Изобретение относится к области железнодорол ной автоматики.
Известны устройства для автоматической светофорной сигнализации, содержащие блоки управления, выполненные на маршрутах, сигнальных реле, реле запроса и реле смены сигнала, датчики, соединенные с соответствующими входами блоков управления.
Недостатком известных устройств является их сложность.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что в нем обмотки сигнальных реле блоков управления, относящихся к «враждебным маршрутам, подключены .к шинам источника питания через нормально замкнутые контакты реле смены сигнала и маршрутных реле.
Это позволяет упростить устройство.
На фиг. 1 показан принцип работы устройства типового участка движения (имеющего, например, три «враждебных маршрута); на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.
Участок движения содержит /-IV блокучастки. Рассмотрим движение состава, например, по маршруту сигнала С/. Иормальное состояние светофора - горит красный запрещающий сигнал. При въезде ва блок-участок / сработает датчик запроса Д31 и, если «враждебный маршрут отсутствует, блок управления 1БУС срабатывает, красный запрещающий сигнал светофора С1 сменится на зеленый.
При дЁЛьнейшем движении состава сработает датчик смены сигнала ДП и зеленый
сигнал светофора С1 сменится на красный. После прохождения блок-участка IV состав замкнет датчик отбоя, например ДО и все реле блока управления 1БУС придут в исходное состояние.
Рассмотрим случай, когда при движении состава по маршруту сигнала С1 осуществлен запрос на вьшолнение маршрута по сигналу С2. Тогда ори срабатывании датчика Д32 красный сигнал €ВетофО|ра С2 начнет мигать, указывая на то, что запрос принят, но расположенный .впереди блок-участок занят. После выполнения маршрута по сигналу С1 на светофоре С2 красный мигающий сигнал сменится на зеленый, указывая, что впереди расположенный блок-участок освободился и выезд по сигналу С2 разрешен.
Блочная автоматическая светофорная сигнализация содержит источник питания А и блоки управления БУС (см. рис. 2). Источник питания А, располол енный на централизованном пункте, СОСТОИТ из выключателей П1 и П2, предохранителей и кодового трансмиттера К.Т, Питание кодового трансмиттера осущестСтемы осуществляется тюстсянным током, например, от троллейного провода или индивидуального источника питания.
Блоки управления содержат реле запроса РЗ, маршрутного реле РМ, реле смены сигнала РП и сигнального реле PC. Реле РЗ, РМ и РП снабж&ны магнитной фиксацией якоря. К блоку управления подключены светофор с лампами зеленого 3 и красного К. огня и датчики запроса ДЗ, перемены ДП и orбоя ДО.
В исходном состоянии вы,ключателя П1 и П2 включены, реле РЗ, РМ и РП блоков управления размагничены, реле PC выключены, и на светофорах горит красный запрещающий сигнал по цепи: плюс, клемма /, контакты реле РЗ и PC, лампа красного сигнала К, клемма 2, минус.
Система работает следующим образом. При движении состава в на-правлении светофора электровоз коснется датчика запроса ДЗ и реле РЗ намагнитится по цепи: плюс, клемма 1, датчик ДЗ, намагничивающая обмотка реле РЗ, клемма 2, минус. Реле РЗ замкнет цепь питания реле РМ, которое намагнитится по цепи: плюс, клемма /, перемьгака между клеммами 1 и 3, контакты реле РП, PC и РЗ. намагничивающая обмотка реле РМ, контакты реле РП, клемл1а 4, контакты реле РП и РМ блоков управления «враждебных маршрутов, перемычка меладу кле.ммами 4 и 2 блика ЗБУС, минус (условно принято, что «враждебные маршруты не осуществляются). После намагничивания реле РМ сработает реле. PC, которое разомкнет цепь питания лампы к и замкнет цепь питания разрешающего сигнала 3 зеленого огня светофора. Реле PC получит питание по.цепи: плюс, клемма 1, перемычка между клеммами 1 vi 3, контакт реле РП и РМ, обмотка реле PC, контакт реле РП собственного блока, клемма 4, контакты реле РМ и РП блоков враждебных маршрутов, перемычка между клеммами 4 -к. 2 блочка ЗБУС, минус.
Зеленый сигнал светофора будет гореть по цепи: плюс, клемма /, контакт реле PC, лампа зеленого сигнала, клемма 2, минус.
При дальнейшем движении электровоз коснется датчика ДЯ и реле перемены РП намагнитится по цепи:.плюс, клемма /, коптакт реле PC, датчик ДП, намагничивающая обмотка реле РП, клемма 2, минус. Реле РП притянет свой якорь, вследствие чего размагничивающие об.мотки реле РЗ, РМ получат питание и реле РЗ, РМ и PC отпустят свои якоря. Реле PC, отключившись, переключит сигнал светофора с зеленого 3 на красный Л . После освобождения блок-участка электровоз коснется датчика отбоя ДО, реле РП размагнитится и система придет в начальное состояние.
При наличии «враждебного маршрута, например, по сигналу С2, цепь питания сигнального реле PC будет разомкнута контактами реле РМ нли РП блока 2БУС. В этом случае при срабатывании реле РЗ блока 1БУС реле РМ и PC блока 1БУС не включатся. Сработав, реле РЗ подключит красный сигнал светофора через контакт кодового трансмиттера КТ К плюсу источника питания, вследствие чего лампа К будет мигать по цепи: плюс, контакт кодового трансмиттера КТ, клемма 5, контакты реле .РЗ, PC, лампа красного сигнала, клемма 2, минус. Это означает, что запрос принят, но блок-участок занят. После освобождения блок-участка враждебным маршрутом по сигналу С2 цепь питания реле PC и РМ блока 1БУС восстановится и, та.к как реле РЗ блока 1БУС включено, реле РМ и PC блока 1БУС включатся и переключат мигающий красный сигнал светофора блока 1БУС на зеленый. Дальше работа системы будет аналогичной описанной выше.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической светофорной сигнализации, содержащее блоки управления, выполненные на маршрутных, сигнальных реле, реле запроса и реле смены сигнала, датчики, соединенные с соответствующими входами блоков управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в нем обмотки сигнальных реле блоков управления, относящихся к «враждебным маршрутам, подключены к шинам источцика питания через нормально замкнутые контакты реле смены сигнала и маршрутных реле..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1984 |
|
SU1194748A1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1974 |
|
SU516563A1 |
Устройство для регулирования движения транспортных средств | 1989 |
|
SU1659273A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ ИНФОРМАЦИИ О СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ПО ГЛАВНОМУ ПУТИ С ОТКЛОНЕНИЕМ ИЛИ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЯ ПО СТРЕЛКАМ | 2021 |
|
RU2769006C1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Устройство для управления путевыми светофорами | 1976 |
|
SU673506A1 |
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов | 1933 |
|
SU39196A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для предотвращения столкновения поездов | 1986 |
|
SU1390110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU61108A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация