1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных устройствах и механизмах для создания опор жидкостного трения у вращающихся тел.
Известна гидродинамическая опора, содержащая корпус и вал, вращаемый в радиальных и осевых подшипниках.
Целью изобретения является создание более технологичной гидродинамической опоры, способной испытывать более высокие нагрузки, обеспечивать надежное жидкостное трение и обладающей повышенной точностью.
Конструктивные особенности предлагаемой гидродинамической опоры основаны на использовании вязкоупругой смазки, например раствора синтетического каучука в минеральном масле. При этом рабочие поверхности радиального подшипника имеют цилиндрическую форму, а осевого - плоскую. На поверхности вала в зоне радиального подшипника выполнены карманы, соединенные отверстиями с осевым подшипником.
Для повышения точности работы опоры в отверстиях, подводящих смазку в карманы радиального подшипника, установлены каппиллярные дроссели.
На чертеже изображена предлагаемая гидродинамическая опора.
В корпусе 1 опоры расположены втулки 2, уплотнения 3 и вал 4. Внутренняя поверхность втулки и поверхность вала образуют радиальный подшипник скольжения, а торец вала и опорная плоскость корпуса - осевой подшипник скольжения. На поверхности вала в зоне радиального подшипника выполнены карманы а (их может быть 3-6), соединенные с помощью сверлений с торцовым зазором между валом и корпусом. В сверлениях вала, подводящих смазку к карманам, расположены капиллярные дроссели 5. На валу находится элемент 6, например зубчатое колесо, приводящий вал в движение.
Смазка в опоре удерживается с помощью уплотнений 3, конструкция которых может быть самой различной, поэтому на чертеже они показаны условно. Со стороны осевых подшипников в корпусе предусмотрены полости 7, заполненные вязкоупругой смазкой.
Гидродинамическая опора работает следующим образом.
Через зубчатое колесо валу придается вращение, при этом вязкоупругая смазка, перемешаясь к оси вращения, создает давление в зазоре осевого подшипника, благодаря которому возникает подъемная сила, обеспечивающая осевые нагрузки и поступление смазки под давлением через сверление в карманы и
в оадиальный подшипник.
С ростом скорости вращения вала пропорциональм увеличивается давление и несущая шессУбностьрадиальных и осевых подшипников. -Капиллярнвге дроссели осуществляют распределение давления.
-: ..-.., .; . Формy,.jr-:a изобретения . , :. -:-.
1.;; Г и-дродинамическая оиора, содержащая корпус, вал, вращаемый в радиальных и осевых подщипниках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения несущей способности путем создания давления вязкоупрутой смазки, рабочие поверхности радиального подщипника имеют цилиндрическую форму, а осевого - плоскую, причем на поверхности вала в зоне радиального подшипника выполнены карманы, соединенные отверстиями с осевым подщипником. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности ее работы, в отверстиях вала, подводящих смазку в карманы радиального подшипника, зстановлены капиллярные дроссели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Опора скольжения | 1985 |
|
SU1344971A2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2754280C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU891226A1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
J
а 5
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1975-02-14—Подача