Устройство для контроля погрузки транспортных средств Советский патент 1976 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU516077A1

1

Устройство предназначено для использования на открытых разработках полезных ископаемых при погрузке горной массы одноковшовыми экскаватора.ми в автосамосвалы и авто- или железнодорожные поезда.

Известно устройство учета и коитроля карьерным транспортом, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсоз, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередаюш:им блоком, коммутатором и табло, п установленные на ногрузочном средстве приемопередаюш,ий блок, один из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализадни и входом шифратора. Выход шифратора подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход формирователя - к выходу селектора, входом соединенного с приемопередаюшим блоком, а выход формирователя - к выходному блоку.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Это достигается тем, что на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, выходу первого шифратора и выходу блока запуска, входом соединенного с коммутатором, а выход второго шифратора - к входу генератора импульсов,

9

а на погрузочном средстве расположены блок дозирования, счетчик л дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, выходам блока коитроля и непосредственно н через блок дозирования к счетчику. Выходы счетчика подсоединены к одним з входов шифратора, другие входы шифратора к выходам блока дозирования, вход1-1 которого связаны с весопзмерителькьм блоком.

На чертеже нредставлена структурная схема устройства.

Она включает в себя установленные па подвижной един1 це блок 1 запуска, первый шифратор 2, второй шифратор З, генератор 4 импульсов, приемопередаюп; 1Й блок 5, коммутатор 6 и табло 7.

Погрузочное средство содержит приемопередаюший блок 8, селектор 9, деш; фратор 10 количества транспортных сосудов в составе, блок 11 дозирования горной массы, счетчик 12 количества порожних транспортных сосудов в составе, блок 13 контроля, весоизмерительный блок 14, блок 15 снгналнзац, шифратор 16, формирователь 17 импульсов н выходной блок 18.

Работает устройство следующим образом.

При разгрузке нервого ковша экскаватора

в кузов первой подвижиой единицы выходом

блока 13 контроля осуществляется установка

дешифратора 10 и запрос подвижной единнцы по цепи приемопередающие блоки 8 и 5, коммутатор 6 и вход блока 1 запуска. На вход шифратора 2 подается сигнал о грузоподъемности загружаемой емкостн. Первым выходом шифратор 2 включает генератор 4 импульсов, который подает сигнал в шифратор 2 и через приемопередаюш,ие блоки 5 и 8 в селектор 9. По совпадении кода грузоподъемности вторым выходом шифратора 2 включается в работу шифратор 3, который своим выходом приостанавливает работу генератора 4. По истечении определенной паузы в шифраторе 3 фиксируется один импульс и вновь запускается генератор 4 импульсов. В шифраторе 2 вновь происходит совпадение кода грузоподъемности, в результате чего в шифраторе 3 фиксируется еш;е один импульс. Процесс передачи грузоподъемности повторяется до совпадения количества пауз с кодом числа транспортных емкостей в составе, после чего шифратор 3 отключается и генератор импульсов работает до совпадения количества передаваемых импульсов с кодом условного номера транспортного средства. Передаваемый на экскаватор сигнал представляет собой последовательность импульсов, разделенных паузами, число которых соответствует условному номеру подвижной единицы, число пауз - количеству транспортных емкостей в составе, а число импульсов между паузами - коду грузоподъемности транспортной емкости. Из селектора 9 информация о грузоподъемности поступает в блок 11 дозирования, о номере подвижной единицы - в формирователь 17 импульсов, а о числе транспортных емкостей в составе через дешифратор 10 - в счетчик 12 порожних транспортных сосудов. После разгрузки ковша вес горной массы в ковше экскаватора формируется в весоизмерительном блоке 14 и передается в блок 11 дозирования, где происходит его вычитание из заданной грузоподъемности. При выгрузке следующего ковща схема работает аналогично за исключением того, что в сигнале о номере транспортной емкости отсутствует информация о грузоподъемности и количестве транспортных емкостей в составе. Если выгрузка ковша осуществлялась не в транспортную емкость, то сигнал от блока 1 запуска в шифратор 2 не поступает и блок 11 дозирования блокируется выходом дешифратора 10. При загрузке транспортной емкости до нижнего предела заполнения в блоке дозирования формируется сигнал окончания погрузки транспортной емкости и поступает в шифратор 3 и табло 7 подвижных единиц, в счетчике 12 вычитается один импульс и сигнал об окончании погру зки подвижной единицы в шифратор 16. При превышении верхнего предела заполнения в блоке дозирования формируется информадия о количестве перегруза а передается в шифратор 16, В случае если загрузить подвижную единицу до номинальной грузоподъемности не представляется возможным по некоторым причинам (отсутствие у него заднего борта или наличие налипания грунта на днище), то машинист экскаватора может с помощью блока 15 сигнализации зафиксировать окончание погрузки этой транспортной емкости. В блоке дозирования формируется информация о недогрузке и Передается в шифратор 16. При разгрузке первого ковша во вторую транспортную емкость цикл приема и передачи повторяется, за исключением того, что в сигнале об условном номере транспортной емкости будет находиться лишь информация о грузоподъемности второй транспортной емкости. Во время загрузки последней транспортной емкости в составе в счетчике количества порожних транспортных емкостей формируется сигнал об окончании погрузки, который поступает в шифратор 16 системы, блок 15 сигнализации, а также на шифратор 3 и табло 7. Формула изобретения Устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемопередающий блок, одни из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и с входом щифратора, выход которого подклю одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого соединен с выходом селектора, входом подключенного к приемопередающему блоку, выход формирователя импульсов соединен с выходным блоком, а блок контроля подключен к весоизмерительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, иа ПОДВИЖНОЙ единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, к выходу первого шифратора и к выходу блока запуска, вход которого соединен с коммутатором, а выход второго щифратора подключен к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве установлены блок дозирования, счетчик и дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, к выходам блока контроля и непосредственно и через блок дозирования к счетчику, выходы которого соединены с одним из входов шифратора, другими входами подключенного к выходам блока дозирования, входы которого соединены с весОИзмерительным блоком.

Похожие патенты SU516077A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля погрузки транспортных средств 1977
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
SU708379A1
Устройство для контроля погрузки транспортных средств 1977
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Шевченко Владимир Григорьевич
SU705487A1
Устройство весового контроля движущегося состава 1979
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
  • Романенко Владимир Кузьмич
SU879318A1
Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств 1978
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Романенко Владимир Кузьмич
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
SU880929A1
Устройство автоматического управления установкой для загрузки дозированными порциями сыпучего груза в транспортные средства 1989
  • Черняев Анатолий Иванович
  • Иванов Валерий Семенович
SU1765089A1
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Орлов Валентин Сергеевич
  • Артемьева Елена Георгиевна
  • Семин Игорь Петрович
  • Турченко Владимир Сергеевич
SU807321A1
Устройство для управления транспортными средствами 1976
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Григорьев Александр Григорьевич
  • Данков Александр Сергеевич
  • Кузнецов Сергей Сергеевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
SU615526A1
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
  • Давлетшин М.Г.
  • Анурьев Г.С.
  • Школьников В.М.
SU1834549A1
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Поварницына З.М.
  • Ивасенко Ю.Д.
  • Косарев С.А.
  • Грибок В.П.
  • Егоров К.В.
  • Язовцев В.И.
SU1834548A1
Способ дозированной загрузки транспортных средств одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления 1983
  • Кибизов Казбек Васильевич
  • Хатагов Александр Чермонович
  • Годжиев Александр Адилгеривич
  • Плеханов Юрий Викторович
SU1193465A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 077 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для контроля погрузки транспортных средств

Формула изобретения SU 516 077 A1

SU 516 077 A1

Авторы

Королев Юрий Алексеевич

Котлубовский Иван Григорьевич

Перминов Александр Сергеевич

Даты

1976-05-30Публикация

1974-11-14Подача