. Г
к;тройство предназначено для использования при цикличной погрузке транспортных средств, в частйости одноковшовыми экБкаваторами.
Известно устройство для регистрации и контроля работы транспортных средств, содержащее блоки ввода информапии, дешифраторы, табло и счетчики 1.
Недостатком его являете отсутствие контроля и нормализации загрузки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущносга является устройство для контроля погрузки транспортных срйдстК содержащее селектор, дешифратор, блок контроля погрузок весоизмерйтельньга блок, блок дозирования и табло 2.
Недостатком его является недостаточна точность работы устройстё а: -..««.«а«-.,,
Целью изобретения является поййшмшё точности зч;тройства.,
Это достигается тем, что в устройство введены блок оценки качества погрузЖГ пементы ИЛИ, Н, НЕ, И-НЕ, триггер, счетчики, блок сравнения и генератор импуяьсов, выходы селектора непосредственно и через дешиф ратор подключены к входам первой rpyimhi элемектов И, выходы которых подключены к одним из входов первого счетчика, выхбды которого соединены с одт1м из входов второй группы элементов И, другой вход которой подключён к вьтходу элемента ИЛИ, а вьтходы второй группы элементов И соединены с соответствуютдами входакш второго счет чика, один из входов которого подключен к выходу третьего элемента И, а выход - к входу четвертого элемента И, выход которого соединен с одним йТвХ6дШ тр11Ггера, другой вход которого через элемент ПЕ подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход триггера соединен с одним из входов третьего элемента И, дрзтгой вход которого подключен к Генератору йШгульсов, а выход - к одному из входов тгретьего счётчикаГ1 1б1 ходы которо го соединены с одним из входов блока сравнения, другие входы которою подключень к выходам четвертого счегтка. а выход к другому входу счегтека н к входу пятого счетчика, выходы которого через последовательно соединенные табло и элемент И-НЕ подключены к одному из входов элемента ШШ, к другому входу пятого счетчика и к одному из входов четвертого счетчика другой вход которого подключен к блоку ко роля погрузки, который соединен с другим входом элемента ИЛИ, с другим входом лсшифратора, с блоком оценки качества погруз ки и с одним входом Весоизмерительного бло ,ка, выход которого подключен к одному из ;входов первого счетчика и к третьему входу пятого счетчика, а выход дешифратора соединен с другим входом весоизмерительного блока и с блоком оценки качества погрузки, который подключен к другому вьГходу второf&mefiiitKS -На чертеже изображена блок-схема устройства.,- ;/;; ; ; ;. ; . Устройство для контроля погрузки трансndptHbix средств содержит селектор 1, дешифратор 2, весоизмерительный блок 3, блок 4 контроля погрузок, блок дозирования, состоящий из узла 5 перезаписи грузоподъемности, узла 6 деления, узла 7 шздикации, блока 8 оценки качества погрузки 8 и элемент ИЛИ 9 Узел 5 перезаписи грузоподъемности состоит из первого счетчика 10 и второго с ютчика 11, входами связанных с первой 12 и второй 13 группами элементов И, генератора 14 импульсов, связашого с счетчиком 11 через третий элемент И 15, управляющий вход которого подключен к триггеру 16. Вход запуска .триггера 16 через элемент НЕ 17 подключен к выходу элемента ИЛИ 9, вход сброса через четвертый элемент И 18 - к выходам второго счетчика 11. Узел б деления состоит из третьего счетчика 19 и Четвёртого счетчика 20, выходами подключенных к; блоку 21, сравнения кодов. Счетньщ вход третьего счетчйса 1.9 подключен к выходу элемента И 15, а выходы чеТс го счетчика 20 - к табло (на схеме не пока зано).- -:/..-: ... .; . .- - :./ -. Узел индикации состоит из пятого счетчика 22, выходами подключенного к табло, а счетйьгШ входами - к элементу сравнения 21 и весоизмерительному блоку 3, и через табло 24 связанное с элементом И-НЕ 23, который выходом подключен на счетный вход четверто го счетчика 20, сбросовый вход пятого счетчика 22 и элемент ИЛИ 9. Устройство работает следую1цим образом. 1 ГрузбпбдъёлгаоШ тгрШйбрШУгЬг %ёдЩа распознается в начале разгрузки первого ковша, вследствие чего дешифратором 2 открыва ется первая группа 12 элементов И и грузоподъемность загружаемого сосуда фиксирует;ся первым счетчиком 10. 2.Затем в первый счетчик 10 с знаком минус поступает инфйрмация о весе погружа емрго материала от блока 3, в результате первым счетчиком 10 фиксируется разность межлу грузоподъемностью загружаемого сосуда и весом погружаемого материала Cj,.. . 3.По окончании разгрузки сигналом от блока 4 контроля погрузки четвертый счетчик 20 узла 6 деления сбрасывается в единицу, открывается вторая группа 13 элементов И и элемент НЕ 17, информация из первого счетчик.а 10 переписывается во второй счетчик 11, триггер 16 переключается в рабочее состояние, открывая элемент И 15. При этом высокочастотные импульсы от генератора 14 импульсов поступают одновременно в счетчики 11 и 19. . 4.В узле 6 осуществляется динамическое деление поступающей в счетчик 19 информации на число импульсов счегшка 20, Но так как в счетчике 20 равен 1, то информация из счетчика 19 через блок 21 сравнения кодов поступает в счетчик 22 узла 7. 5.Элемент И-НЕ 23 с счетчиком 22 связан через табло 24 с тем, чтобы по конкретным УСЛОВИЯХ забоя устанавливать максимальное значение загрузки ковша q пап. ™ остаточная грузоподъемность больше установленного максимума загрузки ковща (.VK (}, то выходом эле 1ента И-НЕ 23 счетчик 22 сбрасывается в нуль, а в счетчик 20 заносится единица, а через элемент ИЛИ 9 вновь осуществляется перезапись той же информации , из счетчика 10 в счетчики 11 и 19. 6.Так как код в счетчике 20 стал равен двум, то в узле 6 осуществляется деление на 2. -- -. ::- . .- . 7- В счетчике 22 вновь производится сравнениеаЛк.,q o-q-K., г HKwaxЧ Khian|2J Еслиg kVMciX. счетчик 20 вновь добавляется единица, и теперь деление в узле 6 осуществляется на, три и т.д., а счетчик 22 сбрасывается в нуль. 8.Наконец наст)шает момент, когда ТЯ УтойР Р обнулении счетчика 11 переключается в исходное состояние. С этого мрмента в счетчик 20 фиксируется оставшееся количество погрузок п - 1, в счетчике 22 - среднее значение загрузки второго ковша Ц р -: эта информация индицируется машинисту до разгрзоки ковша. 9.Машинист экскаватора, ориентируясь на эту информацию, старается второй ковш загруить соответствующим образом. 10. После выгрузки второго ковШШёр ция 2 повторяется, причем в счетчйш Ш и 22 вновь с знаком минус пое пШ рмацня о фактическом весе содержимого Bfopbго ковша. В результате счетШк«эмП(Ь 1жсируется разность С ЙЙШоЙ 22 - разность между среднии и фактическим значениями загрузки второго к 6шшф д 2Чк| индицируется машинисту. 11. Операции 3-10 повторяются и маШинисту индицируются новые aSiiSffiiFlolS epeS .ной загрузке: п-2 оставшихШ Й8 рШ1Г . Vk.cp vT- 2 .J- Py третьего ковша. На основе этой инфо Шда1 ШЙГ загружает третий ковш. 12. После вьпрузки ковша счетчик 22 индицирует остаточную грузоподъемность и т -3-1 ошибку оценки последнего крипа лТу , а счетчик 10 фиксирует суммарную ошибку дози робаиия ( которая по сигналу от блока 4 контроля погрузки заносится с хвоим знйком в блок 8 оценки качества погрузки. При погрузке следу1ошего сосуД йДй трайспортного средства перечисленнйе операции повторяются. Устройство имеет следуюшле положительные особенности: 1.Контроль и индикация оставшегося количества погрузок в тpaиcпopтныЙJ;ocyд включает ошибочное действия машиниста экскайШф при погрузке. 2.Расчет и индикация средних значеиий весов очередных погрузок облегчают MSomifflcty задачу дозирования и способствуют быстрЬллу приобретению необходимого 3.Расчет и индикация ошибок загрузки ..;«:,..3,.,.. ....,.:.-. ковша вносит в однообразный погрузочный процесс игровые элементы и снижает ytfSiScTb 4.Процесс погрузки с лируется оценочным показателем KaiecWf/ ; 5.Ошибка дозирования уменьшается, следствие многократной корректй 8; ГЙйш1б1с& загрузки ковша.r-ri-r -TStnsSsSf: 6.Усреднение веса каждой по1грузкйс1шжа aMi«,,-,,K-.irt--;y--ет энергетические затраты на сбг1аНйе. --nh ТТГМТ 1-ГГ- J-n гФормула изо( Устройство для контроля портных средств, содержащеО|жШЙпГрш8t f i.,,.- ....... фратор, блок контроля погрузок, весоизмери u - fiтельный блок, блок дозирования и табло, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок оценки качества погрузки, злемеиты ИЛИ, И, НЕ, Й-НЁ, триггер, счетчики, блок сравнения и генератор импульсов, выходы селектора непосредственно и через дсшифратор подключёМ к х6даЛ1 элементов И, выходы которых подключены к одним из входов первого счетчика, выходы Шторого азёШЩШ ъгдаМйУвхвд «ГзШШ 1Гд подключен к вь1ходу элемента ИЛИ, а выходы второй группы элементов И соединены с соответствующим входами второго счетчика, один из входов которого подключен к выходу третьего злемента И, а выход - к входам четвертого элемента И, выход которого соединён & 8даГШ 1РШТергг1р1Гйр5 ЬЙ вход которого через элемент НЕ подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход триггера соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого подключен к геНёратЬрУ HMiiyjibcos; а Вь1хОд - к одному из входов третьего счетчика, выходы которого соединены с одними то входов блока сравнения, другие входы которого Подключены к выходам четвертого счеттщка, а выход - к дрЗЛОМу входу сч етчийа if к одному входу пятого счетчика, выходы которого через поШёдоВатеТт6НЬ1;ЪёдШё1йШ11ё табло и элемент И-НЕ - к одному из входов элемента ИЛИ, к входу пятого счётчика и к одному из входов четвертого счётчика, другой вход которого подключен к блоку контроля погрузки, который соединен с другим входом элемента ИЛИ, с другим входом дешифратора, с блоком оценки качейва йбГрузки и с одним входом весоизмерительного блока, выход которого подключен к одному из входов первого счетчика и. к третьему входу пятого счетчика, а выход дешифратора соединен с другим входом весоизмеритёлйноТо блока ис блоком оЦёнКи качества погрузки; который подключен к другому выходу второго счетчика :Источники информации, лтрйнятые во вйймаяйё при эгспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 48913, кл:Й Ot С 5/10, 19.04.74. . Авторское свидетельство СССР № 516077, |С;57ТбГб8Лб.74 (гфототип) 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля погрузки транспортных средств | 1974 |
|
SU516077A1 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы экскаватора | 1977 |
|
SU720445A1 |
Устройство для контроля погрузки транспортных средств | 1977 |
|
SU708379A1 |
Способ дозированной загрузки транспортных средств одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1193465A1 |
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере | 1973 |
|
SU485457A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1377601A1 |
Тренажер оператора систем передачи информации | 1988 |
|
SU1564677A1 |
Устройство для контроля работы экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU643597A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024963A2 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-09-05—Подача