Устройство для контроля погрузки транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU708379A1

Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано на открытых разработках полезных ископаемых при погрузке горной массы одноковшовыми эксскава торами в автосамосвалы и в автоили железнодорожные поезда. Известно устройство для контроля и учета загрузки транспортных средств содержащее датчики номера транспорт ного средства, приемопередающую аппаратуру, весоизмерительные блоки, блоки вычисления и регистрации 1. Недостатком устройства является его низкая надежность. Наиболее близким.по технической сущности к данному является устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на подвижной единице пер.вый шифратор, подключенный к гене-: ратору импульсов, выход которого со динен с последовательно подключенны приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном срздстве приемопере.цающ блок, одни из входов которого соеди нены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и с входом шифратора, выход которого подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого соединен с выходом селектора, входом подключенного к приемопередающему блоку, выход формирователя импульсов соединен с выходным блоком, а блок контроля подключен к весоизмерительному блоку, на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, к выходу первого шифратора и к выходу блока запуска, вход которого соединен с коммутатором, а выход второго шифратора подключен к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве установлены блок дозирования,счетчик и дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, к выходам блока контроля и непосредственно, и через блок д озирования к счетчику, выходы которого соединены с одним-из входов шифратора, другими входами подключенного к выходам блока дозирования,входы которого соединены с весоизмерительным блоком 2. Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обусловленная значительной избыточностью передаваемой и принимаемой информаци и сложностью аппаратуры, необходимой для формирования, передачи и приема этой информации.

Целью изобретения является повьшение надежности устройства.

Это достигается тем, что в него введены установленные на транспортно средстве частотные модуляторы/ первы входы которых соединены с выходом первого шифратора, а вторые входы - с выходом второго шифратора, выходы частотных модуляторов подключены к соответствующим входам блока передач информации,- и установленные на погрузочном средстве частотный дешифратор, блок задания погрузки и блок памяти, второй выход блока приема информации соединен со входом частотного дешифратора, первый выход которого подключен ко входу регистра номера состава, второй выход - к первому входу блока задания погрузки, второй вход которого соединен с выходом блока контроля и управления, первый выход блока задания погрузки .подключен ко второму входу блока дозирования, первый вход которого соединен со входом блока памяти, выход которого подключен ко второму входу выходного блока, третий вход которог соединен со вторым выходом блока задания погрузки.

На чертеже представлена блок-схем устройства для контроля погрузки транспортных средств.

Устройство содержит коммутатор 1, блок 2 запуска, первый шифратор 3, второй шифратор 4, частотные модуляторы 5 j блок б передачи информации, блок 7 приема информации, частотный дешифратор 8, регистр 9 номера состава, блок 10 контроля и управления, блок 11 задания погрузки, выходной блок 12, весоизмерительный блок 13, блок 14 дозирования, блок 15 памяти и блок 16 сигнализации.

Количество частотных модуляторов 5 определяется, числом различных по грузоподъемности транспортных емкостей, используемых в данных конкретных условиях.

Устройство работает следующим образом-.

При формировании состава транспортной единицы в блок 2 запуска заносится информация о номере транспортной единицы, числовой код типа каждой из транспортных емкостей по ее грузоподъемности в порядке следования на погрузку и служебные команды HaV--j7O погрузки и конец погрузки . При подаче транспортной единицы на погрузку включается коммутатор 1 первым импульсом которо.го -из блока 2 запуска в блок б передачи информации поступает команда

начало погрузки , передаваемая в блок 7 приема информации, установленный на погрузочном средстве. Вторым импульсом коммутатора 1 из блока 2 запуска в первый шифратор 3 записывается числовой код номера транспортной единицы. Первый шифратор 3 подключает к блоку 6 передачи информации соответствую11ие этому номеру частотные модуляторы 5, Треть и последующими Р импульсами, где Р - число транспортных емкостей в составе, коммутатора 1 из блока 2 запуска во второй шифратор 4 записывается числовой код типа каждой из погружаемых транспортных емкостей по грузоподъемности в порядке их погрузки. Второй шифратор 4, подключая соответствующий частотный модулятор 5 к блоку 6 передачи информации, формирует импульс с частотой модуляции соответствующей грузоподъемности данной транспортной емкости. Таким образом, грузоподъемность транспортных емкостей кодируется частотными модуляторами 5, рядом п частот кодом 1 из п. Номер.транспортной единицы кодируется комбинацией этих же частот кодом 2 - К из п в зависимости от количества контролируемых транспортных единиц, п - 3 - импульсом коммутатора 1 из блока 2 запуска в блок б передачи информации поступает команда конец погрузки , которая передается в блок 7 приема информации, фиксируя окончание сеанса связи. После этого коммутатор 1 выключается до следующего цикла погрузки транспортной единицы. Первая частотная посылка, принятая блоком приема информации 7 и являющаяся командой начало погрузки , поступает в блок 10 контроля и управления, фиксируя начало приема информации. При этом блок 10 контроля и управления подготавливает блок 11 задания погрузки к приему информации. Вторая посылка, несущая информацию о номере состава, декодируется частотным дешифратором 8 в числовое значение, которое записывается в регистр 9 номера состава. Последующие Р посылок, несущие информацию о типе транспортных емкостей по грузоподъемности в порядке их погрузки декодируются частотным дешифратором 8 в числовые значения, преобразовываемые блоком 11 задания погрузки в соответствующие им значения грузоподъемности, которые по сигналам блока 10 контроля иуправления записываются в ячейки блока 11 задания погрузки. Р + 3 - посыпка, являющаяся командой конец погрузки , через блок 10 контроля и управления записывается в последнюю ячейку блока 11 задания погрузки. После разгрузки ковша экскаватора весоизмерительный блок 13 формирует информацию о весе горной массы в ковше которая поступает в блок 14 дозирования и блок 15 памяти веса состава, Одновременно из весоизмерительного блока 13 в блок 10 контроля и управления поступает сигнал о начале погрузки первой транспортной емкости состава, по которому блок 10 контрол и управления переписывает из блока 1 задания погрузки в блок 14 дозирования значение грузоподъемности этой емкости. В блоке 14 дозирования из величины грузоподъемности вычитается значение веса груза в ковше экскаватора, полученная разность сравнивается с величиной грузоподъемности ковша. Когда разность становится менше грузоподъемности ковша, на выходе блока 14 дозирования формируется сигнал окончания погрузки данной транспортной емкости, который поступает в блок 16 сигнализации и в блок 10 контроля и управления, который переписывает из блока 11 задания погрузки в блок 14 дозирования значение грузоподъемности следующей транспорт ной емкости. После окончания погрузки последней транспортной емкости состава по команде конец погрузки записанной в последней ячейке блока 11 задания погрузки, информация о номере загруженного состава из регистра 9 номера состава и о весе погруженной в него горной массы из блока 15 памяти веса состава переписывается в выходной блок 12;

Таким образом, введение в устройство блока задания погрузки, частотного деши(Ъратора, частотных модуляторов и блока памяти позволяет повысить надежность известного устройств так как в устройстве устранена избыточность передаваемой информации (вместо числа импульсов, соответствущего грузоподъемности каждой транспортной емкости, передается один частотно-модулированный импульс, соответствующий типу емкости по грузоподъемности) , упрощена аппаратура передачи информации (вместо приемопередающих устройств на транспортных и на погрузочном средстве, на транспортных средствах устанавливается только передатчик, а на погрузочном средстве - только приемник) и сокращена продолжительность сеанса связи. Продолжительность сеанса связи опре.деляется только временем, необходимы для передачи сокращенного по сравнению с известным устройством объема информации о грузоподъемности всех транспортных емкостей погружаемого транспортного средства, в то время как в известном устройстве сеанс двусторонней радиосвязи транспортного и погрузочного средств продолжается в течение всей погрузки.

Формула изобретения

Устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на транспортном средстве блок запуска, выход которого соединен со входом коммутатора, первый выход которого подключен к первому входу блока передачи информации второй выход коммутатора соединен со входом первого шифратора, третий выход коммутатора подключен ко входу второго шифратора, и блок передачи информации и установленные на погрузочном средстве блок приема информации, первый выход которого подключен к первому входу блока контроля и управления, второй вход которого соединен с выходом блока дозирования третий вход блока контроля и управления подключен к первому выходу весоизмерительного блока, второй выход которого соединен с первым входом блока дозирования,выход которого подключен ко входу блока сигнализации, последовательно соединенные регистр номера состава и выходной блок,о тличающийся тем,что,с целью повышения надежности устройства, в него введены установленные на транспортном средстве частотные модуляторы, первые входы которых соединены с выходом первого шифратора, а вторые входы - с выходом второго шифратора, выходы частотных модуляторов подключены к соответствующим входам блока передачи информации, и установленные на погрузочном средстве частотный дешифратор, блок задания погрузки и блок памяти, второй выход блока приема информации соединен со входом частотного дешифратора, первый выход которого подключен ко входу регистра номера состава,второй выход - к первому входу блока заданипогрузки, второй вход которого соединен с выходом блока контроля и управления, первый выход блока задания погрузки подключен ко второму входу блока дозирования, первый вход которого соединен со входом блока памяти, выход которого подключен ко второму входу выходного блока, трети вход icoToporo соединен со вторым выходом блока задания погрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 498636, кл. G 07 С 5/08; сове 21/00, 18,04.74.

2.Авторское свидетельство СССР 516077, кл. G 07 С 5/10, 14.11.74 (прототип).

Похожие патенты SU708379A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля погрузки транспортных средств 1974
  • Королев Юрий Алексеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Перминов Александр Сергеевич
SU516077A1
Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств 1978
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Романенко Владимир Кузьмич
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
SU880929A1
Устройство весового контроля движущегося состава 1979
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
  • Романенко Владимир Кузьмич
SU879318A1
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Орлов Валентин Сергеевич
  • Артемьева Елена Георгиевна
  • Семин Игорь Петрович
  • Турченко Владимир Сергеевич
SU807321A1
Устройство для контроля погрузки транспортных средств 1977
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Шевченко Владимир Григорьевич
SU705487A1
Устройство автоматического управления установкой для загрузки дозированными порциями сыпучего груза в транспортные средства 1989
  • Черняев Анатолий Иванович
  • Иванов Валерий Семенович
SU1765089A1
Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Семин Игорь Петрович
  • Крючков Василий Васильевич
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Артемьева Елена Георгиевна
  • Галкин Алексей Михеевич
  • Ленский Александр Дмитриевич
  • Столяров Виктор Михайлович
SU750531A1
Устройство для регистрации карьерного транспорта 1987
  • Шупов Виталий Петрович
  • Комский Евгений Иосифович
  • Крутов Павел Викторович
SU1434476A1
Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны 1976
  • Верещагин Леонид Аркадьевич
  • Печковский Ромальд Петрович
SU673570A1
Устройство для контроля и управления экскаваторно-автомобильным комплексом 1978
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
SU748492A1

Иллюстрации к изобретению SU 708 379 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля погрузки транспортных средств

Формула изобретения SU 708 379 A1

SU 708 379 A1

Авторы

Коган Леонид Семенович

Кубышкин Николай Александрович

Даты

1980-01-05Публикация

1977-10-03Подача