1 Изобретение относится к технике грузоподъемных механизмов и предназначено для стабилизации груза в горизонтальном положении.. . . В основном авт, св. № 399446 описано грузозахватное устройство к подъемному механизму, содержащее траверсу и приспособление для ста6ид 1за1ши груза в горизонтальном положении, выполненное в виде, по крайней мере, двух пар шарнирных двухзвен НИКОВ, концы которых снабжены находящимися в зацеплении между собой зубчатыми секторами, причем нижние зубчатые секторы двухзвенников шарнирно соединены с траверсой, а верхние - с корпусом подъемного механизма. Однако известное устройство не обеспечивает достаточно полной стабилизации груза в горизонтальном положении из-за раскачивания последнего в момент начала и останова механизма горизонтального перемещения груза, вследствие люфта в зацеплении, который возрастает по мере износа зубчатых секторов. Цель изобретения - повышение точности стабилизации груза в горизонтальном по Ложении и долговечности работы зубчатого (зацепления двухзвенников. Для этого в грузозахватном устройстве к подъемному механизму зацепление двухзвенников выполнено из косозубых зубчатых секторов, а со стороны аксиальной составляющей усилия каждого сектора установлены упругие элементы, прилегающие одной стороной к соответствующему сектору, а другой - к упорному подшипнику. На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство к подъемному механизму, общий вид: на фиг. 2 .- схема зацепления косозубых секторов с упругими элементами. Грузозахватное устройство к подъемному механизму включает, по крайней мере, две пары шарнирно соединенных между со:бой двухзвенников 1, снабженньх косозубыми зубчатыми секторами 2, траверсу 3, упругие элементы 4 и упорные подшипники 5. При подъеме и опускании траверсы 3 двухзвенники 1 с закрепленными на них крсозубыми секторами 2 разворачиваются, при этом секторы 2 обкатываются относительно друг друга, возникающие аксиальны усилия поглощаются упругими элементами 4, что обеспечивает -безлюфтовое, постоянное зацепление, независимо от износа (в допустимых пределах) зубьев, и траверса 3 сохраняет строго горизонтальное положение. Для уменьщения трения упругих элементов о стенкисекторов или корпуса между ними установлены упорные подщипники. Усилие упругого элемента зависит от веса транспортируемого груза, веса че тырехзвенника и yглaJЗ наклона зубьев. 9 Формула изобретения 1.Грузозахватное устройство к подъемному механизму по авт. св. hfe 399446, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации груза в горизонтальном положении и долговечности работы, зубчатые секторы выполнены косозубыми, а со стороны аксиальной составляющей усилия каждого сектора установлены упругие элементы. 2.Грузозахватное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трения, упругие элементы с одного из торцов снабжены упорными под шипниками..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм | 1987 |
|
SU1440812A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОДЪЕМНОМУ МЕХАНИЗМУ | 1973 |
|
SU399446A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1162735A1 |
Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1726359A1 |
Грузозахватное устройство к подъемному механизму | 1978 |
|
SU779252A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Передаточное устройство подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1087434A2 |
Устройство для фиксирования положения транспортируемого груза | 1960 |
|
SU141600A1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-11-15—Подача