1
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Известны устройства для автоматической светофорной сигнализации, содержащие в каждом из последовательно соединенных блоков управления светофором реле запроса и реле смены сигнала, первые обмотки которых подключены к источнику постоянного напряжения через замыкающие контакты соответственно датчиков запроса и отбоя, а вторые обмотки - через замыкающий контакт датчика смены сигнала, сигнальное реле, замыкающий контакт которого введен в цепь управления тиристором, включенным последовательно с лампой зеленого света, ограничительный резистор.
Однако известные устройства содержат дополнительные марщрутные реле, что обусловливает их значительную сложность.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве первый вывод обмотки каждого сигнального реле подключен к одной из ншн источника постоянного напряжения через последовательно соединенные замыкающий контакт реле запроса одноименного блока управления светофором, размыкающие контакты сигнальных реле предыдущих блоков управления светофором и размыкающие контакты всех реле смены сигнала, второй вывод обмотки каждого сигнального реле соединен с другой щиной источника постоянного напряжения через последовательно включенные ограничительный резистор одноименного блока управления светофором, обмотки сигнальных реле и ограничительные резисторы последующих блоков управления светофором, а размыкающий контакт каждого реле запроса подключен к выводам сигнального реле одноименного блока управления светофором через соответствующий ограничительный резистор.
Это позволяет существенно упростить устройство и тем самым повысить его эксплуатационную надежность.
На фиг. 1 изображена электрическая схема одного из блоков управления светофором; на фиг. 2 - схема соединения трех блоков управления светофором в предложенном устройстве для автоматической светофорной сигнализации.
В состав блока управления светофором (фиг. 1) входят поляризованное реле запроса 1 с размыкающими контактами 1, Ь и замыкающими контактами Ь, U, поляризованное реле смены сигнала 2 с размыкающим контактом 2, нейтральное сигнальное реле 3, ограничительный резистор 4, тиристоры 5, 6, логический элемент И-НЕ, выполненный с применением триода 7. На фиг. 1 изображены также лампа красного света 8, лампа зеленого света 9, замыкающие контакты 10ч-Н12 соответственно датчиков запроса, смены сигнала и отбоя, клеммы . Питание5 блока управления светофором осуществляется от источника постоянного напряжения, подключаемого к клеммам 13, 22, источника переменного напряжения, подключаемого к клеммам 24, 22 и источника пульсирующего напряжения (например, от мультивибратора с частотой переключения 1 Гц), подключаемого к клеммам 16, 22. Конструктивное выполнение всех блоков управления светофором, входящих в предло- 15 женное устройство, является одинаковым. Вся трассировка откаточных путей условно делится на отдельные блок-участки, «враждебные марщруты которых ограждаются светофорами. Автоматическая светофорная 20 сигнализация препятствует занятию блокучастка более, чем одним составом. При въезде на блок-участок устанавливается датчик запроса, у светофора - датчик смены сигнала, при выезде с блок-участка - 25 датчик отбоя. В исходном состоянии горит лампа красного света 8 светофора. Включение красного сигнала осуществляется тиристором 5, цепь питания управляющего электрода которого 30 замкнута контактом 1|. При движении состава в направленни светофора включается датчик запроса, его контакт 10 замыкается и реле запроса 1 переключается. Своим контактом i данное реле 35 размыкает цень нитания управляющего электрода тиристора 5, а контакт 1з замыкает цепь питания сигнального реле 3. Красный сигнал светофора выключается. Если блокучасток свободный, то реле 3 срабатывает по 40 цепи: клемма 13, клемма 14, клемма 16, контакт 2, клемма 15, клемма 20, контакт Ь, обмотка реле 3, резистор 4, клемма 18, клемма 23, клемма 22. Контакт 3i замыкает цепи питания управляющего электрода тиристора 45 6. После открытия тиристора 6 на светофоре зажигается лампа зеленого света 9. При дальнейщем движении электровоз включает датчик смеиы сигнала, его контакт замыкается, реле запроса возвращается в исходное положение, а реле смены сигнала 2 переключается. Контакты 2 и Ь размыкают цепь питания сигнального реле 3. Контакт 3i размыкает цепь питания управляющего электрода тиристора 6. После закрытия тири- 55 стора 6 зеленый свет светофора выключается. Контакт li замыкает цепь питапия управляющего электрода тиристора 5 и на светофоре вновь зажигается лампа красного света 8. При освобождении блок-участка включает-60 ся датчик отбоя, его контакт 12 замыкается, реле смены сигнала 2 вновь переключается, и вся схема возвращается в исходное положение. Если при включении реле смены сигнала 265 10 датчики запроса срабатывают повторно, то реле запроса 1 также вновь срабатывает и контактом Ь размыкает цепь питания управляющего электрода тиристора 5. В то же время с помощью контакта U данная цепь подключается к логическому элементу И-НЕ на триоде 7. Сигнальное реле 3 повторно не включается из-за размыкания цепи питания его обмотки контактом 2i. В моменты совпадения низких уровней напряжений на одном плече мультивибратора, подключенного к клемме 16, и в цепи управляющего электрода тиристора 6 будет открываться триод 7 и замыкаться цепь питания управляющего электрода тиристора 5. При этом будут иметь место периодическое включение и выключение красного сигнала светофора. При освобождении марщрута предыдущим составом реле смены сигнала 2 возвращается в исходное положение, а контакт 2i восстанавливает цепь питания сигнального реле 3. Реле 3 срабатывает и контактом 3i замыкает цепь питания управляющего электрода тиристора 6. После открытия тиристора 6 включается зеленый свет светофора. Одновременно выводится из работы логический элемент П-НЕ на триоде 7 и мигание красного света нрекращается. Совместное функционирование блоков управления светофором I-П1 (фиг. 2) обеспечивает реализацию автоматической светофорной сигнализации, Если, например, включается реле запроса в блоке II, то установленное там же сигнальное реле получит питапие через последовательно соединенные размыкающие контакты всех блоков управления светофором, размыкающий контакт сигнального реле блока I, контакт 1з, реле запроса блока II, ограничительный резистор блока II и размыкающий контакт реле запроса блока III. Если после этого, например, будет введен в действие датчик запроса в блоке I, то его сигнальное реле не сработает из-за разрыва цени питания обмотки контактом la реле запрета блока II. В связи с этим на светофоре блока I включится красный мигающий сигЕсли при включенном сигнальном реле блока II сработают реле запроса в блоках I и III, то их сигнальные реле также не включатся. Питание обмотки сигнального реле блока II будет осуществляться по той же цепи, что и ранее, только минусовая шина источника постоянного напряжения будет подключена к обмотке реле не через размыкающий контакт реле запроса блока III, а через обмотку сигнального реле и ограничительный резистор указанного блока. В этом случае ток в цепи оказывается достаточным для удержания якоря сигнального реле блока II в притянутом состоянии и недостаточен для срабатывания сигнального блока 1П из-за перераспределения потенциалов на обмотках
сигнальных реле и ограничительных резисторах. На светофорах блоков I и III будут иметь место красные мигающие сигналы.
При движении электровоза на зеленый сигнал светофора блока II вводится в действие датчик смеиы сигнала и сигнальное реле данного блока возвращается в исходное положение.
Контакт 2 реле смены сигнала блока II размыкает цепь питания всех сигнальных реле и ни одно из них не будет иметь возможности включаться.
При освобождении рассматриваемого блокучастка реле смеиы сигнала блока П возвращается в исходное положение, и его контакт 2i снова соединяет цепь питания всех сигнальных реле. У одного из блоков управления светофором срабатывает сигнальное реле и красный мигающий сигнал сменяется на зеленый.
Формула изобретения
Устройство для автоматической светофорной сигнализации, содержащее в каждом из последовательно соединенных блоков управления светофором реле запроса и реле смены сигнала, первые обмотки которых подключены к источнику постоянного напряжения через замыкающие контакты соответственно датчиков запроса и отбоя, а вторые обмотки - через замыкающий контакт датчика смены сигнала, сигнальное реле, замыкающий контакт которого введен в цепь управления тиристором, включенным последовательно с лампой зеленого света, ограничительный резистор, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в нем первый вывод
обмотки каждого сигнального реле подключен к одной из щнн источника постоянного напряжения через последовательно соединенные замыкающий контакт реле запроса одноименного блока уиравления светофором,
размыкающие контакты сигнальных реле предыдущих блоков управления светофором и размыкающие контакты всех, реле смены сигнала, второй вывод обмотки каждого сигнального реле соединен с другой шиной источника ностоянного напряжения через последовательно включенные ограничительный резистор одноименного блока управления светофором, обмотки сигнальных реле и ограничительиые резисторы последующих блоков
управления светофором, а размыкающий контакт каждого реле запроса подключен к выводам сигнального реле одноименного блока управления светофором через соответствующий ограничительный резистор.
J
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1984 |
|
SU1194748A1 |
Устройство для управления путевыми светофорами | 1976 |
|
SU673506A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ | 1970 |
|
SU283277A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ | 1969 |
|
SU245601A1 |
СОЮУНАЯ ПАТГ.НТНО-ТЕХИКЧЕСЕ..'15ЛИОТЕКА(АИ | 1971 |
|
SU318050A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1183999A1 |
Устройство контроля перегорания нитей ламп светофора | 1983 |
|
SU1141032A1 |
Устройство для тестирования патронов и электродетонаторов | 2023 |
|
RU2808946C1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1976 |
|
SU595754A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-05-21—Подача