования, входы которого соединены с весОИзмерительным блоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля погрузки транспортных средств | 1977 |
|
SU708379A1 |
Устройство для контроля погрузки транспортных средств | 1977 |
|
SU705487A1 |
Устройство весового контроля движущегося состава | 1979 |
|
SU879318A1 |
Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств | 1978 |
|
SU880929A1 |
Устройство автоматического управления установкой для загрузки дозированными порциями сыпучего груза в транспортные средства | 1989 |
|
SU1765089A1 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1976 |
|
SU615526A1 |
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1834549A1 |
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1834548A1 |
Способ дозированной загрузки транспортных средств одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1193465A1 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1974-11-14—Подача