Iи стопорной собачкой 2, и другого зфапо , вого механизма, выполншного в виде жео ко закрепленного на валу 3 привода зубчатого колеса 4, транспс тируюшвй собаЧ ки 5 и пусковой собачки 6. В обращенной к зубчатому ; . копесу 4 боковой поверх- ности зубчатого колеса 1 выиО4Шви-н&--.-; замкнутый кольцевой паз 7, а на боковой поверхности зубчатого колеса 4 имеется штм})т 8, входящий в паз 7 зубчатого колеса 1.j Средство для захвата конца уточной . нити (на чертежах не показано) связано с рубчатым колесом 4 посредством кривошипа 9, установленного на колесе 4, и рычага 1О Стопорная собачка 2, .поджатая пружиной IIк зубчатому колесу 1, служит для пред отвращения его проскальэьгоания, На окружности свободно установленного зубчатого колеса 1 выполнен участок 12 без зубьев, равный одному шагу зубьев а на окружности жестко закрепленного зу&чатого колеса 4 - у юсток 13 без зубьев, равный трем шагам зубьев колеса. Транспортирующая собачка 5 и пусковая собачка 6 установлены с возможностью одновременного контактирования с зу|5чатыми колесами 1 и 4, за с.чет ширины ихбоковых поверхностей, равной сумме толщин (з баатых колес 1 и 4, . . Работает привод следующем о эазом. Когда шпуля находи(гся в челноке, а конец резервной намотки следующей шпули уже захвачен зажимом средства для захва- та конца уточной нити, оба зубчатых колеса 1, 4 не вращаются, а транспортирующая собачка 5 качается на участке 12 зубчатого колеса 1 и участке 13 зубчатого колеса 4. Колеса неподвижны (фиг, 1). Амплитуда качания транспортирующей собачки 5 немного больше шага зубьев ко- леса 1, 4, Целесообразно, чтобы она была равна 5/3 шага . Транспортирующая jсобачка 5 скольа ; - по поверхности первого зуба, следующего -jUJ участком 12 зубчатог колеса 1, не попадая, однако, во впадину зуба и не имея возможности захватить его при своем движении. Привод включается в работу помощи пусковой собачки 6, няходящейся в зацеплении с обоими зубчатыми колесами 1, 4 (фиг, 4). При подъеме пусковой собачки 6 колеса 1, 4 одновременно поворачиваются на один шаг зубьев, вследствие чего в зону колебания транс портируюшей собачки 5 попадают зубья свободно установленного зубчатого колеса 1, 1три этом транспортирующая собачка 5 начинает поворачивать колесо 4 при каждом своем качанпи на один шаг зубьев, I Однако жестко закрепленное на валу 3 ; привода зубчатое колесо 4 и связанное с 1ним средство для захвата конца уточной нити остается неподвижным, так как в ; области колебаний транспортирующей собачки 5 все еще остается участок 13 без зубьев,-41меющий длину равную трем щашм| зубьев колеса. Таким образом конец уточной нити, ш- ходяшийся в челноке, все еще удерживается в натянутом положении, что способствует надежной работе ножниц; для отрезания ття,4 Во время вращения зубчатого колеса 1 упор 14 доходит до штифта 8 зубчатого , |колеса 4 и начинает перемещать его, вследствие чего зубчатое колесо 4 также нач нает перемещаться транспортирующей собачкой 5, так как участок 13 без. зубьев вышел из. зоны ее колебаний.. Совместное враше.ние зубчатых колес 1 и 4 продолжается до тес пор, пока не имею щий зубьев участок 12 зубчатого колеса 1 снова не подойдет к зоне колебания транопортирующей собачки 5. После этого будет .вращаться только зубчатое колесо 4 до тех пор, пока не имеющий зубьев участок 13 колеса 4 не подойдет к зоне колебания транспортирующей собачки 5, Таким образом привод снова будет находиться в состоянии покоя (фиг, 1), т, е, зубчатые колеса 1 и 4 будут неподвижны, , Привод снова приводится в действие лишь при последующей замене шпули .при помощи поднятия стопорной собачки 2 после чего периодически повторяется процесс, описанный выше. Длина упора 14 в .пазу 7 зубчатого леса 1 должна быть . подобрана такой, чтобы он захватывал штифт 8 зубчатого колеса 4 в зоне участка 13 без зубьев и мог вращать колесо 4 до ко «тактирования его с транспортирующей собач15рй; 5, Зажим средства для . захвата конца уточной нити приводится в действие только во время движения зубчатого колеса 4, с которым это средство шарнирно.соединено . с помощью кривошипа 9 и рычага 10, При этом необходимое время задержки представляет собой промежуток времени между введением в работу храпового колеса 1 посредством пусковой собачки 6 и контактированием штифта 8 с упором 14 в пазу зубчатого колеса 1. В этот промежуток времени конец уточной нити отрезается, после чего во : время следующего оборота зубчатого колеса 4 средство для захвата конца уточной ни-Г ти зажимает и снимает конец резервной намотки следующей подготовпенной ке итупи (фиг. 6), Формула изобретения 1. Привод автомата смены шпуль ткацкого станка, содержащий механизм упраЕи ления средством для снятия резервной намотки со шпули, выполненный в виде хранового механизма с двумя собачками, о т личающийся тем, что, с целью повышения качества тканк-, механизм управления снабжен другим храповым механизмом со стопорной собачкой, зубчатое колесо которого свободно установлено на валу привода и имеет на боковой поверхности колЕг цевой незамкнутый .паз, а на боковой л61эерхности зубчатого колеса первого храпор Boro механизма установлен штифт, входя-. шнй в этот паз. 2, Привод по , п. 1, о т л и ч а кх. ш и и с я тем, что на окружности свобод но установленного зубчатого колеса выполинен участок без зубьев, длина которо- го равна одному шагу зубьев колеса, а на окружности другого храмового колеса участок без зубьев, равный нескольким, I преимущественно, трем шагам зубьев 3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и й я т&л, что ширина боковой поверхности стопорной собачки равна ширине свободно I установленного зубчатого колеса, а ш№ рина боковой поверхности других собачек эавна суммарнойч ширине обоих зубчатых колес.
т «Риг./ Фцг,г
W
Ф
I «a
1
et
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-03-20—Подача