Система автоматического управления успокоителем качки судна Советский патент 1976 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU518413A1

(54) СИСТЕМЛ АВТОМ УСПОКО1-ТТЕЛЕМ , , 1 , Изобретение относитея к судостроению, в частности к системам автоматического управления успокоителем качки судна. Известны системы автоматического yTtравления успокоителем качки судна, содержашйм бсртодые рули с приводами nbBOjDOTa, обеспечивающие предельную конструктивно возможную величину бортовых рулей и включающие в собя гироскопические измерители параметров качкк, электричесжи связанные с блоком формирования сигнала утфавления, усилители сигнала управттения:,/ электрически связанные с управления насосов регулируемой проиэводительнооти, причем последние гидравлически связа ны с приводами поворота бортовbw рулей, флюгарки, кинематически свазанные с датч/пса ИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КИ СУДНА рулей, .шюшне критичоские углы атаки, что ггривопит к срыву потока и механичес КИМ ударам Б прк-водах. Ноль изобретения - повыптение глЬфектив- ноглн успокоителя качки и т зличение иадежнрсти н устойчлгвости работы системы управления. Лдя этого сиспема автоматического управлоив.я успокоителем кантон суд(ш снабж&нз яатчлком лога и прибором выработки пре- дельното угла атаки, который электрически связан с Прибором формирования сигнала уп : авления, датчиком лага, датчиками углов скоса потока и усипителямя сигналов управления каждого бортового руля; На чертеже показана схема системы управления успокоителем качки судна.

ПИЯ углов атаки бортовых рулей б в зависимости от скорости судна. Кроме того, система управления содержит элементы, участвующие в преобразовании сигнала управления каждь М 6q TOBbiM рулем 6 отдельно для правого и левого бортов судна, усилители 7, электрически связанные с ними датчики 8 угла скоса потока, в свою очередь кинематически связанные со статически отбалансированнь1ми флюгарками 9, гфиборы утфавле- уия 10 насосом 11 регулируемой щзоизво дительиости, кинематически связанные с приводами 12 поворота бортовьпс рулей 6, датчики 13 обратной связи угла поворота и кинематически соедиггенные с приборами уп- (равления 10, датчики 14 обратной связи угловой скорости поворота бортовых рулей 6. Насосы 11 регулируемой производительности с приводов от электродвигателей 15 гидравлически соединены с приводами 1 2 поворота бортовых рулей 6. Системы управления бортовыми рулями 6 правого и левого бортов электрически связаны между собой.

Система автоматического управления успокоителем качки судна работает следующим образом. Непрерывно вь рабатыьаемые г фоскопи ческими измерлтелями 1 и 2 параметров качки сигналы суммирут тся в бпоке 3 и фор мируют сигнал утфавления, 1фоиорцион.зль ный углу атаки бортовых рулей 6 при нулевых углах| скоса потока. Сигнал уттравления поступает в прмбор 4 В1,работки гфеделыгых углов атаки, где формируется сигнал допустимого угла атаки для данной скорости судна в соответствии с сигналом от лага 5. Одновременно при помощи расположенной перед бортовым рулем 6 флюгарки 9 и датчика 8 утла сксСа потока вырабатьюается электрический сигнал, пропоргшональный углу скоса потока, который суммируется при входе на усилитель 7 с сигналом допустимого угла атаки, уг-1еньи ая последний (и, о ответственно, угол перекладки бортового руля 6) три положительны, углах скоса потока, когда возникает ог сность превышения критических углов атаки бортового руля 6. При этом полиостью сохраняется эффектив - ность руля в зоне докритических углов атаки. При отрицательных yiviax скоса потока сш-иал допус- имого углл атаки (и угол пе-

рекладки бортового руля 6) увеличивается, что повышает эффективность успокоителя качки. Разделение сигнала допустимого угла атаки побортно обеспечивает учет услоВИЙ обтекания битового руля 6 каждого борта. Далее сигнал допустимого угла атакн бортового руля 6 каждого 5орта поступает на соответствующий усилитель 7, где ограничива ется по величине предельного ко структивного хода привода и суммируется с сигналами от датчика 13 обратной связи угла поворота и датчика 14 обратной связи угловой скорости поворота, обеспечивающих следящий режим работы системы автоматического управления. Вьработанный таким о€ зазом и усиленный сигнал поворота бортового РУ1Я 6 поступает в прибор 10 угфавячюихий при помощи насоса 11 регулируемой производительности и привода 12 поворотом бортового руля 6.

Таким образом система автоматического управления обеспещюает возможность безопа сной по условиям срыва потока перекладки бортовых рулей на любой угол, огфеделяемьй возможностью и конструкцией привода.Ф

изо ретения

р м у л а Система автоматического управления успокоителем качки судна, содержащим бортовые рули с приводами поворота, обеспечивающая предельную конструктивно вос-можную величину поворо- а бортовых рулей и включаю1дая в себя пфоскопические измерители параметров качки, электрически связанные с блоком формирования сигнала управления, усипигтели сигнала упфавления, электрически связанные с приборами управления насосов регулируемой производительности, причем поаедние гидравл чески св. .заны с приводами повирота бортовых рулей, флюгарки, кинематически свяпаиные с дат-иками угла скоса, пгтока, и датчики углов поворота бортовых руль., отличаю щ а я с .я те:л, что, с целью повышения эффективности успокоителя качки и увеличения надежности и устойчивости работы системы управления, она снабжена датчиком лага и гфибором вь эабот ки предельного угла атаки, который электрич; чески связан с ггрибором формирования спгнала упрг вления, дстчиком лага, датчиками углов потока и усилителями сигналов, управления каждого бортового руля.

Похожие патенты SU518413A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ 1970
SU265745A1
Успокоитель бортовой качки судна 1981
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кузнецов Николай Федорович
SU969588A1
Успокоитель бортовой качки судна 1987
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1411212A2
Устройство для управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 1983
  • Андрезен Виктор Александрович
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Никонорова Ирина Григорьевна
  • Суматохин Сергей Михайлович
SU1147636A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЕМ КАЧКИ СУДНА 1991
  • Суматохин С.М.
RU2013295C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1970
SU262644A1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ РУЛЯМИ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА 1971
SU314685A1

Иллюстрации к изобретению SU 518 413 A1

Реферат патента 1976 года Система автоматического управления успокоителем качки судна

Формула изобретения SU 518 413 A1

SU 518 413 A1

Авторы

Кузнецов Николай Федорович

Темкин Михаил Соломонович

Чекризов Гелий Васильевич

Даты

1976-06-25Публикация

1974-10-04Подача